И я про отчимов, раз пошла такая пьянка

Стало модно писать про отчимов, напишу и я про Андрюшу.

В мутные девяностые, вначале, когда зарплату не платили, выживали кто как мог. Я нахватала часов в вузах, школах, даже ПТУ. Не хотелось, а куда деваться было? Программисты шли охранниками, продавцами, экскурсоводами, ну и преподавателями. Года 3-4 так и выживали, потом всё как-то снова устаканилось.


Андрей был трудным подростком. Тихим двоечником. Мог сбежать на рыбалку, за грибами. Учиться не хотел от слова совсем. Попался на краже, получил условно. Попался снова – и тут ему грозил срок нехилый, машину профи-фотографа обокрал, аппаратура там дорогая была… Пришлось подключаться, вытаскивать, всё-таки и такой диплом имелся, да и соученики…

Закончил Андрей школу, а тут и я завязала (на время) со своей антипедагогической деятельностью.


Через несколько лет встретила его в своем дворе, женился на женщине старше себя, с восьмилетним сыном. Родилась девочка. Но Андрея я встречала с мальчиком. Он мне взахлеб (при ребенке!) говорил, как здорово иметь сына, какой он замечательный, он его на бокс водит, на шахматы, на моделирование, а девочками пусть мамы и бабушки занимаются, что он в девочках понимает. Таскал его на кружки и секции, возил на рыбалку и за грибами, покупал подарки за хорошие отметки… И все приговаривал, что сына ему Бог подарил, лучший его друг. Мальчику было, наверно, неудобно перед сестренкой, и он часто гулял с ней, защищал.


Парень выучился, женился, переехал. Привозит внука. Андрюша счастлив, что это внук, мальчик, продолжатель ЕГО фамилии, и носится теперь с ним, как дурень с дверью, возит на кружки и секции… Дочкой тоже гордится и балует, но это ж девочка, выйдет замуж, поменяет фамилию.


Вот такой воспитатель получился из разгильдяя и двоечника. Строгости ни на грош, слепое обожание. Или? Но результат налицо. Конечно, когда отчим всего на 13 лет старше пасынка, не до педагогики. А морали тут нет, просто живут такие люди… Просто у Андрея оказалось большое и любящее сердце.