ГазпромБанк - забивает и списывает деньги

Здравствуй, Пикабу!

Ни для кого не секрет, что банковские системы сложны и имеют дыры, кто-то шарит, а кто-то нет отделяя мух от котлет.
За всю нашу жизнь мы неоднократно слышали множество историй о том, что человека обманули\кинули в банке по своей или чужой глупости, неграмотности и прочих случаях.

Хочу поделиться своей историей, которая произошла совершенно случайно. А может и по глупости?
Надеюсь, она поможет многим не попасть в неприятную ситуацию, а так-же сэкономить самое важное, это время. Тут будет ДЛИНПОСТ! И в самом конце, попрошу помощи в разборе данной ситуации.

К концу прошлого 2022 года, мне пришлось сменить место трудовой деятельности. Устроился на предприятие в подмосковном городе и в октябре уже встал к станку на производство деталей.
ЗП официально на карту, остальное по сделке в конверте. Классика.
Предприятие сотрудничает с ГазпромБанком и выдают зарплатные карты.
Самые простые зарплатные дебетовые карты, без всяких там бонусов, плюшек и прочего.
Получение: Поочередно вызывают в кабинет, где сидит представитель и выдаёт карты.
Подпишите тут и тут, она ваша, вот конверт, до свидания. Договор, получите на руки потом.

Бабки поступают, переводишь на свою другую карту и отлично.
Всё поступало, без проблем и спустя два месяца, ушел на более перспективное место т.к. оказалось работать не по должности с химикатами в непроветриваемом помещении с защитой в виде медицинской маской на лице, очень подрывает здоровье. Но это уже совсем другая история.
Все остатки перевёл и оставил для лучших времён, жрать же не просит, обслуживание бесплатное.

Спустя пол года, приходит пуш уведомление о переводе по СБП.
О КАК! интересно, кто это там мне перекинул на карту? Захожу в приложение и вижу следующее

ГазпромБанк - забивает и списывает деньги Газпромбанк, Долг, Юридическая помощь, Длиннопост

WTF?

Недоумевая, кто это? откуда это? и почему перевод от 15.10.2022 сейчас, если на дворе апрель 2023 !
Что делать? обратится в поддержку!
Потрясающее приложение ГазпромБанка на тот момент ещё не было оборудовано чатом или связью тех. поддержки. Звоните на горячую линию.
Ограничение по звонкам = 30минут у оператора. Кайф, не успеваешь созвониться, но вроде получилось, попросил перезвонить.
Общение с оператором, меня ввело в ступор.
- У Вас списание за обслуживание карты.
Далаааадно? четырнадцать тыщ за пол года обслуживания одной из самых простых карт? это шутка? У Вас есть информация по таким тарифам?
- Эм... нет, мы ничем помочь не можем, я ничего не знаю, у нас нет информации, обратитесь в офис. Мы можем, только заблокировать карту.
Ну что, надо идти в офис и разбираться там.

Утро следующего дня, офис ГазпромБанка.
Здравствуйте, у меня следующая ситуация. Не пользовался вашей картой пол года и тут у меня списание неизвестно куда и теперь я в минусе.
- Сейчас проверим. Да, действительно был перевод по системе быстрых платежей, который совершили Вы и вам надо погасить долг, а то будут капать пенни.
- Позвольте, как я могу куда-то перевести такую сумму, если на счету недостаточно средств? Тем более, я никуда не переводил. Можно отследить кто это?
- Отследить нельзя. Вас ограбили! давай-те заблокируем карту.
- Если сейчас её заблокировать, то потом точно никаких данных не будет, да и на грабёж это не похоже, потому-что если в моём кошельке нет денег, то и украсть их не получится, верно?
- Действительно. Карта у Вас самая простая, в минус уйти нельзя.... Ну, мы ничем помочь не можем.
- В СМЫСЛЕ? я являюсь вашим клиентом. Кто-то сделал перевод без моего согласия, да и сам его не смог провести чисто физически и вы ничего сделать не можете?
- Можете написать заявление на розыск средств. Возможно это была просто банковская ошибка.
ОК, пишу заявление на розыск. Номера транзакции у них нет и отменить его нельзя, но деньги у банка. Прошу, чтобы счет восстановили, аннулировали и закрыли.
Приходите через 14 рабочих дней.

Спустя месяц, вновь визит в офис.

Есть какие подвижки? мне не приходило никаких уведомлений и звонков.
Рассказываю свою историю.
- Срок рассмотрения, был увеличен. Можете написать жалобу и рассмотрят быстрее.
Окей, сказано-сделано.

Спустя ещё месяц, вновь визит в офис.
Ну что там? есть какая информация?
- Информации нет никакой, помочь ничем не можем, ждите.
Сколько ждать то? я терпеливый, но надо понимать что там по срокам.
- Мы не знаем и ничем помочь не можем.
Зовите главного, попробуем решать с тем, кто хоть что-то может.
Приходит начальник. Рассказывайте, что случилось.
Вновь рассказываю свою историю.
- Да, ситуация странная. По всей видимости был сбой по системе быстрых платежей в том году и бан списал эту сумму в этом, но вы не переживайте. Сейчас напишем ещё одно заявление, его рассмотрят, счет обнулят и всё будет хорошо.
Срок рассмотрение 14 рабочих дней.
Подписал, отправил. Ждём.

Спустя месяц, звонок.
Macentosh, Это Вы? из ГазпромБанка звонят.
ОТЛИЧНО! НАКОНЕЦ ТО! ЧТо там ? всё обнулили?
Эм... Нет. Мы с отдела взысканий. Вам необходимо срочно погасить долг. Пенни уже начисляются!
РАссказываю оператору всю ситуацию и прошу это зафиксировать, чтоб впредь звонков не было, мол. Ждём решения.

Звонки пошли, через день. Стало, выбешивать.
Обращаюсь в офис с вопросом, чё за фигня?
НИЧЕМ ПОМОЧЬ НЕ МОЖЕМ!
Опять написал жалобу, что срок рассмотрения истёк, а ответа не получил.
Приходите, через месяц.

ГазпромБанк - забивает и списывает деньги Газпромбанк, Долг, Юридическая помощь, Длиннопост

Снова выходной и снова поход в офис банка.
ЛАЙФХАК: Чтобы не сидеть час в очереди, надо брать талончик на взятие кредита. Сразу вызовут.

Есть какая информация по моему обращению? это уже не в какие ворота, меня достали звонки от вашего банка с просьбой погасить долг.
- Так погасите и не парьтесь. Вам потом всё вернётся.
Не ну , ахахахаха. Это даже звучит смешно.
Поймите, Вы сказали, что технический собой был у Вашего банка и почему я должен за него расплачиваться?
- МЫ уже связались со всеми отделами, направили ваше обращение куда-только могли и сделали что в наших силах. Можете попробовать позвонить на горячую линию, связаться с тех поддержкой, чтоб Ваше обращение подтолкнули.
Отличное решение.

Ребята, я обнародую эту ситуацию т.к. это кидалово чистой воды.
Вы можете сами списать денежки с карты не уведомив клиента и тянуть резину с ответом!
-НЕТ ! НЕ НАДО! хотя это ваше право. Но, не нужно. Всё будет окей, всё закроем. Приходите, через месяц.

ГазпромБанк - забивает и списывает деньги Газпромбанк, Долг, Юридическая помощь, Длиннопост

Опять звонки и тут мне попался очень дерзкий оператор, который сообщил.
- А вы не в курсе? это функция овердрафт!
Хз, никогда не сталкивался, расскажите в двух слова.
- В интернете почитайте! я не должен вам ничего рассказывать.
НУ как так то? назвался груздем, полезай в кузовок.
Я смотрел про вашу карту, там нет ни одного слова про ваш овердрафт. Это не кредитка и никакая другая карта Обычная, зарплатная дебетовая карта в которой невозможно уйти в минус.
- Ладно. Предположим у вас 1000 на счету и вы снимаете её в банкомате с комиссией, то 1000 будет у вас на руках, а комиссия будет на карте в минусовом балансе.
Окей. Т.е. я могу купить Форд Мустанг заа 100 рублей с помощью вашей карточки и минус будет на ней, так? Или предположим, скупить полмагазина продуктов, имея только 1000 руб? где, какие условия?
- Нет, только комиссия. У вас должно быть в договоре, читайте!
Договор у работодателя.
- Тогда, платите!
Почему нет нигде информации по этому овердрафту, касательно данной карты?
_ Это узнавайте в офисе, я этим не занимаюсь, бла бла бла и был таков.

И вот, наступил тот день. 19 Сентября!

Пришел ответ от банка

ГазпромБанк - забивает и списывает деньги Газпромбанк, Долг, Юридическая помощь, Длиннопост

плохо видно, пропечатаю ниже

15.10.2022 вы совершали перевод через СБП на сумму 14000,00р. По техническим причинам операция в октябре была отменена, и сумма перевода вернулась на вашу карту. При этом на карту для зачисления сумма поступила. С целью урегулирования данной ситуации 19.04.2023 сумма данного перевода была списана с вашей карты.

Получается, что вот ответ, который я ждал пол года.

ГазпромБанк - забивает и списывает деньги Газпромбанк, Долг, Юридическая помощь, Длиннопост

Вы ведь говорили, что всё будет хорошо. Счет аннулируют и закроют

В офисе банка, опять разводят руками. НИЧЕГО СДЕЛАТЬ НЕ МОЖЕМ.
Оплачивайте.

Так что получается?
1. Могут списать деньги со времён царя гороха в целях урегулирования данной ситуации.
2. Пол года проверяем, пол года рассматриваем.
3. Жалобы, просьбы и прочее, принимаются для галочки.
4. Не дадут никакой информации, кто куда, зачем.
5. Баш на баш: Сбой в системе банка - твой косяк. Твои деньги - деньги банка.
Ладно 100-200 рублей, можно закрыть глаза и забить зная, что банк только обогащается с этого. Но тут совсем не малая сумма, да и времени потрачено много. Одних только визитов, не один десяток.
Если бы не увидел в начале года это пуш уведомление то знать не знал бы!

Закрыл, все карты в банках, которыми не пользуюсь! На всякий случай.

Я знаю, что здесь на Пикабу, много хороших и знающих людей.
Подскажите, куда дальше обращаться.
Что делать с такой непонятной ситуацией?
Как можно раскачать?
Возможно, юридическая помощь и обращение в суд?
Заранее благодарен.