Геймеры подвержены риску необратимой потери слуха

Геймеры подвержены риску необратимой потери слуха Геймеры, Слух, Здоровье, Исследования

Люди, занимающиеся видеоиграми, могут подвергать свой слух риску из-за потенциально вредного уровня звука, согласно исследованию ученых. Последние научные исследования указывают на то, что геймеры играют с высокой громкостью в течение продолжительных периодов, превышающих безопасные пределы. Это может привести к необратимой потере слуха или появлению тиннитуса - постоянного звона в ушах.

Мета-анализ, опубликованный в British Medical Journal Public Health, включил в себя 14 исследований с участием более 50 тысяч человек. Хотя геймеры могут уменьшить громкость во время игры, чтобы уменьшить риск, исследование предполагает, что проблема частично заключается в длительности времени, проводимого в условиях воздействия шума.

Например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) утверждает, что взрослые могут безопасно подвергаться воздействию уровня шума до 80 децибел в течение 40 часов в неделю, что примерно соответствует уровню шума дверного звонка. Однако превышение этого уровня делает воздействие шума менее безопасным. Согласно рекомендациям ВОЗ, взрослые должны ограничивать воздействие до 85 децибел в течение четырех часов в неделю и 90 децибел в течение одного часа и 15 минут в неделю. Для детей уровни еще более низки.

Одно из исследований, проведенных учеными, выявило, что средний уровень шума в наушниках при игре в четыре различных шутер-игры составляет от 88,5 до 91,2 децибел. Другое исследование показало, что импульсные звуки, такие как звуки выстрелов, могут достигать 119 децибел.

Некоторые исследования выявили связь между увлечением играми и потерей слуха, в то время как другие ассоциировали его с возникновением тиннитуса. Для этого использовались данные, предоставленные самими участниками, а также слуховые тесты. Авторы признают необходимость дополнительных исследований для более четкого определения связи между играми и потерей слуха.

Они также отмечают, что влияние киберспорта на здоровье зависит от региона, пола и возраста, и требует более глубокого исследования. Многие рассмотренные исследования относятся к 1990-м годам, когда игровая индустрия существенно отличалась от современной. За последние 10 лет только два исследования объективно измерили уровень звука в видеоиграх или игровых центрах, напоминающих игровые автоматы и популярные в Азии.

Тем не менее, авторы делают вывод, что "доступные данные указывают на то, что игры могут быть распространенным источником" проблем со слухом. Организация игровой индустрии Ukie заявила, что продолжает призывать людей использовать наушники в пределах безопасного уровня, но не комментирует новое исследование.

Ранее проведенное исследование геймеров также показало, что регулярное участие в экшн-играх связано с лучшим зрением. Участники, играющие в экшн-игры более пяти часов в неделю, показали лучшие результаты в тесте на остроту зрения по сравнению с теми, кто играл в малоактивные игры или уделял экшн-играм менее одного часа в неделю.