Idea Corp.

Зачем нас сейчас вызвали? Неужели они хотят, чтобы мы сегодня совсем не работали? Оставили бы нас в покое. Если бы я знал, ни за что бы не согласился здесь работать!

Разве? Здесь мне самое место, хотя по начало нельзя было сказать, что дойдет до такого.

«Требуются любители научной фантастики». Довольно броское объявление, не так ли? И ведь не понятно, что именно нужно делать. Можно было ожидать всякого, но явно не такого. Ладно, вот и конференц-зал. Так почему нас сегодня отвлекли?


-Ну вот я вижу, что все собрались. Можно начинать.

Кхм-кхм. У нас появились два новичка: Том из Шотла… неважно. У нас мало времени, вы сами сможете познакомиться с коллективом, он у нас дружный. Кратко: вы теперь работаете в компании Idea Corp. единственная в своем роде. Я Том, старший менеджер.

Итак, дорогие коллеги, знакомьтесь с новенькими. Завтра они будут частью нашей команды

Новенькие? Я бы единственным новеньким на своей памяти. Так вот почему меня тогда так прохладно встретилил. Теперь я понимаю. С явным облегчением мои сослуживцы стали расходиться. Надо бы и мне к ним присоединиться, но им сейчас тяжело. Надо бы сходить к этим нарушителям спокойствия и поприветствовать их от лица «дружного коллектива»

Только вот как начать разговор? Я уже несколько лет не общался с незнакомцами…

-А почему они все ушли?
-А?
-Почему все сразу разошлись? Неужели они не слышали, что в их коллективе пополнение? Или они не заметили?
-Они заметили. И теперь они будут ненавидеть вас весь день.
-Чего?
-Вы отняли их время. Теперь они будут вспоминать об этом и тратить тем самым еще больше времени. И еще больше вас ненавидеть.
-Неужели вы все так заняты, что не можете уделить несколько минут простой формальности?
-Нет, наша работа требует сосредоточенности. Любая мелочь может отвлечь.
-Таак, а что…
-Хватит, ребята, вопросов. У меня сегодня куча дел. Если вы хотите узнать: «Что тут вообще происходит и куда я попал?», то спрашивайте кого-нибудь еще.
-Погодите, а вы не хотели бы встретиться после семи сегодня в баре неподалеку?
-Рядом с нашей работой есть бар?
-Да вот тут за углом, совсем ря…
-Хорошо я согласен. В 7:30 ждите меня у выхода.
Чертовы дети! Теперь вообще весь рабочий день насмарку! Теперь никакой концентрации. Вот зачем им нужно было говорить, что рядом есть бар? Кому это вообще интересно? А какой это интересно бар? Ирландский? ШотлаАААА!!! Хватит! Теперь точно не смогу читать сегодня.
Фуух, вот и мой кабинет, максимально обыкновенный. Моя обитель. Пустынный замок посреди пустоты. Так. Вот такие метафоры это плохой знак. Нужно срочно перестать думать. Отключиться на весь рабочий день. Закрыть глаза, сесть поудобней, ни о чем не думать… Совершенно ни о чем… Сов…сем…


+++

-Ладно, Рассказывай.
-С чего мне начать?
-Рассказывай все по порядку.
На вашем месте, я бы не стал беззаветно мне доверять. Нам самим почти ничего не рассказывают, многое додумывают мои сослуживцы уже много лет.
Итак: изначально всё новое было найдено случайно. Вы наверняка знаете истории про изобретение стекла, крик радости Архимеда, яблоко Ньютона, сон Менделеева и так до бесконечности. Огромное число изобретений было не придумано, а просто найдено. Спонтанность в исследованиях сначала вообще не замечалась, но однажды кто-то ее заметил и решил создать ту компанию, где вы теперь работаете: Idea Corp.
-Так а что именно вы… кхм… МЫ должны делать?
-Перед нами стоит одна единственная задача: придумать изобретение. Дальше крутись как хочешь. А хочешь не крутись. Какие-то деньги нам платят просто за существование. Художник не может работать голодным.
-А зачем вам тогда нужно хоть что-то придумывать? В чем суть?
-А суть в том, человек всегда хочет жить лучше. За твою идею тебе будет выплачиваться комиссия в 0,5% со всех доходов, полученных на основе твоей идеи. У всех сразу появляется мысль: «Вот придумаю сейчас что-нибудь эдакое и уеду жить на лазурный берег.»
-А вот какой путь твоя идея должна пройти, прежде чем ты начнешь получать деньги за нее?
-хм. Тут уже сложнее. Первым делом тебе нужно что-то придумать. Это как бы естественно. Дальше ты письмом отправляешь концепцию своей идеи на специальный адрес, где все идеи сортируются по категориям: военная промышленность, бытовая техника, энергия, политический режим, средство общения и многие другие. Никто не знает, какие это категории, мы только догадываемся.
Потом происходит сбор Совета. Это случается раз в год, 28 февраля, под конец зимы. В этот день совет обсуждает все идеи, поступившие от нас за прошедший год, некоторые из них одобряет, некоторые нет. Одобренные идеи рассылают компаниям, которые воплотят их в жизнь. Неодобренные отправляют в банк данных, в основном из-за практической невозможности воплощения или неготовности/незаинтересованности человечества в этой идее. Но каждые 5 лет Совет просматривает весь банк данных и вновь решает, нужна ли данная идея человечеству прямо сейчас?
Дальше все просто: если твою идею когда-нибудь начнут воплощать, тебе об этом сообщат и начнут высылать твои премиальные. Конец.
-Что вообще за совет такой? Кто в нем состоит?
-Вот это можно только предполагать. Предки создателей компании? Главы транснациональных корпораций? Нобелевский лауреаты? Люди-крабы? Вариантов множество.
-А ты не врешь случайно? Ну-ка расскажи: ЧТО ИМЕННО вы придумали?
-Тут можно рассказывать долго. Вот вы читали роман Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту»? Вот оттуда мы взяли идеи беспроводных наушников, плоских телеви…
-Подожди-ка, вы что не придумываете идеи, а просто перенимаете их у писателей фантастов?
А как иначе ты хотел рожать гениальные идеи? Большинство из нас просто ищут интересное изобретение в книгах фантастов. Некоторые просто ищут в них вдохновение. Особо одаренные сами сочиняют фантастические произведения и из них берут идеи для отправки Совету. Работают на двух работах сразу. Но большинство просто листают чужие произведения.
Да и вообще это всячески поддерживается руководством. Есть негласный список «закрепленной литературы». То есть книги отдельного автора разрешены к изучению только одному работнику. Чаще всего тому, кто забил место, то есть тем, чья семья работает на Idea Corp. Уже много лет. Официально ты можешь черпать вдохновение откуда захочешь, просто чаще всего все идеи из классики фантастической литературы давно лежат в банке данных.
-А что там с семьями-работниками?
-А я не рассказывал? У нас почти не набирают новых сотрудников. Почти все из них получили это место по завещанию от своих родственников. И это логично. Доход от идей все равно продолжает идти, а после смерти ни место, ни полпроцента дохода тебе не нужно. Вот и то, и другое переходит в пользование другому человеку.
Вы последняя «свежая кровь» за десять с половиной лет. В прошлый раз новеньким был я.
-Я-а-а-сно. А откуда вы в основном берете информацию?
-Ну список довольно большой. Ограничусь лишь несколькими примерами. Я уже рассказал про Бредбери, но он не единственный. Азимов, Кларк, Хаксли, Стругацкие, Лавкрафт, По и многие другие. Интересный случай был с Оруэллом. В его «1984» было много идей насчет слежки, тотального контроля и прочего тоталитарного. Много лет Совет был против введения антиличностных изобретений. Например телевизор, который следил за человеком. Но после 911 (11 сентября) Совет решил продать идею тотальной слежки АНБ. Только ради безопасности человечества, естественно. (Приписка: возможно стоит поменять дату на более раннюю, ради большей правдоподобности)
-Вы работаете с АНБ?
-Мы работаем со всеми. Но я продолжу.
У Азимова взяли идеи роботов, у Хаксли (а может и не у него)- Клонирования, у Кларка- космического лифта.
Кроме писателей фантастов полезно читать романы вообще. Это полезно для развития мышления мозга, да и неплохие идеи в них можно почерпнуть.
Но книги были единственным способом вдохновения для нас только в начале XX века. Появились фильмы, и почти сразу- фантастические. Кубрик, Спилберг и Лукас дали много идей будущим поколениям.
-Лазерный меч?
-Очень непрактичное оружие в наши дни. Наши пули им не отбить; слишком большая скорость полета. Вызывает высокий болевой шок, если человека ею не убить, то он будет очень сильно кричать. Плюс он светится и жужжит. То есть его нельзя использовать даже как оружие тихого убийства. Просто красивая игрушка. Идея лазера гораздо более дорогая.
Но есть не только фильмы, но и сериалы, Звездный путь лал не меньше идей, чем Звездные Войны.
Сегодня существует очень много фантастических сериалов и фильмов, откуда можно спокойно брать идеи. Вот из недавнего. Пару недель назад было представлено изобретение, показанное в Железном Человеке 2.
-Его костюм?
Что вы! Хуже только огромные роботы из Тихоокеанского Рубежа. Они совсем непрактичны. Я имел ввиду прозрачный смартфон. Samsung недавно запатентовало практически такое же устройство. Не телефон, а фотоаппарат. Но недалеко и до прозрачных телефонов.
Ну а насчет Тони Старка. Комиксы это тоже хорошее поле деятельности. Да и вообще любое человеческое творение можно рассматривать как музу. Радиопостановки, картины, стихи, черт, даже рисунки в пещере Наска могут помочь придумать что-то!
-И неужели ВСЕ изобретения заимствованы или придуманы вами?
-Нет! Совсем нет. Даже не скажешь, чего больше: «случайных» или «закономерных» изобретений сегодня создано. Вот совсем недавний пример: Работали в Сингапуре ученые с новым материалом Пиравкситом (какой-то подвид солнечного материала) и случайно посветили на него лазером. Обычно соляры поглощают свет, а этот начал светиться. Да и вообще этот пиравксит может светить разными цветами под воздействием электричества. Вроде ничего интересного, но это огромное поле деятельности: Заряжающиеся от солнца экраны мобильников, вывески, не требующие энергии извне. Простор огромен.
Так а зачем Idea Corp.Вообще нужна? Если люди продолжают случайно находить новое, а вы просто берете идею фантаста и выдаете ее за свою? Это может сделать каждый.
Совсем нет. Люди обычно не замечают, сколько всего НЕ придум