Игрушка для тех кому за 30:) часть 1.33
И так, что обслуживать следующее ?
Конечно что ближе стоит к верстаку !
Выбор пал на фартук суппорта. Изначально была надежда - всё по минимуму и просто помою, "солидол" с маточной гайки отковыряю и усё.
Но не тут то было, после снятия днища, там ненавязчиво перекатывались 4 шарика от подшипника :(
С грехом пополам разобрал всё
Вон он какой почти красавчик, печалит только несколько фактов .
Как видно на фото нет нескольких втулок подшипников , они просто вывалились из корпуса, прослаблены посадки как в корпус, так и подшипника :(. Придется после мойки всё обезжиривать и при сборке сажать на красный фиксатор (да ин е думаю что кто-то разбирать будет потом).
Еще одним неприятным моментом стало закисание намертво шплинта тяги
И горелкой грел и керосином отмачивал , ничего не помогло. Пришлось изворачиваться и разбирать сначала нутрянку . Уверен собирать будет так-же увлекательно .
Если кто заметил на первом фото заглушку и резонно подумал "а чего её то не вынул" , то вы неправильно подумали , это контрольное окошко уровня масла, просто оно немного испачкалось.
После отмывки оно стало даже прозрачное на свет.
А изнутри сохранило немножко "нямки" .
Самым печальным было увидеть ржавчину на самых подшипниках оси перемещения суппорта . Чето даже расстроился , что реальность не разу с ожиданиями не сошлась .
Пока не узнал цены на остальные подшипники, а они там радиально упорные, и в моей деревне почему-то по 900 штука. И не то что жаба душит, но психологически цена не комфортная :)
Два подшипника там точно в минус, а остальные на мойку, дефектовку, промерку и селективную сборку.
Небольшой UPD
Штифт извлечен , без космических технологий :)
Для разборки потребовлись следующие инструменты
Тиски слесарные -1 шт.
Горелка с МАП газом - 1 шт.
Молоточек 1.5 кг - 1 шт.
Винт М4 - 12.9 - 1 шт
Последовательность действия такая, вкручиваем винт до упора в штифт и зажимаем головку винта в тисках, так чтоб она попала в углубления от крепежных винтов губок.
Греем деталь горелкой, до появления щелчков, и аккуратно через наставочку из дерева ударяем.
Во избежание перекоса или облома винта надо подложит проставку между нижней части детали и тисками
Удар еще удар и еще пара десятков ударов и промежуточных прогреваний и деталь свободна .
Вышел голубчик каленый , и не конусный .....
А вот состояние головки "инструментального" винта , чтоб оценить усилие "выдергивания"
Резьба не потянулась , ни на винте ни в штифте ...
На этом пока всё .