Где предел человеческой глупости?
Читаешь новости – одного мошенники обманули на 300 000, другого заставили взять кредит на миллион, и просто поражаешься человеческой глупости и наивности. Ну нельзя же быть таким наивным и доверчивым. Неожиданно вспомнил историю в моей семье, которая произошла в 1985 году. Я тогда первый раз женился. У нас с женой жилья не было и мы жили у ее родителей. Тогда появились первые видеомагнитофоны и мне захотелось приобрести эту невероятно дефицитную штуку. Я подрабатывал день и ночь и за полгода собрал нужную сумму. В провинции видиков не было и пришлось лететь за ним в Москву. Как покупал это отдельная история, но главное новенький «Панасоник-12» стоял теперь на моем телевизоре. Вечерами смотрели всей семьей заграничные фильмы. Счастье длилось недолго. Месяца три. Однажды я пришел домой с работы, а видика не оказалось. В сердце похолодело.
Я: А где видеомагнитофон?
Т с Т(тесть с тещей): Друг твой забрал.
Я: Какой еще друг?!
Т с Т: Да откуда мы знаем. Он не представился. Сказал, что он тот, которому ты деньги должен и уже два месяца ему отдать не можешь. Он сказал, чтобы ты принес вечером деньги, а он вернет тебе видик.
Со мной случилась истерика, я топал ногами и обзывал их тупыми кретинами.
Я: Я никому ничего не должен! В конце концов, вы могли бы ему сказать, чтобы он пришел за ним вечером, а я бы посмотрел, что там за друг.
Т с Т: Мы ему так и сказали, но он настаивал, сказал, что будет аккуратным и ничего не испортит.
От бессилия и злости у меня полились слезы. По тем временам этот видик стоил целое состояние, а тут раз и два еще далеко не старых дурака подарили его неизвестно кому. Ездили в милицию, написали заявление. Милиция искала, но так и не нашла этого мошенника.
Поскольку к видику уже привыкли, то без него стало не комфортно. Тесть с тещей со своих накоплений дали мне по 1000 и я летал в Питер. Там купил «Электронику», которая ломалась каждый месяц. Но все-таки лучше, чем совсем ничего. Хотел врезать замок в нашу спальню, но жена не позволила.
Вот даже не знаю, где находится у людей предел доверчивости и глупости.