Hola! Глава 1
Hola! И тут в твоей жизни вновь появляюсь я.
Что сказать? Вот, смотри, смотри – я лениво выхожу из-за угла старого кирпичного здания и иду по разбитому тротуару, пиная пустую сигаретную пачку. Мелькает табличка с названием улицы – то ли Мельничная, то ли Мраморная, то ли Мрачная, - никак не разглядеть. Да нет, вряд ли конечно Мрачная – не бывает таких улиц. Хотя, в этом городе… а что, собственно за город? Не понятно. Посмотри вокруг: по дороге катится карета с гербом, и герб этот ты не спутаешь ни с каким другим – это герб Бурбонов. Немного странно видеть его здесь – я имею в виду в этой части города. И точно – карета останавливается рядом со мной и человек, сидящий на козлах, наклоняется ко мне и спрашивает сначала на фарси, а потом, сообразив, что я не понимаю, на чистейшем русском:
- Эй, старина, как тут покороче добраться до Цитадели?
- Не знаю, - говорю я (а я ведь и вправду не знаю!). – Никогда там не был.
Человек что-то бормочет, карета трогается, удаляется, исчезает из твоего поля зрения. С той стороны, откуда появилась карета, всё отчётливее доносятся орудийные залпы. Из переулков одновременно появляются десятка два людей, беспорядочно пересекают улицу М. и одновременно скрываются в других переулках. У кованой ограды белый пёс задумчиво треплет Авесту на шумерском. И тут (наконец-то!) тебя посещает первое озарение: это Город Солнца! Действительно, это он.
Я всё иду куда-то, но по всей видимости не очень-то спешу. Присмотревшись, ты видишь, что я думаю о тебе. Я бессознательно поворачиваю направо и выхожу на площадь. Звуковое пространство резко наполняется низкими частотами – на том конце площади танки штурмуют Башню Зари. Там, где её вершина вспарывает серую дождевую тучу, кружит дракон. На моём лице появляется выражение досады, но я продолжаю думать о тебе. Танки дают залпы с какой-то мрачной ритмичностью, но вот один немного запаздывает с выстрелом и сбивает всех. Тут уж я совсем расстраиваюсь, во взгляде появляется проблеск осмысленности. Я приближаюсь к танкам, ты замечаешь на одном из них надпись «ИСУ-52» и справедливо полагаешь, что это самый уродливый пожиратель жизней. Я осторожно пробираюсь среди танков, в семи сантиметрах от меня ствол извергает снаряд («Проклятье!»), тело танка сотрясается. Я перелезаю через руины, бывшие когда-то каменной оградой, подхожу к подножию Башни, звоню в дверь. Канонада не прекращается. Ты слышишь звонок, отрываешься от этой книги, встаёшь со стула. Я стою за дверью внизу, мне на голову сыпется пыль и рубиновые крошки. Ты сбегаешь вниз по лестнице, подходишь к двери.
- Кто там? – спрашиваешь ты, хотя только что прочитала, что это я.
- Это я, - отвечаю я (а ведь это и вправду я!).
- Заходи, - говоришь ты, открываешь дверь, разворачиваешься и идёшь к лестнице. – Ну как там?
- Танки стреляют, а так всё как обычно.
- Танки, чёрт бы их побрал! Много танков?
- Много, - говорю я, - штук сорок.
- Ну ладно, танки так танки, - вздыхаешь ты. – Танков, правда, ещё никогда не было.
- Правда, не было.
Мы поднимаемся на самый верх, выходим на балкон. На балконе холодно, ветер гоняет звёздную пыль. Ты залезаешь ко мне под куртку. Дракон резко пикирует вниз, подхватывает один из танков, поднимается и сбрасывает его в гущу остальных. Танки начинают стрелять по дракону, но задрать стволы так высоко они не могут. Дракон сбрасывает очередной танк, оставшиеся в страхе разбегаются. Дракон гонится за ними.
- Что это за дракон? – Спрашиваю я.
- Не знаю, я таких раньше не видела.
- Да я вообще никогда не видел драконов.
- Я, честно говоря, тоже. Может, тебе макароны пожарить?
- Давай.