468

Госдума обязала регистрировать все беспилотники тяжелее 250 граммов

Депутаты Госдумы в третьем, окончательном чтении приняли законопроект, позволяющий не регистрировать беспилотные летательные аппараты весом менее 250 граммов.


Трансляция голосования велась на сайте нижней палаты парламента, документ поддержали 438 депутатов, никто не выступил против и не воздержался.

Госдума обязала регистрировать все беспилотники тяжелее 250 граммов Госдума, Законопроект, Квадрокоптер, Беспилотник, Маразм

Более ранняя версия законопроекта, принятая в первом чтении в июне, предполагала обязательную регистрацию беспилотников тяжелее 30 килограммов.


Законопроект также вводит в Воздушный кодекс понятия «беспилотное воздушное судно», «беспилотная авиационная система», «командир беспилотного воздушного судна» и «внешний экипаж».


Для беспилотных летательных аппаратов при этом делается исключение, согласно которому на их борту не обязательно хранить необходимую документацию.

Текст законопроекта в 3м чтении на сайте госдумы (doc), текст кодекса — на викитеке 

БПЛА внесены в ст 33. — «Государственной регистрации подлежат… беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее»… «регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации… в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.» (и, вероятно, п8 ст 33 «За государственную регистрацию гражданского воздушного судна уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.»)

Т.е. нужно отдельное постановление правительства на регистрацию беспилотников и тарифы в фз о налогах и сборах.

Далее — «3 1. Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»

«Статья 58 1. Права командира беспилотного воздушного судна… Командир беспилотного воздушного судна имеет право: 1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке… Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;»

Ст. 88 «Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна».


Закон, вероятно, вступит в силу через 90 дней после подписания.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
97
Автор поста оценил этот комментарий

Точь-в-точь скопировали американский закон, принятый несколько недель назад. Молодцы, отработали свои зарплаты. 

раскрыть ветку (13)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Только в момент принятия закона в США было известно, как где и по чём регить ЛА. Через инет, платишь 5 баксов, регишь, получаешь номер. 

А у нас как всегда - известно станет через пару месяцев после того, как начнут штрафовать. Вспомните изменение закона об эмигрантах в январе, а так же введение категории "М". 

раскрыть ветку (5)
47
Автор поста оценил этот комментарий

Как это неизвестно? Надо подавать заявление в министерство по делам воздушного транспорта, предварительно согласовав с МАК летные характеристики воздушного судна и инженерную конструкцию, куда необходимо подать документы о ввозе воздушного судна на территорию РФ. Эти документы берутся в таможне, где предварительно необходимо подтвердить свою личность предоставив свой ИНН и справку и Налоговой Инспекции, в которую необходимо предварительно принести справку из МВД об отсутствии судимости, которая в свою очередь берется во ФСИН. Во ФСИН ты должен принести справку из поликлиники о том, что ты вменяемый, которую выдают в поликлинике после прохождения медицинской комиссии, которая собирается раз в год во время полнолуния, когда зайцы косят трын-траву. 


Все же так просто! Это все несознательные граждане тупят!

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот будет прикол, если так и сделают :(

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что значит если?!

5
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, какой смысл их регистрирововать, даже в Америке. Пока он в воздухе - попробуй докажи, что он мой. Если управляешь по FPV, то запомнил место, посадил на дерево или крышу, забрал в удобное время. В процессе транспортировки - только что купил, до дому доеду, буду регистрировать. Хочешь причинить ущерб здоровью или имуществу - бери с дальностью связи подальше, а пульт утопи или переедь колесом сразу после окончания "дела". Перевози разобранным на запчасти, сборка займет 5 минут. На школьников закон, причем на тупых школьников. 

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это неправда! У моего квадрика есть серийный номер, каждый движок имеет номер и маркировку, система управления имеет свой сигнал и шифр.

И серийный номер совпадает с номером устройства SSID WiFi квадрокоптера.

16
Автор поста оценил этот комментарий

это все делается, чтобы не снимали компромат на депутатов с помощью квадрокоптера как в фильме Духлесс 2 

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тут можно две ветки предложить.

1)Облегчить корпус сразу после покупки до примерно 240 грамм(я не спец, и мне кажется что идея бредовая).

2)Сцепить лёгкие коптеры в один(самодельной связкой какой-нибудь временной) и повесить на них нормальную камеру в качестве груза.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
А где можно с американским законом ознакомиться?
0
Автор поста оценил этот комментарий

Эмм, ты его составь еще или прям на английском выложишь и может не заметят.

Не говоря о том, что тут в комментах че-то срач развелся. Если он точь в точь, как у них, то как-то странно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку