358

Идея замены плацкартных вагонов.

Была тут новость http://pikabu.ru/story/_1696970 .

Когда прочитал, у меня появилась идея для замены плацкартных вагонов.
1. Взять обычный вагон РЖД или даже двухэтажный.
2. Устроить в нём капсульный отель, который японцы придумали.

Получаются индивидуальные купе-капсулы, в которых можно вполне неплохо как сидеть так и лежать.
Так же там можно установить окно, раскладной столик, и всякие другие нужные ништяки.
Индивидуальная настройка вентиляции, розетки для ноутбуков-планшетов и тишина без запахов.

Можно доехать из пункта А в пункт Б и никто тебя не побеспокоит.
В случае аварии или резкого торможения никто никуда не упадет. Во всяком случае травм будет меньше.

Грязную обувь можно паковать при входе в специальные пакеты, а в замен получать одноразовые тапочки.
Одежду можно при желании сдать в гардероб или паковать в вакуумные пакеты.
Какой-то крупный багаж сдавать в индивидуальные ячейки хранения.

На мой взгляд идея вполне реализуемая и на неё может быть неплохой спрос.

Есть идеи, предложения, критика - прошу в комментарии.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
@skaddy, мне всегда импонируют предложения людей, которые хотят изменить что-то в лучшую сторону. И идея сама по себе у Вас неплохая. Вместе с тем, ее практическая реализация в настоящее время почти невозможна по ряду причин.
1) Есть хренова туча нормативно-технической документации (от актов Совета по ждт и требований Техрегламентов Таможенного Союза до различных технических условий вагоностроительных заводов), которые регулируют вопросы производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава. И если у Вас нет своего завода с полигоном, то Вы не сможете гарантировать, что, например, при аврии "капсульный отель на колесах" не станет для пассажира поезда последним пристанищем, из которого он не сможет вовремя выбраться. По этой причине просто так менять технические характеристики уже эксплуатируемого вагона никто не будет.
2) Вероятно, в силу своей специфики такие вагоны будут непригодны для осуществления воинских перевозок. А предоставлять для них подвижной состав как бы обязанность перевозчика (но в сравнении с остальными проблемами - это мелочь).
3) Ок, допустим вы договорились с заводом. У Вас есть идеи по требованиям к техническому обслуживанию и ремонту таких вагонов? На основании чего вагоноремонтному предприятию их принимать в ремонт?
4) Допустим, они вообще у Вас ездить не будут. Просто будут стоять на жд путях. Но на каких? Пути необщего пользования, как правило, далеки от жд вокзалов, и никто не поедет за сотни километров, чтобы полежать в капсуле. А, после внесении изменений в Устав железнодорожного транспорта РФ, в рамках которых планируется закрепить принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования свыше нормативного времени (http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=987391&archive=2013.10.22%29, Ваши вагоны автоматически превратятся в "груз на своих осях", простой которого обойдется Вам очень дорого. А если начать поднимать плату за ночлег, то, люди скорее поедут в отель, чем к Вам.
5) Ну, и, пожалуй, основное. Пассажирские перевозки убыточны для РЖД. Например, в 2012 году они потеряли 18,7 млрд. рублей и получили 30 млрд. рублей в качестве субсидий от государства с наших налогов (http://lenta.ru/news/2013/08/27/minfin). По этой причине, например, плацкарт в следующем году будет стоить примерно на 60% дороже (http://regulation.gov.ru/project/20503.html?point=view_proje.... Очевидно, что в таких условиях РЖД никакие инновации (при полном отсутствии понимания в каких условиях вагоны нужно эксплуатировать) не нужны.

Вообщем, не хочу Вас расстраивать, но обращение в РЖД, Вам ничего не даст. Для реализации задуманного Вам нужна мощная лоббистская поддержка. Лучше всего обратиться в НП Объединение вагоностроителей (http://овср.рф/company/goals-and-objectives.html).
Без поддержки производителей вагонов Вашей идее ничего не светит. Изучайте международный опыт, делайте расчеты по срокам окупаемости, читайте специализированную литературу по вагонам. Может быть, Вам удастся их заинтересовать.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за развернутый ответ.
Очень хорошо себе представляю как тяжело что-то действительно новое ввести в действие. Проблем реально тьма. Начиная, как тут верно подметили, от крошек в кровати, заканчивая эвакуацией в случае ЧП. Для начала хотя бы примерную задумку как-то оформить, сформировать требования.
Вот по п.3 честно говоря не совсем понял вопроса. На всякие технически сложные штуки обычно требуется комплекты документаций для эксплуатантов и для ремонтников. У нас на работе когда заказчику сдаем работу, дается всегда тележка с эксплуатационной и ремонтной документацией на оговоренном языке.
По п.5 проблему знаю. Это всё от жадности РЖД. По сути само ОАО "РЖД" это куча дорогих офисов с бездельниками. Перевозками пассажиров пригородными, междугородними, люксовыми занимаются все разные юрлица. Все они убыточны. Те кто занимаются обслуживанием, ремонтом и строительством путей это тоже все разные юрлица. А вот грузовые перевозки это прерогатива особо избранных. Там говорят любой вагон окупается за полгода. И вся прибыль, которую можно грести лопатой, уходит хз куда.
Ну а вообще, у меня не было какой-то цели строить такие вагоны. Появилась идея и я ею поделился. Может кто-то из МИИТа (куда я как-то даже хотел поступать) будет читать эту тему и потом сделает на её основе свой дипломный проект.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
По пункту 3.
В отсутствие нормативно-технической документации, Вы не будете знать, какой у Вашего вагона межремонтный интервал. А без систематического технического диагностирования и ремонта вагон долго эксплуатироваться не может. Кроме того, все основные вагонноремонтные компании принадлежат РЖД. У Вас его просто не возьмут в ремонт.

"А вот грузовые перевозки это прерогатива особо избранных. Там говорят любой вагон окупается за полгода".
Там все очень плохо. Окупаемость, например, полувагона инвентарного парка на сегодня может достигать 24 лет. Все основные маршруты давно заняты. Есть очень много проблем: от невозможности произвести продление срока службы до систематического отклонения заявок на перевозку грузов со стороны РЖД. Кроме того, сейчас на сети порядка 300 тыс. "лишних" вагонов. И очень скоро от них будут избавляться.

Я не вагонник и сам в этой сфере ориентируюсь весьма посредственно. Но без специального образования и опыта работы в вагоностроительной отрасли там вообще делать нечего.
Может быть, Вам стоит получить специализированное образование и устроиться на вагоностроительный завод? Часть вопросов по Вашей идее отпадет сама собой.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку