Гений советского самолетостроения Константин Калинин

Гений советского самолетостроения Константин Калинин СССР, Авиация, Изобретатели, Конструктор, Длиннопост

Имя авиаконструктора Константина Алексеевича Калинина практически забыто в нашей стране. Два раза Игорь Сикорский предлагал ему уехать из «проклятой Совдепии», но Калинин категорически отказался менять Родину на заокеанскую страну «больших возможностей».

Константин Алексеевич родился зимой 1887 года в Варшаве. Отец мальчика выходец из семьи крепостных крестьян смог дослужиться до звания штабс-капитана. После смерти отца в 1892 году воспитанием сына занялась его мама.

Сдав экстерном, экзамены в варшавском реальном училище Константин блестяще окончил учительскую семинарию.

В 1905 году 18-летнего парня за революционную агитацию по заданию руководства «Польской социалистической партии», членом которой он был, арестовала «охранка». Подпольщика освободили после того, как его брат передал высокому полицейскому чину весомую взятку с обязательством внести за «несмышленыша» залог в 3000 рублей.

В 1909 году Калинина признали благонадежным и разрешили ему подать документы для поступления в «Одесское пехотное юнкерское училище». К этому моменту парень уже вовсю бредил полетами на быстро прогрессирующих летательных аппаратах.

В декабре 1913 молодой офицер вместе с очаровательной супругой уехал на дальневосточный остров «Русский», и полгода спустя на базе местного авиаотряда совершил свой первый полет.

В марте 1916 года поручик Калинин награжденный орденом Святого Станислава подал командованию рапорт, с просьбой направить его в авиационную школу.

Осенью 1916 года на Румынском фронте штабс-капитан Калинин в ходе боевого вылета получил контузию. За героизм, проявленный в боях, и уничтожение стратегического моста через реку Быстрицу его наградили орденом «Святой Анны» и назначили командиром авиационного отряда.

После октябрьской революции Калинин увел свой отряд на «Самостийную Неньку», где и возглавил в армии «Украинской Народной Республики» 1-й «Волынский авиационный дивизион».

В 1920 году Константин Алексеевич перебрался в РККА на должность инспектора авиации.

Два года спустя командование отправило его в «Академию Воздушного Флота им. Н. Е. Жуковского». Доучиться ему не дали, а в его личном деле появилась запись: «Неблагонадежный по причине дворянства, службы в императорской армии и частях «УНР»».

Зимой 1923 года Константина приняли на 4-й курс киевского «Политеха». 36-летний студент успевал не только учиться на «Отлично», но и руководить КБ на «Киевском авиационном заводе».

В 1928 году он получил приглашение от организаторов «Международной авиационной выставки» в Берлине. Константин Алексеевич представил в советском павильоне свое пятое детище, многоцелевой транспортный самолет «К-4».

Именно этот красавец, сменивший перед дальней поездкой немецкий двигатель «BMW-IV» на советский мотор «М-6» скопированный с французского движка «Испано-Сюиза 8Fb» получил от звездного выставочного жюри золотую медаль.

Разработанный авиаконструктором пассажирский «К-5» поднявшись в небо в 1929 году, надолго стал самым массовым авиалайнером советской авиации. Эта рабочая лошадка «Аэрофлота» трудилась на многочисленных трассах и маршрутах вплоть до 1944 года.

В 1933 году коллектив возглавляемый конструктором-зажигалкой в сверхсжатые сроки разработал семидвигательное многоцелевое «летающее крыло» «К-7».

21 ноября 1933 машина с семью движками разбилась в ходе испытательного полета, из 20 человек находившихся на борту чудом остались живы 5 счастливчиков. Калинин не сомневался, что, невзирая на неудачу и смерть товарищей доведет экспериментальную «семерку» до ума, но большие авиационные начальники в Москве приказали ему прекратить все работы по проекту «К-7».

Активно против Калинина боролся Андрей Туполев, именно он безжалостной рукой забил гвоздь в крышку гроба практически готового к массовому выпуску «К-7».

Позже Константин Алексеевич в кругу близких друзей говорил, что его КБ столкнул в пропасть Туполев, сделавший это руками директора авиазавода Чернышева. Авиаконструктор оказался совершенно не готов к интригам, подлости, и предательству, как впрочем и к безжалостной конкурентной борьбе.

Невзирая на запрет Москвы, в свободное от работы время Калинин вместе со своими учениками продолжал «допиливать» «семерку».

В 1936 году авиаконструктора отправили в подмосковные Подлипки где ему предстояло запустить в серию свою «Жар-птицу» бесхвостовой бомбардировщик «К-12».

18 августа 1937 года диковинная «Жар-птица» причудливо раскрашенная сочными красками пролетела над ликующей многочисленной толпой на воздушном параде в Тушино.

Дальнейшие работы по доводке машины были приостановлены в связи с распоряжением, поступившим из «НИИ ВВС», которое по слухам снова «пробил» Туполев.

1 апреля 1938 года Константина Алексеевича арестовали. В тюрьме он разработал бесхвостый самолет с ракетным двигателем и треугольным крылом большой стреловидности.

Работа над «бесхвостовиком» оборвалась 23 октября 1938 года, в этот день конструктора расстреляли.

В 1972 году в день смерти Игоря Сикорского советский академик, Герой Соцтруда Иван Артоболевский записал в дневнике:

«Вот были два великих авиаконструктора - Игорь Сикорский и Константин Калинин. Первого Америка похоронила как национального героя, а второго у нас никто не знает. Его на вершине славы загубили молодым у себя дома».