Гауптвахты и гауптманны. Часть первая (эпилог уже был)
Всё далее изложенное является личным воспоминанием автора. За давностью лет детали и имена могут быть подзабыты, но ощущения - незабываемы. ))
Служил я полтора года до перевода в Тамань честно, нёс БД на КП армии (Владимирская область, Судогодский район в\ч 77073) "6 через 6", иногда и по две недели...
РВСН 1989-91. Ни о чём не жалею, ни на кого не обижен.))
Погнали. ;)
..............................................
Все гауптвахты в СА делились на две категории: гарнизонная (округа) и местная (дивизионная, как правило).
В первую было лучше не попадать. Губари там были постоянные, а служба, сами понимаете, скучноватая. Так что ты, дорогой защитничек Родины, был единственной усладой скучающих вологодских пацанов. Хуже только дисбат...
В дивизионной был сменный состав караула и ты мог, как присесть, так и поохранять. Мне довелось и то, и это, так что иксперт почти.
Как я уже говорил, прибыл я в Татищево весь из себя такой гвардеец, специалист ниебацца ракетчик, аккурат после "100 дней до приказа".
Послан нахуй с гвардии я был после небольшого такого инцидента. Если можно так назвать погром и бунт. ("Войско взбунтовалось! Говорят, царь - ненастоящий..!"(с) Но это отдельная история.
Армейским способом выявили невиновных и наказали неучаствующих, как положено. Ибо нехуй с замполитом недружить.
Короче, нас восьмерых (с каждого отделения по паре неудобных) разослали по дивизиям.Кого в Козельскую, кого в Ивановскую, кого в Йошкар-олинскую.Нам с казашонком сибирским из взвода охраны выпала Тамань.
Вёз нас прапор и имел при себе наши дела и приказик. Но мы тогда не знали и немного удивлялись его жалостливому взгляду, ловя его на себе.
Мужик оказался очень хороший. "Знаете, я почему вызвался вас сопровождать? Заедем тут по пути. Родителей проведаю."
Это были чудесные два дня. Мы ели от пуза домашнего хавчика, купались в пруду, раскачивались в гамаках посреди яблоневого сада (боги, столько яблок я в жизни не видел!) и просто были счастливы.
Но за всё надо платить. Это я потом понял и уяснил навсегда.
Прибыли мы на КПП в Татищево (гавно-городишко, вояками и их семьями населённый чуть более, чем совсем) и пока наш прапор утараканился с нашими делами, разговорились с местными КПП-хранителями из полка охраны и обороны. Угостили их яблоками.
- В любой полк попасть норм, пацаны. Там 2\3 славян. А вот на ТРБ (техническая ракетная база) лучше не попадать.Русские там синие ходят. Тему держат даги и казахи. Узбеков дохуя, но на последнем схлёсте на плацу (30х30, хардкор с обоих сторон) казахи им наваляли. Водомётом разнимали. Ну, (глядя на Юсупа моего) этот там в шоколаде будет...
Появился наш прапор и приговор обсуждению не подлежал. На ТРБ оба. Меня опять взглядом мысленно пожалели.
По пути Юсуп ко мне чуть ли не прижался:
- Блять, Гринь, я ж по-казахски нихуя не говорю.. Я ж с Новосиба...
- Ну, значит тебе тоже пиздец. Чё, поехали обратно?
Говоря кратко, дрался я на ТРБ больше, чем за предыдущие полтора года. Но пост не об этом.
Командир мой новый тогда болел и представлен я был пред светлые очи подполковника Слуцкого (о, да...) спустя неделю.
- Смирнов... Блять... Блять, за что мне это всё?! Нахуй, а... Заебали, пидорасы! Ты хоть характеристику свою читал, скотина?! В тюрьму с такой не берут!! Тебя посадить по приезду на 10 суток приказано. Да я, блять ещё бы сто добавил.. Пшёл нахуй с глаз.
И я поехал на губец.
Погоды чудные стояли в Саратовской области той ранней осенью... Так хорошо дышалось.
Меня и ещё пятерых местных зольдов с полков, завели во дворик губы, освободили от ремней, головных уборов и личных принадлежностей (не, это всё-таки очень унизительно - зольд без ремня...) и мы невольно наблюдали смену караула. Нас принимали.
Посреди сего религиозного ритуала, влетает эдакое на двух ногах в виде старшего прапорщика. Прошелестело где-то в вышине: Капуста...
Увидев выводного возле туалета, Оно возопило:
- Хули он там делает, блять?!
- Арестованный срёт, товарищ старший прапорщик...
- Я щас, блять, кому-то посру..!
Вас никогда не вытаскивали за волосы с очка в момент процесса? Зрелище было то ещё...
Да, это был начгуб, старший прапорщик Капустин, по кличке "Пятачок". Ибо начгуб имеет право добавить пять суток этой радости, без суда и следствия. Чем он и пользовался невозбранно:
- Завтра выходишь? Хм.. Пятачок.
Некоторые гансы выкатывали ему бухло, чтобы проблемного зольда подольше подержать. А был ещё комендант Диса, у которого был свой пятачок и он на губе по синеве просто развлекался. Сидеть, короче можно было бесконечно.
Добрые человеки, короче.
- Кто Смирнов?
- Я.
- Нихуясе... "За дискредитацию звания командира части и попытку противоправных действий"... Начштаба армии. Ебаать... Таких у меня ещё не было.
Ну, я тебе, блять, подискредитирую. Старший камеры с сегодняшнего дня.
Что такое старший камеры? Это вот за любой залёт любого в камере ты пятачок хапаешь безблагодатно и со смирением...
И я понял, что я ПОПАЛ..
(продолжение следует)