64

Фэтбайк #поназначению. Голубинские пески

Долгое время я посматривал в сторону фэтбайков, но голос разума говорил, что в нашем регионе (Волгоградская область) нужды в таком типе велосипеда нет - зимой снега мало, летом практически везде хватает обычного мтб и гравийника. Но когда очень хочется новых ощущений, повод для покупки нового байка всегда найдётся - не просто так существует формула оптимального количества велосипедов: N+1. Так у меня и появился новый велосипед, а места катания на нём я уже придумал заранее.

Помимо степей, холмов, меловых гор и поймы, есть в Волгоградской области ещё интересные ландшафты - целых две пустыни: Арчединские и Голубинские пески. Настоящие - с высокими барханами и огромным количеством песка.

В обоих этих местах я уже бывал раньше: в Арчеде пешком (фотографировал трейловый забег), а мимо Голубинских песков проезжал в ПВД на гравийнике и делал небольшую пешую радиалку - тот байк совсем не предназначен для такой местности.

Поездка на гравийнике вдоль Голубинских песков. Чем ближе к ним подбирался, тем медленнее и тяжелее становилось.

Поездка на гравийнике вдоль Голубинских песков. Чем ближе к ним подбирался, тем медленнее и тяжелее становилось.

И вот теперь, с появлением соответствующего велосипеда, пришла пора пересечь пустыню уже на колёсах. К сожалению, работа в веломастерской в разгар сезона оставляет мало свободного времени на катание, поэтому Арчеда сразу отпала - туда сложнее забрасываться, а вот в Голубинские пески можно съездить одним днём, что я и решил сделать.

Коротко о данной местности: это раскинувшийся на ~20км вдоль реки Дон песчаный массив, шириной 4-5км, состоящий из множества барханов высотой до 10-15 метров, объединенных в гряды длиной по 200-300 метров. Ландшафт аналогичен среднеазиатским пустыням - своего рода пустынный островок в степной зоне.

В августе, в момент моей поездки, там бывает жарковато, но обещанные +32 - это уже прохлада, по сравнению с +35-38, которые были раньше.

Рано утром сел на электричку, забросился на ней до Мариновки, оттуда докрутил по асфальту до Калача и затем свернул на грунтовую дорогу, ведущую в сторону песков.

Езда на фэте по асфальту - скучное дело, поэтому 25 км пролетел со средней 29, чтобы оно побыстрее закончилось.

Езда на фэте по асфальту - скучное дело, поэтому 25 км пролетел со средней 29, чтобы оно побыстрее закончилось.

Самое начало песков - пока неглубокие, можно ехать и на обычном велосипеде.

Самое начало песков - пока неглубокие, можно ехать и на обычном велосипеде.

Сама дорога тоже была с песочком и постоянно "радовала" стиральной доской от колёс автомобилей, но настоящие испытания ждали впереди, когда плотное покрытие закончилось и ведущая вдоль Дона колея стала полностью песчаной. Песок в ней был настолько рыхлый, что даже на широкой резине с низким давлением, ехать по нему было очень затруднительно, пришлось сворачивать на целину и продолжать движение по ней.

На горизонте - противоположный берег Дона и частичка меловых гор.

На горизонте - противоположный берег Дона и частичка меловых гор.

Чем ближе к Дону, тем глубже песок.

Чем ближе к Дону, тем глубже песок.

Боевой велосипед - купленный с рук Outleap Titan Expert. Трансмиссия заменена на Deore 5100 ещё предыдущим владельцем, я же поставил карбоновый руль, тормоза МТ200 со 180 ротором спереди, ну и главное - покрышки Schwalbe Jumbo Jim 26 4.8 бескамерно.

А тут уже начинается самое интересное.

А тут уже начинается самое интересное.

Сначала, песчаная почва была покрыта плотной порослью низкой травы, но вскоре начали попадаться полноценные барханы и нарисованный мной трек сворачивал именно в их сторону.

На мелких кочках от травы трясло сильнее, но катилось лучше, чем по рыхлой колее.

На мелких кочках от травы трясло сильнее, но катилось лучше, чем по рыхлой колее.

Велосипед так и просится в пески поглубже.

Велосипед так и просится в пески поглубже.

На 0.4 атмосферы ехалось вполне комфортно.

На 0.4 атмосферы ехалось вполне комфортно.

Чем дальше заезжал, тем меньше растительности.

Чем дальше заезжал, тем меньше растительности.

Немного фото со стороны, в качестве штвтива - куча песка.

Немного фото со стороны, в качестве штвтива - куча песка.

Непосредственно по пескам, свой маршрут я набросал очень примерно - трек задавал лишь общее направление, а траекторию движения по барханам, вокруг них или прямо через их вершины, я уже выбирал на месте.

По пути было множество крутых, но коротких спусков и подъёмов, местами встречались небольшие рощи в низинках, а песок попадался как плотный, так и рыхлый, в котором колёса мгновенно вязли (такой чаще всего находился на склонах барханов).

Пески и корешки.

Пески и корешки.

Примерно так выглядел снаряженный велосипед. Во флягах и бутылке под рамой в сумме 4.35 литра воды, в подседельном бауле Кайлер - запаска, инструменты, аптечка, еда на пару приемов пищи. В сумке-бензобаке - батончики и гели для быстрого перекуса на ходу.
Дополнительно, в поясной сумке вёз фотоаппарат, телефон, кошелек/документы, павербанк, шнуры и прочую мелочёвку. Докинуть к этому всему спальник с палаткой и кухню, и можно в поход на несколько дней ехать))

Светлый верх с длинным рукавом и высоким воротником - чтобы не обгореть на солнце.

Светлый верх с длинным рукавом и высоким воротником - чтобы не обгореть на солнце.

Вдалеке видно небольшой лесок вдоль Дона и его противоположный, высокий берег.

Вдалеке видно небольшой лесок вдоль Дона и его противоположный, высокий берег.

Причудливо растущая прямыми линиями трава - корни тянутся очень далеко.

Причудливо растущая прямыми линиями трава - корни тянутся очень далеко.

Высота некоторых барханов превышает десяток метров - настоящая пустыня.

Высота некоторых барханов превышает десяток метров - настоящая пустыня.

Некоторые склоны барханов был весьма крутыми, приходилось съезжать их по диагонали, а иногда и объезжать подобные низинки вокруг. Ещё там можно встретить кабанчиков, но мне они не попадались.

Некоторые склоны барханов был весьма крутыми, приходилось съезжать их по диагонали, а иногда и объезжать подобные низинки вокруг. Ещё там можно встретить кабанчиков, но мне они не попадались.

Где-то вдалеке конец песков, скоро начнется цивилизация.

Где-то вдалеке конец песков, скоро начнется цивилизация.

День был достаточно жарким, но организм неплохо справлялся с такой температурой, а жидкости я пил достаточно, чтобы не заработать обезвоживание. На дорогу от электрички до финиша пустынной части в Песковатке, ушло примерно 4 литра воды.

За деревьями протекает речка Песковатка, а через пару километров - одноименный населенный пункт.

За деревьями протекает речка Песковатка, а через пару километров - одноименный населенный пункт.

Проехав Песковатку, свернул на хорошо накатанную грунтовую дорогу и отправился на обратную электричку в Новый Рогачик - ещё 25-30 километров по пыльным грунтовкам через поля и степи.

По итогам дня, проехал 106км, из них 20-25 непосредственно по пескам и барханам, а остальное - заброска до и от них.

Ехалось везде хорошо, велосипедом и снаряжением доволен, теперь надо покататься в Арчеде, но это чуть позже, скорее всего в октябре.

Что в итоге могу сказать про новый для себя тип велосипеда - мне очень понравилось, "вау-эффект" присутствует. Причём, полностью раскрывается он именно в подобной местности, где на обычном байке ехать будет либо очень затруднительно, либо совсем невозможно.

Людей, которые покупают фэтбайк для езды по асфальту в городе, мне, увы, не понять.

Лига Велосипедистов

7.6K постов15.1K подписчиков