Герои Ереси: Сыны Медузы, Часть 2

Имя: Аутек Мор


Звание/должность: Железный Лорд клана Моррагул, капитан гранд-крейсера «Красный Коготь», впоследствии – первый Магистр Красных Когтей, Ордена-преемника Железных Рук


Где упоминается: «Ересь Хоруса – Резня», «Ересь Хоруса – Завоевание» и «Ересь Хоруса – Возмездие» Алана Блая

Герои Ереси: Сыны Медузы, Часть 2 Warhammer, Warhammer 40k, Iron Hands, Видео, Длиннопост

Что известно: Аутек Мор, также называемый Кровавых Дел Мастер и Изувеченный, был одной из самых спорных фигур в легионе Несущие бурю. По происхождению терранец, он был одним из первых рекрутов наряду с Дюкейном и Медузоном. Однако Мор никогда не проявлял братских уз. Вне боя он был молчалив и замкнут, но на поле битвы превращался в неудержимую машину смерти и гениального тактика. Его воинское мастерство и явный лидерский талант быстро сделали его капитаном.

Аутек Мор был жесток и не знал милосердия. Слава о нем разнеслась далеко за пределы легиона во время покорения Солнечной системы. По слухам, это был один из самых умелых воинов и один из наиболее эффективных полевых командиров среди Астартес. Неизвестно, какие отношения у Мора складывались с тем же Дюкейном. Но с самого начала у многих были сомнения в происхождении генетического семени Аутека. Воины шептались, что его генетическим отцом является не Десятый сын Императора. Кто-то даже высказывал предположение о химерическом происхождении его генетического материала. Сегодня уже никто не знает, откуда взялись те темные слухи.

Так или иначе, Мор довольно сильно отличался от других Несущих бурю. Но у него также был талант оружейника и тяга к технологиям, как у всех сынов Мануса. К моменту появления Горгона, Мор стал клановым капитаном. Он управлял своей ротой жестко и бескомпромиссно. Известно несколько случаев, когда невыполнение приказа или сомнение в его словах Аутек воспринимал как оскорбление и вызывал воина собственной роты на поединок чести. Мы не знаем, сколько было таких поединков. Но мы точно знаем, что каждый раз в живых оставался только один участник дуэли.

Оказавшись на Медузе, Аутек Мор выказал почтение отцу, но не стал с ним сближаться. Они молчаливо недолюбливали друг друга, и остается загадкой, почему Феррус Манус, который не терпел даже намека на неповиновение, тем не менее, терпел Мора, который вскоре стал Железным Отцом, что было нечастым явлением в случае с терранцем.

На Медузе Аутек Мор был принят в клан Моррагул. Он повел свою роту в ледяные пустоши, откликнувшись на призыв о помощи от гражданских из своего клана. Мор за полдня вычислил источник опасности – мобильную крепость Левиафан, в которой обретался клан Ра'Гульн, объявленный вне закона. За одну ночь воины Аутека Мора истребили все живое в крепости. Мор объявил Левиафана своим, нанеся на его стены знаки своей роты. Мобильная крепость стала базой клана Моррагул, где рекруты проходили генетическое вознесение.

По неизвестно причине в последние годы перед Ересью Моррагул стал самым нестабильным кланам. В его рядах было много дуэлянтов, гневливых и излишне эмоциональных воинов. Тем не менее, это был один из самых сильных и старых кланов, они были лидерами до восхождения Аверниев. В целом, воины клана Моррагул были отличными воинами, которые умели побеждать и ценили боевое братство.

Аутек Мор прибыл в систему Истваан V в составе второй волны. Узнав о предательстве, он направил свой флагман в гущу пустотного сражения, пытаясь прорваться на поверхность, чтобы помочь своему отцу в битве. Но, несмотря на доблесть Мора и его людей, предателей было слишком много. Корабль получили критический ущерб и был вынужден уйти из системы, преследуемый флотами предателей. Вскоре под командование Аутека стянулось множество кораблей и он организовал небольшой флот.

Мор отверг тактику Медузона, посчитав ее бесчестной и недостойной памяти Ферруса Мануса. Аутек утверждал, что больше нет никаких правил, с предателями нужно воевать их собственным оружием – вероломством, жестокостью и безжалостностью. Мор развернул масштабную кампанию, атакуя не флоты предателей, а их рекрутинговые центры. Никто точно не знает, сколько таких центров ему удалось уничтожить, но эффективность действий Железнорукого подтверждается тем, что к нему постоянно присоединялись новые воины. По всей видимости, он воевал не менее эффективно, чем Шадрак Медузон, хотя вряд ли ему удалось собрать столько же союзников.

Аутер Мор говорил, что в этой войне нет гражданских, нет третьей стороны. Есть те, кто готов отдать все за дело Императора, и те, кто помогает предателям. Поэтому Аутек применял любые средства. Он уничтожил ядерным огнем колонии на Сария Майор и на Гефсинаме, где Пожиратели Миров готовили рекрутов. Самое известное сражение, в котором Аутек Мор принял участие, это Битва за Бодт, которая произошла в 08.M31.

Бодт был засушливой вулканической планетой, которую в самом начале Великого крестового похода привели к согласию Псы Войны. Со временем мир стал арсеналом и испытательным полигоном Пожирателей Миров. Когда Ангрон присоединился к Луперкалю, на Бодте официально организовали рекрутинговый центр, но на самом деле там обосновались Темные Механикус, Багровые священники Сарума.

Техножрецы совместно с колдунами Несущих Слово и апотекариями Пожирателей Миров организовали на планете биологическое производство. Они создавали не клонов, но нечто совершенно жуткое. Это были Астартес, сотворенные из генотипа Ангрона, но с низменным восприятием. Они выращивались в биочанах за считанные дни, а, очнувшись, эти чудовища имели сознание ветеранов. Их невозможно было контролировать, только направлять. И Бодт мог поставлять этих монстров сотнями тысяч.

Сложно даже предположить, как протекала бы Ересь, если бы производство на Бодте вышло на полную мощность. Но этого не произошло, потому что на Бодт наткнулся Аутек Мор, к которому присоединилась группировка Имперских Кулаков и Солярной Ауксилии. Мор провел великолепную операцию. Сначала он атаковал луну Бодта, чтобы она сошла с орбиты. Падение луны посеяло страх в сердцах солдат СПО и многие из них дезертировали. Одновременно Мор нанес орбитальный удар по столице мира Тредецимии, где находились основные силы Пожирателей Миров, Несущих Слово и Багровых священников. Эта атака лишила предателей возможности действовать скоординировано.

Во время второй фазы операции Аутек Мор провел точечную бомбардировку основных зенитных батарей и планетарных орудий, быстро выведя их из строя. Только после этого он начал наземный штурм. Пожиратели Миров и Темные Механикус ждали лобового столкновения, но они недостаточно хорошо знали стратегию Железноруких. Ведь метод скоротечной войны, о котором я подробно рассказывал на одном из минувших стримов, всегда подразумевает поддержку. В этой операции в качестве поддержки выступили штурмовые корабли класса «Огненный Раптор» и «Ксифоны», которые легко завоевали превосходство в воздухе и просто расстреляли самые крупные крепости на планете.

Но главную крепость Аутек Мор решил взять штурмом. Он организовал атаку по трем направлениям. С севера Имперские Кулаки штурмовали горнодобывающий комплекс. На юге Железнорукие двинулись к звездному порту, отвлекая на себя основные силы Пожирателей Миров. Одновременно главные лаборатории Механикус атаковали силы Солярной Ауксилии при поддержке сверхтяжелых танков. Ауксиларии бились как герои, несмотря на то, что им противостояли жуткие машины, являвшиеся противоестественным союзом запретных технологий и варп-колдовства.

Как только Имперские Кулаки, основная группировка Железноруких и ауксиларии увязли в боях, Аутек Мор привел в действие заключительную фазу своего плана. Он атаковал с востока, сумев прорваться через Титанов Легио Аудакс и Красных Мясников Пожирателей Миров. Мор, возглавляя терминаторов-горгонов, вошел в подземные макрокамеры планеты и лишь тогда раскрыл истинную цель атаки на Бодт. Во чреве планеты хранилась стазис-шкатулка с чистыми генами самого Императора. Точно не известно, знали ли Темные Механикус об этой шкатулке. Скорее всего нет, но Пожиратели Миров вели активную добычу полезных ископаемых и было вопросом времени, когда они найдут макрокамеры. И снова я теряюсь в догадках, как повернулась бы Ересь, если бы у предателей оказалась эта шкатулка.

Забрав бесценный артефакт, Аутек Мор приказал всем силам эвакуироваться. Едва его воины отступили, на Бодт рухнула Луна, испепелив на планете все живое. Что было дальше с флотом Мора, мы не знаем. Вероятнее всего, Аутек продолжал сражаться против предателей, затем прибыл к Терре, а после Ереси вернулся на Медузу, где во время Второго Основания, инициированного Робаутом Жиллиманом, получил титул Магистра одного из орденов-наследников. Его Орден – Красные Когти – получил название от легендарного боевого корабля Мора, а его гербом стал символ клана Моррагул.

Аутер Мор без сомнения был великолепным воином, превосходным лидером и стратегом. За ним шли, в него верили. Его партизанская война во время Ереси Хоруса помогла склонить чашу весов в пользу лоялистов. Но главное – он спас генетический материал Императора, не позволив свершиться катастрофе.

Герои Ереси: Сыны Медузы, Часть 2 Warhammer, Warhammer 40k, Iron Hands, Видео, Длиннопост

Имя: Дурун Аттикус


Звание/должность: капитан 111-ой клановой роты, командир ударного крейсера «Веритас Феррум»


Где упоминается: «Проклятие Пифоса», «Веритас Феррум», «Аркан» и «Руиншторм» Дэвида Аннандейла


Что известно: медузиец из клана Ургваал. О его службе до Ереси ничего не известно. Ударный крейсер Дуруна был поврежден во время предательской атаки Детей Императора, предварявшей битву в системе Истваан. Из-за повреждений «Веритас Феррум» прибыл позже, в составе второй волны. Во время битвы мостик ударного крейсера был поражен лэнсом. Аттикус был сильно обожжен и большую часть его тела пришлось заменить аугметикой. Имело смысл заменить оба глаза, но Дурун оставил менее поврежденный левый глаз биологическим.

Во время битвы при Истваане Дурун Аттикус принял решение отступать из системы, когда подтвердилось, что Феррус Манус и высшее командование легиона мертвы. Но прежде он поймал сигнал с поверхности от выживших Саламандр. Рискуя кораблем, Аттикус прорвался через строй предателей, чтобы забрать два «Громовых ястреба». Эта операция стоила кораблю больших потерь, однако он спас группу Саламандр и Гвардейцев Ворона. Затем «Веритас Феррум» на полной скорости ушел от планеты и совершил экстренный выход в варп.

Ридия Эрефрен, Первый Голос астропатического хора «Веритас Феррум» привела корабль в систему Пандоракс, где Железные Руки нашли остатки колоссальных конструкций, дрейфовавших по всей системе. Эрефрен направила корабль на планету Пифос. Чем ближе к планете подходил корабль, тем сильнее становилась Эрефрен. Дурун Аттикус не питал иллюзий насчет варпа и не хотел его использовать, но понимал, что Эрефрен может помочь отыскать корабли предателей, которые ударный крейсер мог бы атаковать.

Пифос был отравлен варпом, на нем существовали жестокие изуродованные формы жизни. Растительность и сама земля были агрессивны. Тем не менее, Железнорукие вместе со своими союзниками и из других легионов смогли провести Ридию Эрефрен к источнику психической силы, который она чувствовала. Источником оказалась черная колонна неизвестного происхождения, с которой астропат установила контакт. Железнорукие тем временем возвели на планете модульное поселение.

Вскоре Ридия сообщила Аттикусу первые данные – местоположение трех кораблей Детей Императора, которые двигались в отрыве от основной группы к системе Хамартия в секторе Деметра. Зная планы врага, Аттикус направился в систему Хамартия и установил мины в точке Мандевилля. Когда корабли Третьего легионы вышли из варпа, они попали в центр минного поля, что в сочетании с сокрушительной атакой «Веритас Феррум» позволило сходу уничтожить два корабля. Третий корабль – «Каллидора» – был вдвое больше крейсера Железноруких. Но Дурун Аттикус под прикрытием глыбы космического льда атаковал «Каллидору» абордажными торпедами.

Железнорукие легко сокрушили сынов Фулгрима, которые бились без всякой дисциплины. Аттикус лично убил в поединке капитана корабля Клеоса. После этого Железнорукие направили отравленную злом «Каллидору» на ближайший планетоид и покинули систему. Дурун хотел повторить засаду, но Эрефрен была слишком далеко от Пифоса и ее силы снова уменьшились. Корабль вернулся в систему Пандоракс. Но он ориентировался не на Астрономикон, свет которого внезапно пропал, а на аномалию Пифоса.

Вернувшись к планете, воины обнаружили, что они запреты в системе из-за колоссального варп-шторма. Но гораздо больше Аттикуса удивило то, что за время их отсутствия к Пифосу пришла группа гражданских кораблей, которые уже высаживали людей на поверхность. Смертные вели себя очень странно, они спускались на планету, а потом уничтожали свои корабли, демонстрируя, что теперь это их дом. Железнорукие не понимали, что происходит с людьми, но Аттикус решил оставить их в покое.

На поверхности планеты колония гражданских вскоре подверглась нападению агрессивных ящеров. Смертные не защищались. Железные руки приняли решение оставить их, раз они даже не пытаются бороться за свои жизни. Но Саламандры и Гвардейцы Ворона присоединились к гражданским, чтобы защитить их. Железнорукие не могли остаться в стороне, когда начали гибнуть их братья из других легионов. Вместе им удалось создать оборонительное кольцо у черной колонны, спасая жизни людей, поведение которых вызывало все больше беспокойства.

Несмотря на критическую опасность гражданские отказались покидать Пифос. Железные Руки начали возводить защитные сооружения вокруг черной колонны. Смертные больше не скрывали своей религиозности, во время работы они пели гимны на непонятных языках и построили посреди поселения здание, напоминавшее храм. Вскоре перед храмом появился провал явно искусственного происхождения, однако он не был делом рук смертных.

Ридия Эрефрен наконец поняла, что этот мир проклят варпом. Это поняли уже многие космодесантники, но они не имели ни малейшего представления о том, что прибывшие сюда смертные были с Давина. Они пришли по воле Богов Хаоса для проведения ритуала по освобождению демона Мадаила (поэтому они не оборонялись от ящеров, это было жертвоприношение). В итоге, варп вырвался на свободу и Дурун Аттикус с последними выжившими легионерами повел Ридию Эрефрен к ксеносскому устройству, чтобы она отправила на Терру астропатическое сообщение.

В итоге, все легионеры и смертные погибли, а «Веритас Феррум» превратился в Корабль Хаоса, став флагманом Мадаила. Сообщение Эрефрен пришло на Терру, но затерялось среди сотен тысяч таких же сообщений, поступавших со всех уголков галактики.

Дурун Аттикус – спорный персонаж. Но виноват в этом не он, а Дэвид Аннандейл, который прописывал всю сюжетную ветку с Мадаилом. И который однозначно является худшим автором в команде GW. Как главный герой, Аттикус присутствует только в «Проклятии Пифоса» и это, скажем честно, не самый лучший роман цикла. Возможно, худший. Но это не должно умалять действий Дуруна.

Капитан сумел всего с одним кораблем уничтожить три корабля Детей Императора, причем «Каллидора» была судном на несколько классов выше. Это значительный ущерб. Погибни «Веритас Феррум» в той битве, размен был бы поистине эпический. А финал истории Дуруна Аттикуса кажется мне показательным и важным. Потому что он заставляет нас задуматься о том, сколько было таких кораблей? Таких героев?

Героев, которые сражались, истребляя предателей без счета. Которые сохранили свои клятвы верности. Которые не поддались посулам зла и выбрали остаться людьми. Ведь Аттикус все же оставил себе один биологический глаз, хотя в этом не было смысла. Более того – традиция легиона диктовала ему заменить слабый зрительный орган на более совершенную бионику.

Аттикус понимал, что эффективность в бою – это не все. Важно не только побежать, но и оставаться при этом человеком. Об этом в «Свитках Неймереля» писал Феррус Манус. Об этом нам говорит рассказ «Деяния вечны» Гэва Торпа. Об этом – темная, жестокая и трагическая история «Веритас Феррум», прославленного боевого крейсера, который, потеряв свой экипаж, потерял себя. Об этом – гибель команды Аттикуса, о верных воинах, имен которых никто никогда не узнает. Об этом – послание Эрефрен, которое чудом достигло Терры, но осталось незамеченным из-за банальной бюрократии…


Герои Ереси: Сыны Медузы, Часть 1


Ютуб-канал

Группа ВК

Телега с анонсами