Гран-при США Восток 1982 года на трассе в Детройте/Доли секунды от победы

Гран-при США Восток 1982 года на трассе в Детройте/Доли секунды от победы Формула 1, Автоспорт, Гонки, Соревнования, Легенда, Длиннопост

Гонка в Детройте должна была пройти впервые. Это был весьма масштабный по тем временам проект – деньги на её организацию дал Генри Форд II, чьи заводы примыкали к городу. Машины должны были мчаться вокруг большого ультрасовременного архитектурного комплекса под названием Renaissance. Однако когда команды прибыли в Детройт, выяснилось, что для гонок трасса почти не пригодна.

К утру пятницы работы завершить, разумеется, не удалось, и тренировки не начались – пилоты развлекали себя игрой в футбол, доработать трассу организаторы смогли только к обеду.

Одним из самых серьёзных инцидентов квалификации стал вылет Риккардо Палетти – после потери заднего колеса на высокой скорости его Osella глубоко зарылась в барьер из шин.

Гран-при США Восток 1982 года на трассе в Детройте/Доли секунды от победы Формула 1, Автоспорт, Гонки, Соревнования, Легенда, Длиннопост

На старт Палетти в итоге не вышел. А вот его машина там была! По пути на стартовую решётку напарник итальянца, Жан-Пьер Жарье, вылетел с трассы и разбил своё шасси. Выбора не было, француз пересел в спешно отремонтированную машину Палетти, на которой и стартовал. Впрочем, продолжалась его гонка недолго – на втором круге Жарье сошел. Позже выяснилось, что с машиной было всё в порядке – Жарье сам перепутал кнопки, отключив мотор.

На том же круге из-за поломки трансмиссии сошёл занимавший вторую позицию де Чезарис.

На седьмом круге Герреро ошибся и слишком широко вошёл в поворот. Его главный преследователь, Элио де Анджелис на Lotus, бросился в атаку, но пилот Ensign перекрыл ему траекторию. Машины столкнулись, Ensign подбросило в воздух. После приземления машина Герреро перегородила трассу. Де Анжелису, Массу и Уотсону удалось избежать столкновения и продолжить движение, а вот Патрезе вылетел и врезался в стену. Его Brabham загорелась, что заставило маршалов вывесить красный флаг.

Гран-при США Восток 1982 года на трассе в Детройте/Доли секунды от победы Формула 1, Автоспорт, Гонки, Соревнования, Легенда, Длиннопост

Пилотов ждал новый старт. Дистанция была сокращена с 70 до 64 кругов. На втором старте позиции практически не изменились – только Мэнселл откатился с четвёртого места на восьмое.

Росберг лидировал достаточно уверенно, а вот на Ferrari Пирони начались проблемы. Он явно сдерживал Чивера, Лауду и Уотсона. До поры никто из них ничего не предпринимал, пока Уотсон не решил взять быка за рога – на 33 круге он опередил всех троих! Благодаря этому Уотсон выбрался на вторую позицию и бросился в погоню за Росбергом.

В последних кругах гонки Ники Лоу, гонщик команды McLaren, и Джон Уотсон, гонщик команды McLaren и победитель предыдущей гонки на Гран-при США Запад, оказались в битве за победу.

Гран-при США Восток 1982 года на трассе в Детройте/Доли секунды от победы Формула 1, Автоспорт, Гонки, Соревнования, Легенда, Длиннопост

Вскоре после Уотсона его напарник Лауда тоже смог опередить Чивера и Пирони, но попытка обогнать Росберга привела к сходу. Австриец немного поторопился – темп Кеке и без того быстро падал, так как к проблемам с коробкой передач добавились неполадки с подачей топлива и износом шин. Эта поспешность Ники лишила McLaren верного дубля, ведь Уотсон легко довёл дело до победы, а финишировавший вторым Чивер вряд ли мог тягаться с Лаудой в скорости.

Гонка в итоге была остановлена на 62 круге, по истечении двухчасового лимита.

Финиш гонки был одним из самых узких в истории Formula 1 с разницей в несколько десятых долей секунд между Лоу и Уотсоном. В итоге, Ники Лоу смог выйти победителем, опередив своего напарника на доли секунды. Помимо Уотсона и Чивера, на подиум поднялся Пирони, не отличавшийся в этот день скоростью, но избежавший ошибок.

Как всегда ссылка на основу https://t.me/Formula1Formula/52

Результативная таблица:

Гран-при США Восток 1982 года на трассе в Детройте/Доли секунды от победы Формула 1, Автоспорт, Гонки, Соревнования, Легенда, Длиннопост