Гомофобия уходила и приходила

Небезопасный контент

Поздравляю с прошедшим международным Днем борьбы с гомофобией. Скажу, что в России сегодня этой заразы через край, особенно если сравнивать с началом нулевых. Тогда по ТВ крутили клипы Бориса Моисеева и группы «Тату». Никто в этом не видел большой беды. Помню, в одной из передач DJ Грув открыто рассказывал о том, как он поменял ориентацию.

«Сначала я сильно стеснялся и не понимал, как это делать с мужчиной. Но потом один раз попробовал, и мне понравилось», – говорил Грув.

Затем осуждение однополой любви стало негласной частью государственной идеологии, а гонения на геев закрепили законодательно. Почему это произошло? Наверное, тут есть какие-то глубокие психологические корни. Ведь сексуальная свобода – это яркое выражение философской свободы, которая, ясное дело, совсем не нужна современной авторитарной России.

То ли дело Московская Русь. Вы можете удивиться, но в позднем средневековье и в эпоху Возрождения, это было чуть ли не единственное homo-friendly государство в Европе. Когда ревностные католики и протестанты посещали нашу страну, то сильно удивлялись: геев никто на вертел не сажал, а лесбийская связь Православной церковью вообще за грех почти не принималась.

Только со времен Петра I однополые связи стали официально незаконными. Так гомофобия в России была принесена, как часть именно европейской культуры, насаждаемой Петром. Историческая ирония во всей своей красе. Поэтому, когда смотрите масштабный гей-парад в Германии, не завидуйте их прогрессу, мы опережали их в этом направлении ещё 400 лет назад.

Небезопасный контент (18+)

или для просмотра