Игра камисадо.

Главное правило камисадо легко запомнить: если вы поставили фишку на красную клетку, то противник должен ходить красной фигурой, — и так для всех восьми цветов. Британец Питер Бёрли придумал этот принцип во сне, а вдохновила его пестрая кафельная плитка на полу в общественной уборной. Доска поделена на 64 клетки, каждому игроку дается восемь фишек с цветными метками. По замыслу Бёрли, это башни, принадлежащие черным и золотым драконам.  Образ бородатого старца как нельзя лучше соответствует духу игры. У персонажей нет оружия, и в камисадо никто никого не ест и не рубит. Путь к победе начинается с обуздания собственной агрессии.

Игра камисадо. Камисадо, Игры, Длиннопост

Фигуры ходят только вперед, и отказаться от хода нельзя, поэтому партии в камисадо скоротечны. Дерево вариантов, столь ветвистое в начале, быстро сужается до маленькой развилки, а затем и до единственной веточки. В таких напряженных условиях оставить себе свободу маневра важнее, чем загнать в угол противника.


Думать «за себя и за того парня» оказывается непросто даже для опытных шахматистов. Начинающие игроки часто признаются, что одержали верх случайно и до последнего момента не могли разглядеть победную комбинацию. Когда каждый твой ход определяет соперник, трудно спланировать серьезную атаку. Эффективная тактика для начинающих — оставлять как можно больше свободы для собственных фигур и ждать ошибки оппонента.


Питер Бёрли изобрел камисадо в 2008 году. Уже в 2009-м игра завоевала титул лучшей абстрактной стратегии для двоих на выставке UK Games Expo и получила ряд престижных наград в игровой индустрии. В 2011-м состоялся первый чемпионат мира по камисадо.

Игра камисадо. Камисадо, Игры, Длиннопост

Камисадо.


Игровое поле


Доска размером 8×8 клеток раскрашена в восемь цветов, причем коричневая и оранжевая диагонали непрерывны. Доска располагается так, чтобы оранжевое поле оказалось по правую руку от каждого участника.


Начало игры


Все фигуры размещаются на первой линии, каждая на клетке своего цвета. Право первого хода определяют жребием, начинающий игрок может переместить любую свою фигуру. Все последующие ходы определяются цветом клетки, на которой остановилась ходившая перед этим фигура противника. Так, если башня оппонента остановилась на зеленой клетке, участник должен сделать ответный ход только зеленой фишкой, и никакой другой.


Ходы


Фигура ходит только вперед, прямо или по диагонали на любое количество клеток. Ходить вбок или назад, изменять по пути направление, а также перепрыгивать через другие фишки она не может.

Игра камисадо. Камисадо, Игры, Длиннопост

Переход хода


В ситуации, когда избранная башня игрока заперта и не может ходить, очередь возвращается к сопернику, и он обязан сделать ход фигурой того цвета, на котором стоит запертая фигура.


Цель игры


Участник, башня которого достигла последней горизонтали, выигрывает. Ничьих в камисадо не бывает.

Игра камисадо. Камисадо, Игры, Длиннопост

Правило тупика


В камисадо возможна ситуация, когда ни один из участников не может сделать ход. К примеру, если зеленая фишка оказалась заблокирована на оранжевом поле, а оппонент, обязанный сделать ход оранжевой фишкой, ставит ее на зеленое поле, откуда также невозможно выбраться. В этой ситуации второй игрок признается виновным, так как он имел возможность выбора, но создал тупик. Этот участник проигрывает партию.


http://www.vokrugsveta.ru/article/297685/