Гинеколог в Кыргызстане

Николай Храмцов — один из самых опытных гинекологов в Кыргызстане. Он лечит женщин уже 44 года.

Гинеколог в Кыргызстане Гинеколог, Акушеры, Аборт, Роды, Беременность, Кыргызстан

Хотя одна дама из Конго мне запомнилась: когда ее привезли в больницу, из шейки матки торчала деревяшка. Я пытался понять, что происходит, а медсестры шептались: дескать, криминальный аборт. Оказывается, женщины в Конго практиковали такой способ избавления от нежелательной беременности: вводили внутрь кусок какого-то дерева, он разбухал, воды отходили, и плод погибал. Это грозило воспалением, сепсисом, бывали и смертельные случаи.

Современные девушки гораздо тщательнее следят за своим здоровьем. Лучше разбираются в способах контрацепции. Появились ведь и оральные контрацептивы, и спирали — поставила на пять лет, и можно расслабиться.

В советской Киргизии было много криминальных тогда ведь все зависело от мужчин. Противозачаточных таблеток не было, а отечественные презервативы казались мужчинам ужасно неудобными. Женщины боялись ходить к докторам, так как это влекло за собой огласку — прослыть гулящей в советское время не хотелось никому. Отсюда и криминальные аборты.

Я помню, как сдавал в Минздрав отчет: за год в больницу обратились 257 женщин с проблемами, которые стали последствием криминальных абортов. Главный гинеколог кричал: "Ты зачем Киргизию позоришь?! Страна маленькая, а тут такие цифры!". Тогда во Фрунзе проживали всего около 400 тысяч человек.

— А как женщины избавлялись от нежелательной беременности?

— Что только не делали! Самое безобидное — подолгу лежать в ванной и парить ноги. Но при таком способе выкидыш маловероятен.

Однажды в больницу привезли сельскую девушку с сильным кровотечением. Стали оперировать, и ее матка распалась прямо у меня в руках. Оказывается, она ввела внутрь лизол — им раньше животных обрабатывали, чтобы личинки не заводились (сегодня лизол запрещен ВОЗ как биологический яд). К счастью, нам удалось спасти ей жизнь. Тогда ежегодно только в нашей больнице от криминальных абортов умирали около пяти женщин.

Абортами занимались и те, кто не имел никакого медицинского образования, но поймать их было сложно. Хотя врачи в таких случаях каждый раз вызывали милицию, пациентки предпочитали хранить молчание.

— Какие-то необычные случаи были?

— Да. Один раз к нам привезли женщину с начавшимся абортом. Она поругалась с мужем и на шестом месяце беременности проколола себе плодный пузырь. Нам, конечно, соврала, что разгружала уголь и у нее отошли воды. Произошел выкидыш, плод весил всего 480 граммов — тогда у него не было шансов выжить (даже сейчас кыргызстанские медики выхаживают детей весом не меньше 500 граммов). Хорошо помню, что это случилось в субботу. Когда я пришел на работу в понедельник, медсестры спросили: "А что с ребенком будем делать?". Я даже не сразу понял, о чем они...

Оказалось, этот малыш выжил! Его положили в кувез, подключили кислород, кормили… Мы срочно перевели ребенка в детскую больницу, а спустя пару месяцев та женщина пришла за справкой о рождении

https://ru.sputnik.kg/amp/society/20190602/1044547005/kyrgyz...