Фэтбайк #поназначению. Голубинские пески
Долгое время я посматривал в сторону фэтбайков, но голос разума говорил, что в нашем регионе (Волгоградская область) нужды в таком типе велосипеда нет - зимой снега мало, летом практически везде хватает обычного мтб и гравийника. Но когда очень хочется новых ощущений, повод для покупки нового байка всегда найдётся - не просто так существует формула оптимального количества велосипедов: N+1. Так у меня и появился новый велосипед, а места катания на нём я уже придумал заранее.
Помимо степей, холмов, меловых гор и поймы, есть в Волгоградской области ещё интересные ландшафты - целых две пустыни: Арчединские и Голубинские пески. Настоящие - с высокими барханами и огромным количеством песка.
В обоих этих местах я уже бывал раньше: в Арчеде пешком (фотографировал трейловый забег), а мимо Голубинских песков проезжал в ПВД на гравийнике и делал небольшую пешую радиалку - тот байк совсем не предназначен для такой местности.
Поездка на гравийнике вдоль Голубинских песков. Чем ближе к ним подбирался, тем медленнее и тяжелее становилось.
И вот теперь, с появлением соответствующего велосипеда, пришла пора пересечь пустыню уже на колёсах. К сожалению, работа в веломастерской в разгар сезона оставляет мало свободного времени на катание, поэтому Арчеда сразу отпала - туда сложнее забрасываться, а вот в Голубинские пески можно съездить одним днём, что я и решил сделать.
Коротко о данной местности: это раскинувшийся на ~20км вдоль реки Дон песчаный массив, шириной 4-5км, состоящий из множества барханов высотой до 10-15 метров, объединенных в гряды длиной по 200-300 метров. Ландшафт аналогичен среднеазиатским пустыням - своего рода пустынный островок в степной зоне.
В августе, в момент моей поездки, там бывает жарковато, но обещанные +32 - это уже прохлада, по сравнению с +35-38, которые были раньше.
Рано утром сел на электричку, забросился на ней до Мариновки, оттуда докрутил по асфальту до Калача и затем свернул на грунтовую дорогу, ведущую в сторону песков.
Езда на фэте по асфальту - скучное дело, поэтому 25 км пролетел со средней 29, чтобы оно побыстрее закончилось.
Сама дорога тоже была с песочком и постоянно "радовала" стиральной доской от колёс автомобилей, но настоящие испытания ждали впереди, когда плотное покрытие закончилось и ведущая вдоль Дона колея стала полностью песчаной. Песок в ней был настолько рыхлый, что даже на широкой резине с низким давлением, ехать по нему было очень затруднительно, пришлось сворачивать на целину и продолжать движение по ней.
Боевой велосипед - купленный с рук Outleap Titan Expert. Трансмиссия заменена на Deore 5100 ещё предыдущим владельцем, я же поставил карбоновый руль, тормоза МТ200 со 180 ротором спереди, ну и главное - покрышки Schwalbe Jumbo Jim 26 4.8 бескамерно.
Сначала, песчаная почва была покрыта плотной порослью низкой травы, но вскоре начали попадаться полноценные барханы и нарисованный мной трек сворачивал именно в их сторону.
Непосредственно по пескам, свой маршрут я набросал очень примерно - трек задавал лишь общее направление, а траекторию движения по барханам, вокруг них или прямо через их вершины, я уже выбирал на месте.
По пути было множество крутых, но коротких спусков и подъёмов, местами встречались небольшие рощи в низинках, а песок попадался как плотный, так и рыхлый, в котором колёса мгновенно вязли (такой чаще всего находился на склонах барханов).
Примерно так выглядел снаряженный велосипед. Во флягах и бутылке под рамой в сумме 4.35 литра воды, в подседельном бауле Кайлер - запаска, инструменты, аптечка, еда на пару приемов пищи. В сумке-бензобаке - батончики и гели для быстрого перекуса на ходу.
Дополнительно, в поясной сумке вёз фотоаппарат, телефон, кошелек/документы, павербанк, шнуры и прочую мелочёвку. Докинуть к этому всему спальник с палаткой и кухню, и можно в поход на несколько дней ехать))
Некоторые склоны барханов был весьма крутыми, приходилось съезжать их по диагонали, а иногда и объезжать подобные низинки вокруг. Ещё там можно встретить кабанчиков, но мне они не попадались.
День был достаточно жарким, но организм неплохо справлялся с такой температурой, а жидкости я пил достаточно, чтобы не заработать обезвоживание. На дорогу от электрички до финиша пустынной части в Песковатке, ушло примерно 4 литра воды.
Проехав Песковатку, свернул на хорошо накатанную грунтовую дорогу и отправился на обратную электричку в Новый Рогачик - ещё 25-30 километров по пыльным грунтовкам через поля и степи.
По итогам дня, проехал 106км, из них 20-25 непосредственно по пескам и барханам, а остальное - заброска до и от них.
Ехалось везде хорошо, велосипедом и снаряжением доволен, теперь надо покататься в Арчеде, но это чуть позже, скорее всего в октябре.
Что в итоге могу сказать про новый для себя тип велосипеда - мне очень понравилось, "вау-эффект" присутствует. Причём, полностью раскрывается он именно в подобной местности, где на обычном байке ехать будет либо очень затруднительно, либо совсем невозможно.
Людей, которые покупают фэтбайк для езды по асфальту в городе, мне, увы, не понять.
Лига Велосипедистов
7.6K постов15.1K подписчиков