И ум. Особенно ум
Истинно говорю вам, буратины: ум сделан, чтобы развлекаться пониманием и решать тактические задачи — что с чем соединить, какие шаги делать сначала, а какие потом.
А верить уму, когда он будущее рисует, значило бы пытаться съесть нарисованную похлёбку из нарисованного котла.
Никогда ещё не было так, как себе ум представлял. Вспомните сами.
Да это и не удивительно, в общем-то. Ум этот самый ваш, он ведь картины будущего сам создаёт. Он его не "видит" — во-первых, потому что никакого будущего сейчас ещё нет, видеть там нечего, а во-вторых, потому что т.н. будущее станет результатом всего настоящего. А из настоящего маленький ум освещает такой мизер, что лучше уж совсем с закрытыми глазами по пещере жизни ходить, чем на эту свечку полагаться.
Ум просто не видит ничего, что ему видеть неприятно — а из того пятнышка, которое худо-бедно под ногами освещает, лепит себе впечатление ясной и законченной во всех деталях панорамы.
Потому и живём мы тут такие, все в шишках да ссадинах. То башкой о сталактит треснемся, то мизинец на ноге о сталагмит расшибем, то в драку какую-нибудь на ровном месте влезем и помрём ни за здорово живёшь.
А всё ум. Всё кинопроектор этот проклятый. Хуже кокаина, кабаков и баб вместе взятых. Смотреть можно, а верить ему нельзя.
Никогда оно не будет таким, каким представляется. А будет таким, каким ни представить, ни вообразить нельзя. Хоть личную историю вспомните, хоть прогноз погоды, хоть биржевую аналитику — всё построенное умом всякий раз оказывается фейком. Когда дип-, а когда и дик-.
Короче, бросайте вы это кино. Выходите на свет, в котором оно было видно.
Так сказать, ом.