94

И каждый раз ситуация повторяется

Недавно случилась одна история на крупном заводе, когда новый руководитель угробил продукцию в больших количествах;  это как бы и не только его вина, не один же он работает и другие должны были на это отреагировать. Я уже и замам аккуратно докладывал и на совещании мягко намекнул – всё бесполезно. И я немного переживал за всё это, ну может это я один такой был. Есть у этой истории и точное название предприятия и фамилии с должностями, но сейчас это не важно, главное система реакций на такие события. На куче заводов и фирм был, ситуация однообразная, всё повторяется.


Я даже участвовал в совещаниях по смене руководства – вроде бы изначально смыл состоит в улучшении ситуации. Прежний руководитель как бы не справляется и выход всем видится в смене руководства. Только пару раз было что руководитель ушёл на пенсию и на повышение, а так всегда низкие показатели и замена руководства. И даже не стоит задача ухудшить ситуацию (хотя и такое встречал), нужно вытягивать все показатели. Показателей много, только всегда главный это качество.


Даже если продукции сделать очень много и дёшево, то покупателей на такой товар вы не найдёте. На полупротухшую колбасу покупателей в магазине не будет, это если перевести промышленность на бытовой язык. Даже продавая протухшее очень дёшево, вы получите кучу проблем, не стоящих тех денег, которые вы за этот товар получите. В промышленности точно также – есть законодательное регулированные, есть требования, есть пункты контракта – там тоже не найдёте покупателя на плохую продукцию, или это будет одноразовый покупатель. Что это значит для бизнеса, лучше не пробовать.


И вот назначают нового руководителя и первый вопрос который он обсуждает – показатели. Я встречаюсь с новозназначенным и первый вопрос который он задаёт – А как можно улучшить качество?


Понятный ответ – это ремонт и профилактика оборудования, обучение персонала, соблюдение технологических режимов, контроль за параметрами, разработка внутренней документации – ну понятные вещи даже постороннему, не всегда же назначают профессионала, и очень часто я даже не понимаю, как этот конкретный человек получил подпись на приказе о своём назначении. И объясняю подробно и детально – тут заменить, тут обучить, здесь лаборатория, а здесь смежники и так далее по пунктам.


И нет – никого мои слова не устраивают. Я сперва думал, что это я плохо объясняю, может не нравлюсь людям и они не воспринимают мои слова, может не нравится интонация или тембр моего голоса, не нравится моя компетентность или самоуверенность, не заходит подача материала – ну должна же быть причина такого поведения. Все хотят чудес, их конечно можно устроить и иногда я такое делаю, только на таком долго не продержишься, дальше нужна профессиональная непрерывная работа. Пробовал разные подходы – и вообще не показывался и передавал документы через секретаря и через красивых девочек курьеров - ну чего только не перепробовал, исключение было только один раз.


И вот все хотят улучшение показателей только на бумаге. В принципе руководство понимает, что происходит при смене руководства и готовы ан это закрыть глаза и потерпеть в надежде на улучшение в ближайшее будущее. Мне в таких случаях раньше говорили, а теперь уже и пишут – «Ну помоги ему». И помогаю.


И вот уже у меня опыт на множестве предприятий по нескольким странам – если руководство начало править показатели только на бумаге, то больше от него нечего ожидать. Это будет только в отчётах, производство дай бог будет тянуть какой то чудной, идущий против потока, мастер или старший мастер и это максимум. Развал будет медленным и неизбежным, показатели будут снижаться и на бумаге и в жизни, не с таким трендом. Объясняться это будет качеством персонала, и в этом будет часть правды.

И при этом будет снижаться качество. Все совещания начинаются и заканчиваются этим вопросом – от рекламаций до низких продаж, ремонт оборудования и найм персонала. Все вопросы завязаны на качество и даже докладывая, что продукция бракована и это сделано умышленно, всё равно все предлагают закрыть на это глаза, ну как бы только в этот раз. Следующий день это повторится. И все понимают важность качества, которое обеспечивается систематической работой, и как бы все об этом забывают сразу же, как рыбки в аквариуме.


Есть уровень директоров, которых это категорически не должно устраивать, ведь у них задача комплексная, только очень часто и они дают такие команды. Если до уровня замов я понимаю почему такое происходит, то почему директора на это не реагируют я не знаю. Ну может ещё буду директором, тогда и пойму.