21

"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт

"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост

Всем здравствуйте! Давненько я не делал посты. Не знал за что взяться, вариантов было много, но решил остановиться на игре 2006 года Armed assault. И это будет необычный обзор на игру. Я буду мало затрагивать геймплей, какие-то игровые фишки и т.п., а попробую разобрать и рассказать о политике, войне, фракциях и, если можно так выразиться, о геополитике в мире ARMA, которая, в свою очередь, является отражением реальной геополитики.

Немного о самой игре.
Разработчики - чешская студия Bohemia Interactive, а сама ARMA - прямой потомок великой и ужасной Operation Flashpoint, но из-за каких-то дрязг права на название остались за британцами из Codemasters, так что чехи перешли на новое название. На сегодняшний день существует три номерные части Arma. События всех частей и Operation Flashpoint происходили в одной, как нынче модно говорить, вселенной. Я решил начать с первой части Армы.

Немного отвлекаясь, сообщу сразу, что я играл во все части ARMы, начиная ещё с флешпоинта. Это одна из моих любимых серий игр. К новичкам игра неприветливая, особенно первые игры, довольно сложная, но крутая. На мой взгляд, она наиболее приближённо отображает современные боевые действия, по крайней мере из того, во что мне довелось поиграть. Обычно в арму не играют ради сюжета, он тут весьма посредственный. Но мне всегда было интересно узнать, что за сыр-бор творится в той или иной части игры. В этом обзоре я попытаюсь разобраться в сюжете и "политике" в игре, а также попробовать провести параллели из истории.

События происходят в 2006 году на вымышленном острове Атлантического океана, Сарани (Sahrani), размером в 400 квадратных километров.

"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост

Красная линия - граница между двумя государствами.

"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост

Верхний флаг - Демократическая Республика Сарани. Нижний флаг - Демократическая Монархия Сарани.

Южную часть острова занимает Демократическая Монархия во главе с Его Величеством Иосифом III. Столица - город Параисо. Климат южной части острова тропический, на самом юге пустыни, где ведётся добыча нефти, развит туризм.

"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост
"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост
"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост

В общем, райское местечко. А что же на севере? А на севере находится Демократическая Республика Сарани, во главе которой премьер-министр товарищ Торрез. Столица Баганго. Городов меньше, чем в королевстве, да и выглядят они захудаленько, иногда встречаются фабрики.  Климат тут более суровый, чем на юге, есть пара горных хребтов, а на востоке государства хвойные леса, за счёт которых развита лесная промышленность. Строй государства коммунистический, а, следовательно, режим лютый, диктаторский, людоедский и всё такое.
Как так вышло,что на острове два государства и оба называют себя Сарани? Окунёмся в "историю".
Когда-то это была британская колония, на острове до сих пор можно найти руины старых британских крепостей, в XIX веке Сарани служил форпостом для Королевского флота Британской империи.
Колония получила независимость в 1898 году и объявили себя Сахранской монархией. Она была  на международном уровне признана суверенным государством.
С началом холодной войны северные провинции восстали. Революционеры были поддержаны  Советским Союзом, и в итоге образовалось новое государство - Демократическая Республика Сарани. Поддержка продлилась вплоть до 1991 года.
После распада СССР политическая напряженность между Севером и Югом продолжала оставаться высокой. В 2002 году в королевство прибыли американские военные инструкторы для обучения войск своего союзника. Этот акт плохо воспринялся на Севере, который видит в этом не что иное, как провокацию со стороны западного империализма.
Американские военные продолжают поддерживать и обучать силы южной Сарани в течение следующих четырех лет, несмотря на непростые отношения Королевства с Севером. Но к моменту начала игры американские войска уже выводятся из страны, а на острове остаются только некоторые подразделения армии США.


По поводу этнического состава обеих стран сказать затруднительно, но судя по именам  таким как Leandro Silva, Pedro Borges, Roberto de Jesus, Pablo Coelho, Ricardo Moreira и др., можно предположить, что это какой-то намёк на что-то латиноамериканское или испано-португальское. Теперь перейдём к действующим лицам, то бишь вооружённым силам, участвующим в конфликте.

Всего в игре три фракции.
КАКС - Королевский Армейский Корпус Сарани.
"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост

Как видно из скриншота, камуфляж пустынный, соответствует местности южной части острова.  Стрелковое оружие западного образца, в основном американского и несколько устаревшего. Основной автомат винтовка М16А2.  Используются внедорожники Army 4x4 британского производства. Парк боевой техники представлен американскими бронетранспортёрами M113 и танками Т-72. Из средств ПВО американский М163 Vulcan. Из авиапарка только вертолёты UH-60, МН-6 и лёгкие АН-6.

"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост

M113 (слева) и М163 Vulcan (справа).


АОС - Армия Освобождения Сарани.

"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост

Первоначально основанная как повстанческая армия, но после того как народ Севера сумел отделиться от монархии, была преобразована в АОС.

Вооружённые силы Северной Сарани используют зелёный камуфляж, вооружены советским оружием. Основной автомат - АК-74. Используют различные пикапы и УАЗы с установленными стационарными пулемётами ДШК и гранатомётами АГС. Из бронетехники стоит на вооружении БРДМ, БМП-2 и танки Т-72. Из средств ПВО советская Шилка. Авиапарк представлен транспортным вертолётом Ми-17(модификация Ми-8), ударный вертолёт Ка-50 и российский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34.

U.S. Army
"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост

Естественно, самая экипированная армия в игре, и как потом покажет развитие сюжета - самая боеспособная. Широко используют хаммеры с различным вооружением. Парк бронетехники представлен колёсной боевой бронированной машиной Stryker (на скриншоте позади бойцов) и знаменитым М1А1 - он же танк Абрамс. Самый широкий выбор авиации в игре: - вертолёты AH-1Z( кобра), AH-6, MH-6, UH-60 и целых два самолёта A-10 и AV-8B. Кроме того большой выбор стрелкового вооружения, различные варианты моделей техники (тех же страйкеров штуки три) и т.п. Вообще это характерная черта для армы - американская армия всегда самая подробно и любовно сделанная во всей серии.

"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост
"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост


Переходим к боевым действиям.

Война началась 10 июня 2006 года. Первые боестолкновения начались в городе Корзол. Вообще этот город такой некий аналог Берлина времён холодной войны. Корзол разделён примерно по середине на две части с блокпостами с обеих сторон.

"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост

Блокпост АОС в городе Корзол

Вторжение, естественно, начал тоталитарный красный Север. Напомню, что в этот момент уже почти все подразделения армии США были выведены из южного королевства. Премьер-министр Торрез решил, что это благоприятный момент для начала войны, свержения эксплуатирующей элиты юга, освобождения народа королевства Сарани и объединения острова.

"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост

Танк Т-72 АОС в боях за город Корзол.


В отличие от Operation Flashpoint, где было две кампании за противоборствующие стороны, тут нам предлагают только одну сторону.
Главный герой - обычный американский солдат, который ещё остался на острове. Во время очередной передислокации его подразделения пришло сообщение о стрельбе в городе. Отряд попросили заглянуть на "огонёк" и разобраться что к чему.

"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост

Но всё оказывается очень плохо. Первую машину (из двух) подрывают и мы попадаем в засаду в пригороде Корзола. Там мы узнаём о начале войны. Остатки отряда отступают. Северяне стремительно наступают.

"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост

Почти перед каждой миссией нам предлагают пройти дополнительные. Основная миссия - кругляшок, дополнительные - квадратики. Дополнительные миссии обычно в духе что-нибудь взорвать, подорвать, устроить засаду, вообщем диверсии. Говорится, что, дескать, если вы в дополнительной миссии, например, подорвёте танки противника, то в основной танков будет меньше и всё в таком духе. На сколько это правда - не знаю.


Силы КАКС и подразделения США собираются в кучу и пытаются дать отпор. Этот бой происходит у города Ортего, где и нам "посчастливится" побывать.

"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост
"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост

Бой там окажется жарким, но не самым сложным. Тупые прихвостни кровавого режима прут напрямик, пытаясь закидать нас шапками, а мы браво и умело "надрали им зад". Правда их всё равно слишком много и мы вновь гордо отступаем. И, таким образом, уже через несколько миссий враг у столицы нашего союзника. Но мы яростно сражаемся за каждую пядь королевской земли, чтобы ни за что не отдать её красным упырям!

"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост

Враг у ворот!

АОС принимает отчаянную попытку взять столицу королевства. Ведь чем дольше идёт война, тем больше вероятности, что США пошлют туда армию для наведения демократии. Наш план заключается в том, чтобы сдерживать силы АОС до тех пор, пока не прибудет поддержка с воздуха. В итоге у сатрапов режима ничего не выходит и американские морские пехотинцы высадились к северу от Параисо, им удалось быстро смять ослабленные рубежи обороны АОС.

"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост

Вдохновляющая речь перед личным составом!

Началось стремительное наступление, силы АОС терпят поражение за поражением. Совсем скоро мы уже наступаем на Корзол, где и началась война.

"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост

Дорога на Корзол.

Бои за город не прошли легко для сил воинственной демократии, но всё же красные потерпели поражение и мы окончательно освободили землю королевства.

"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост

Ползать на брюхе - характерная черта серии ARMA.

Освободив город и вернув его в лоно свободного мира, мы узнаём страшную правду. В городе проводились чистки и геноцид.

"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост
"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост

Это стало основной причиной вторжения сил США и КАКС на территорию Демократической Республики Сарани.
АОС оказались не в состоянии оказать серьёзного сопротивления карающему мечу штатов, и уже вскоре мы окружили логово красного зверя.

"Геополитика" в Arma. Часть 1. Сахранский конфликт Компьютерные игры, Политика, Arma, Пропаганда, Длиннопост

Затем режим пал. Все счастливы, народ ликует! Сахранский конфликт длился с 10 Июня 2006 – 16 Июня 2006, закончился полным разгромом сил АОС и ликвидацией Северного государства, остров объединился под флагом южной монархии. Подведём итоги.

Если проводить аналогии из реальной истории, то на мой взгляд вся эта ситуация больше всего напоминает Корейскую войну, а именно первую Сеульскую операцию, когда северокорейские войска громили южнокорейских и казалось уже, что вот-вот гражданская война закончится. Но в конфликт вмешались силы ООН под предводительством США и северокорейцы начали проигрывать и отступать, даже Пхеньян пал. Правда в реальности на этом всё не остановилось и когда уже вновь казалось, что гражданская война вот-вот закончится, но уже в пользу юга - вмешались КНД (Китайские народные добровольцы - общепринятое название контингента войск КНР, участвовавшего в 1950—1953 годах в Корейской войне на стороне КНДР) и советская авиация, которым удалось переломить ход войны и спасти положение Северной Кореи.
Но в мире ARMA не оказалось никого, кто мог бы дать отпор войскам мирового порядка...пока что никого не нашлось, впереди ведь ещё две части ARMA, а что будет там глянем позже.

Думаю политизированность сюжета очевидна, забегая вперёд, могу сразу сказать, что американцы во всех частях игры - это хорошие ребята, которые наказывают плохих. Это, конечно, немного обидно, учитывая, что разработчики чехи, но увы... Реалии мира таковы, пропаганда есть не только в эфире новостей или в кинофильмах, но и в компьютерных играх.

Послесловие:
Уже по традиции в конце выложу не вошедшие скриншоты (пост длинный, так что в комментарии).

Найдены возможные дубликаты

+3
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0

Насчет "Ужасной" Operation Flashpoint - не соглашусь. В отличие от Армы в сюжет там можно было играть. А компания Миротворец, которую портировали недавно и на третью часть? OPF2- да вот это ужасная игра. А первая была довольно хорошей игрой, на свое время в которую можно и сейчас поиграть. 
Во все части Армы можно играть только после выхода модов расширяющий контент.

раскрыть ветку 4
0
"Великая и ужасная" - это поговорочка такая для красоты словца. Конечно флешпоинт был крут и брутален. С него я и начинал играть в эту серию.
0
В операции флешпойнт история передавалась через солдат, особенно начало когда ты отстал от своих, или бросили тебя и ты остался в тылу врага. Плюс конфликт все намеревался стать глобальным, а это немного другие пироги. И одно сохранение на миссию это было жесть дааа...иногда эту сохранялку бережешь, бережешь и раз, миссия закончилась
0

Миротворец , это мод же.

раскрыть ветку 1
0

Да.

0

Где-то читал что в какой-то из частей армы модно играть за пророссийские силы, а в какой именно никто не подскажет?

раскрыть ветку 3
+2
Наверное имелось ввиду вторая часть, но в сюжете играть можно только за американцев. Однако в каждой части армы есть редактор, где можно играть за кого угодно )
раскрыть ветку 2
+2

Во 2-й ещё помню был Григорий/Андрей "Акула" Лопотев, клон персонажа из: В тылу врага. Такой-же был и в GTAIV - Нико Белич, и в Call of Duty 4: Modern Warfare 1 - Виктор Захаев.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0

Во всех частях есть моды добавляющие рф войска, и сюжет тоже.

0

Так-то с новым годом и приходите поиграть на тушино. ИМХО единственный оставшийся в арма-сообществе атмосферный проект.

раскрыть ветку 2
+1
Сам не играю, но видяшки с Тушино люблю смотреть.
Джамбо там, Инкота и пр. Пойти что ли под салатик прошлогодний что-нибудь пересмотреть...
раскрыть ветку 1
0
Почему бы и да 🙃
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: