126

И снова почта

Сегодня с утра был на почте. Последний раз это было честно говоря уже не помню когда, года 1.5 назад наверное. Точно до появления почта банка.


Думал может хоть что-то изменилось с очередями, но нет.

Пришел отправить посылку и по традиции отстоял очередь.  Работало два окна. Тем кто хотел получить письма приходилось также ждать.


Основная масса - это бабули которым нужно получить пенсию (с этим наверное ничего не поделаешь) и платежки за коммуналку.


Вот о платежках и хотелось бы поговорить, а вернее обратиться ко всем так сказать неравнодушным.


Наверное пока в эту организацию не прийдет какой-нибудь свежий ум типа Тинькова, Овчинникова и т.п. Там ничего не изменится, но ведь и мы может повлиять на это.


Давайте уделим время своим родителям и научим их пользоваться интернетом или банкоматом сбера. Если не получается, то можно платить самим - это реально отнимает максимум 15 минут, но если все постепенно начнут это делать по стране, то может наконец мы будим меньше стоять в этих бессмысленных очередях.

И снова почта
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

Слишком много препятствий. Навскидку назову несколько, которые мне довелось услышать:

1) "Слишком сложно". Тут все ясно, даже пояснять нечего.

2) "А вдруг ошибусь, мне девочка на почте сделает". Такие люди не доверяют себе, боятся, что платеж уйдет на другой счет. По какой-то причине они думают, что "девочка на почте" - робот и никогда не ошибется.

3) "Да мне не трудно, все равно делать нечего, я же на пенсии". Снова комментарии излишни, живое общение Сбербанк-Онлайном не заменишь.


Ну и лично мои претензии к этому, хотя сам я оплачиваю все коммунальные именно онлайн:

1) Как уже упоминали в треде, далеко не все организации есть в Сбербанк-Онлайн, однако у них может иметься свой способ онлайн-платежей.

2) Если нужно искать тот самый "свой способ онлайн-платежей" - черт его разберет, настоящий сайт нашелся или мошеннический, большая часть таких сайтов выглядит ОЧЕНЬ плохо.

3) Комиссии. На многих коммунальщиков имеется комиссия - что в Сбербанк-Онлайне, что на "своих сайтах".


Вроде и начинание хорошее, но слишком много барьеров, перейти которые "современному человеку" не так сложно, как "пожилому поколению".

раскрыть ветку (18)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Есть один плюс у платежа на Почте для пожилых: многие непорядочные организации маскируют свои счета под счета ЖКХ. Если почтовый сотрудник порядочный, он выловит у бабушки платежку такого мошенника.

А так да - почту лучше обходить стороной и не пользоваться.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
с сбере в терминале же достаточно набрать лицевой счёт и месяц. и даже сумма подтягивается сама. чувствую себя ниндзя самураем когда прохожу между очередью из бабок в сбере и плачу в терминале за 13 секунд
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это очень удобно. Мне ещё удобнее платить через личный кабинет.

Но описанные выше способы, видимо, слишком удобные. Поэтому мой МФЦ (чтобы народ не расслаблялся и не забывал почём фунт лиха) делает следующее: 10 числа они удаляют счёт за прошедший месяц, подлежащий оплате.

Не заплатил до 10 числа, найти счёт за прошлый месяц невозможно. Плати просто сумму.

Можно махнуть рукой и сказать - не беда, можно дописать комментарий с месяцем и годом счёта. Ога... Когда придете делать сверку в МФЦ, там вам быстро всё припомнят и объяснят, кто тут "виноватый во всём дебил", а кто на работе! Они зря что ли это придумали?

Так, видимо, они подстегивают опаздывающих, чтобы они платили до 10 числа. :-)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Чувствую себя джедаем когда оплачиваю все с мобилки лежа дома на диване. P.S. Своих всех кого смог переучил, правда пришлось шаблонов нарезать... В общем идею одобряю.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
эх я снимаю.арендодатель просит чеки )) так бы тоже стал джедаем
Автор поста оценил этот комментарий

да у них там во многих терминалах и сканер этого штрихкода есть))) вообще магия блин

0
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше была такая проблема, но решается просто. Один раз берете реквизиты по которым платить и создаете шаблоны платежей, а потом просто через них платите.


Тут как говорится было бы желание.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Создание шаблона для ЖКХ - это хорошая базовая защита. Но бывают и иные случаи: когда в почтовый ящик намеренно кидают некую бумажку, которая имеет вид платежки ЖКХ, где могут написать, что реквизиты изменились и т.д. Бабушка либо идёт на почту, где ей могут объяснить, что её разводят, либо лезет в шаблон и меняет его. Она реально может быть уверена в том, что реквизиты поменялись. На Почте сотрудники рефлекторно проверят свои данные, если надо свяжутся с компанией. Бабушка дома одна решит, что опять эти дятлы всё поменяли, приходится лезть и менять ей. Рефлекса проверить у большинства из них нет. На бумаге написано - это правильно.

Тут проблема не в Почте, не в шаблонах и даже не в самой бабке. Тут проблема с тем, что подобное мошенничество должно наказываться настолько жестоко, чтобы у людей в мыслях не было кидать подобное в ящики.

К сожалению, многие пожилые просто не будут создавать шаблоны и потом их менять. При первой же официальной смене реквизитов, они скажут: в гробу видал я ваши эти новомодные штучки и попруться на Почту.

Поэтому, частными и эффективно действующими способами сократить очереди на почте и в сбере могут быть:

- повышать комиссию за ручной ввод платежек ЖКХ;

- в конце концов уже решить проблему со штрихкодами, которые катастрофически не распознаются разными терминалами;

- убрать из банкоматов функцию оплаты платежек, если рядом стоит терминал (ибо одаренные граждане создают очередь у единственного банкомата с кучей платежек, когда рядом есть терминалы, но ему так удобнее и плевать на остальных).

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Даешь инструкцию, что если приходит такая фигня, то звонить в снабжающую организацию и узнавать. Ведь если вам такая бумажка придет не факт что сходу определите мошенники там или нет. По реквизитам можно попробовать догадаться, но мало ли что там напишут.


Насчет шаблона, опять же его не дети должны создать один раз, а при необходимости всегда можно к ним обратиться поменять. Раз в месяц не думаю что это будет так уж проблематично.

Вообще, в комплексе решать проблему надо. Мне кажется хоть тему плюсанули, но по факту к концу следующего месяца если человек 10 сделает хоть какие-то шаги в этом направлении, то это уже прогресс будет)))

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы меня за советскую власть не агитируйте! (с)


Я то за. Пожилым реально тяжело это осваивать. Образование новых связей в мозгу с возрастом затруднено. Использование электронных кабинетов требует существенных усилий в освоении. А мозг - ленивая и жадная скотина, хочет жрать больше всех органов, но ничего не делать. Так что попытка бороться с чисто биологическими проблемами (освоение нового требует умственных, энергетических затрат) убеждением работает слабо.

В таких случаях нужно воздействовать эффективными экономическими стимулами (описал выше).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

вариант не для ленивых, накопить побольше мифический долг и пеню, а потом заявление написать в разного рода инстанции которые должны контролировать их деятельность и попробовать дрюкнуть. Но это если у вас есть время. Глядишь за ум возьмутся после пары раз.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Дети, которые научили своих родителей пожилых новым способам, либо - что лучше - сами платят за всё и не делают мозги пенсионерам - уже давно это сделали. Остальных подвижек не намечается
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я живу в райцентре в 200 километрах от Москвы, видимо, такой вид мошенничества до нас еще не добрался, поэтому и не упомянул.

Да, такая аргументация тоже подходит.

0
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё старшее поколение, как огня, боится безналички. Знаю тех, кто бежит снимать зарплату в тот же день с карточки "А вдруг мои деньги сгорят со счёта?"
0
Автор поста оценил этот комментарий

Бро, подпишусь под каждым словом!!!

Автор поста оценил этот комментарий

По пунктам 1,2 - создаете платеж в себрбанке онлайн, там потом надо всего-лишь несколько цифр поменять. Пару раз вместе сделаете и научатся. Самая проблема убедить попробовать пару раз это сделать. Но тут уже все от вас зависит.

По 3 пункту - вот как раз это и надо объяснить, что дело не в том что трудно или нет.


Вроде скоро должны обязать все организации иметь возможность оплаты через онлайн, хотя может уже и сделали, в крайнем случае не вижу проблемы на счет переводить.

В расчетке можно посмотреть реквизиты и самостоятельно вбить.


Комиссия - это да, проблема, НО тут надо себе вопрос задать, сколько вы времени потратите на все эти хождения и сколько будет комиссия. Если мне нужно туда обратно сходить 15 минут + простоять 15 минут, то я лучше комиссию заплачу.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно, однако "обучаемость" - вещь сугубо индивидуальная, если вам повезло с "желающими обучаться" родителями, то кому-то могло и не так повезти.


А с комиссиями - да, "время-деньги", поэтому и выбрал оплату онлайн, однако как отталкивающий фактор нельзя не учитывать, к сожалению.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я к примеру до сих пор не убедил взять карту одного из банков, чтобы на нее мог без комиссии переводить деньги. Так что понимаю прекрасно, все индивидуально, но надо пробовать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку