80

Футбол и бабы

Пока вы не перестали дрочить на Дзюбу и Акинфеева, расскажу вам о настоящих футбольных богах. Нет, не о Роналду, и не о Месси. Даже не про Пеле и Марадону. На нашей площадке местных ребятишек тренирует парень лет тридцати пяти. Профессионалов не готовит, но родители довольны уже тем, что их дети не штаны у компьютера просаживают. Этот тренер в юности сам занимался футболом и чуть было не сделал карьеру, но сломал ногу на одной из тренировок, и не срослось. Во всех смыслах. Воспитанники зовут его Евгений Витальевич, а для друзей он просто Жека.


По разу-два в неделю Жека со товарищи, которые между собой тоже были знакомы по футбольному прошлому, собирались на двусторонки мяч попинать. Два тайма по тридцать минут, а потом – баня и по паре кружек пива. Попаримся и за жизнь потреплемся: новости обсудим, работу, баб – обычные мужские разговоры. Все давно семейные, кроме одного по имени Игорь.


Гарика в шестнадцать лет приглашали даже в «спартаковскую» молодёжную академию, но через полгода вернули домой. Вроде, мечта у парня разрушилась, а он долго не горевал – окончил нефтегазовый институт и по отцовской протекции устроился в крутую компанию, где быстро попёр вверх по карьерной лестнице. Однажды его фирму пригласили на корпоративный турнир по мини-футболу в Сочи, где с пятницы по воскресенье должны были соревноваться участники из более тридцати отраслевых конторы со всей России и ближнего зарубежья. Планировалась обычная схема: команды разбиваются на восемь групп и две лучшие каждой сражаются между собой навылет. На таких мероприятиях можно полезными связами обзавестись, но направляться туда, чтобы в первый же день, на который отводились три групповые игры, всем продуть и уехать – только имидж портить. Коллеги Гарика играть не умели от слова «совсем», и этот хитрый тип уболтал начальство, что соберёт ребят, которых знает ещё со времён ДЮСШ.


Когда на очередных послефутбольных банных посиделках он выложил, что можно провести выходные на юге за счёт его фирмы, мужики сначала заахали и заохали, но потом пригорюнились. Пятница – день рабочий, и даже если получится отпроситься, то дома рады не будут. Нужны были как минимум один игрок на воротах, четверо полевых и двое заменяющих. Пятеро человек, вместе с Гариком и Жекой, кое-как собрались, но их лучший вратарь Саня Савельев ломаться стал: у него с женой разлад пошёл, и он уже несколько месяцев жил отдельно от неё и сына.

– Тем более, надо развеяться! – убеждал его Гарик. – В Сочи вместе с пацанами! Днём играем, а вечером – гуляй не хочу! Рестораны, клубы, бары! Бабы! От бывшей своей хоть отдохнёшь. Футбол и бабы – ну разве не мечта?


В конце концов Саня согласился, а седьмым игроком заявили замдиректора компании – Николая Васильевича, толстенького мужичка под полтинник, который ни бежать, ни мяч принять не мог, но этого и не требовалось, потому как он ехал по спецзаданию, в неформальной обстановке налаживать контакт с потенциальными партнёрами компании. Его же назначили казначеем делегации.


Прилетели в пятницу утром, в гостиницу шмотки забросили, разобрали форму, перекусили и сразу же двинули на стадион, который, благо, располагался совсем рядом. Пока шла торжественная часть, осмотрелись. Искусственный, но качественный газон, поле поперёк на четыре части баннерами разделённое, каждая для одной группы, пьедестал неподалёку, таблица, кубки, судьи, красотки из группы поддержки – всё, как полагается. Тут же стало ясно, что мы не единственные, кто набран компаниями-участниками со стороны. На разминке некоторые парни из других команд так мяч чеканили, что хоть сейчас во второй лиге играй, а то и в первой со скамейки помочь могли.


Наконец объявили начало турнира. Первых противников мы без проблем обыграли, вторых вообще в сухую сделали, а вот третьи оказались на голову сильнее. Они просто-таки укатали нас и Сане целую авоську мячей напихали. С трудом верилось, что это были простые нефтяники и менеджеры, а не футбольные профи. Точнее, не верилось совсем. Среди них только один мужик не мог похвастаться особыми навыками игры, но даже он явно имел спортивное прошлое. Остальные же наверняка были левые. Такой вот тимбилдинг ради кубка на полке гендира. Впрочем, чья бы корова мычала. Мы особо и не парились, поскольку две первые полбеды гарантировали выход из группы. Играли в полноги и к тому же устали все – пойди три матча по сорок минут подряд отпаши.


Первый день турнира закончился объявлением вышедших их группы команд и расписанием игр навылет. Васильич, который до этого весь день вёл беседы с проходившими мимо скамейки запасных коллегами по ремеслу, отправился на поиски ресторана, а мы пошли в гостиницу, чтобы подобающим образом приодеться. Как и обещал Гарик, был алкоголь. Много алкоголя. Ещё он каких-то девчонок из группы поддержки выдернул – успел ведь между играми познакомиться, проныра. Его выбор оценили как холостые, так и семейные. Только Саня всех вежливо игнорировал, а если и говорил, то начинал изливать душу по поводу своей жены. Гарик поддержал его в привычной для себя манере.

– Братан, не парься по всякой ерунде. В жизни главное – бабки и бабы. А будут бабки – будут и бабы. Вот и все дела, и нечего тут думать, гадать, страдать.


У Гарика действительно всё было очень просто. Не зря он больше всех голов в команде забивал – мяч получил, и в атаку. А Саня по темпераменту был типичным кипером и отнюдь не Каном. У этих двоих ничего общего, кроме футбола, не было. Я про Саню и Гарика. Правда, ещё нас всех объединяла любовь к бухлу. Гулянка затянулась до ночи, пока Васильич не уговорил всех разойтись по номерам, чтобы набраться сил к предстоящим поединкам.

– Да мы и так всех сделаем! – орал в пьяном порыве Гарик. – Ты чё, Васильич, сегодня на поле не смотрел?! Да мы – боги футбола!


Утром от этого наглого самодовольства не осталось и следа. Во-первых, проспали и чуть не опоздали. Во-вторых, все еле передвигались по площадке. Даже Гарик мгновенно отдавал пасы, чтобы не умереть в попытках кого-либо обвести. Однако такая тактика оставила наших противников без мяча, которые его только нюхать успевали и, умотавшись в отборе, в атаке ничего придумать не смогли, зато сами пропустили трёшку. Пока мы заливались водой перед следующей игрой, Васильич напомнил, что накануне советовал не налегать на спиртное, чтобы сберечь физическую форму.

– Да мы в отличной форме, – ответил Гарик и, икнув, добавил: – Просто бежать не можем.


Между тем в четвертьфинале соперник достался крепкий. Они двигались по полю и чётко раздавали пасы. Мы сгрудились возле ворот и отбивались из последних сил: то Саня потащит, то штанга спасёт, то Жека в последний момент ногу подставит прямо на ленточке. Противники навалились в атаку, чтобы не доводить до серии пенальти, где у нас был шанс победить, но после очередного удара первым на отборе оказался Гарик и, вместо того, чтобы сделать вынос, прошмыгнул между двух защитников, увидел, что вратарь быстро пятится от середины поля к воротам и отправил мяч ему за шиворот. Гол. Гол, твою мать. Те мяч тут же развели и с ещё большим упорством атаковали, но до свистка забить так и не смогли. От радости мы орали как бешенные.


Однако решили победу сильно не праздновать. Взяли немного пивка, чтобы поправиться, засели в номере у Гарика и под шуточки вспоминали былые деньки в «дюсшке». Постепенно разговор перешёл к причинам, по которым никто из нас так и не стал профессиональным футболистом. Кто травму получил, кого родители отговорили, кто семьёй слишком рано обзавёлся, а кто-то просто и не собирался. Жека вдруг сказал серьёзным тоном:

– Парни, ну ведь могли, а? Вы посмотрите, кто сегодня в вышке бегает. Ну чё, мы намного хуже их? Занимайся дальше, мы бы сейчас там же были. Я не говорю про «Реал» или «Манчестер»…

– Какой?

– Да любой. Топы нас, может, и не подписали бы, но если не лондонский «Арсенал», так хоть тульский.

– В тульском бы точно подписали, – хохотнул кто-то. – Там даже Филимонова в сорок лет подписали.

– Да чего уж теперь говорить, – отмахнулся Гарик. – Тут не о чем жалеть. Лично у меня всё гуд. Есть бабки, есть бабы. Чё ещё надо? Хотя в одно ты, Жека, прав. Сегодня мы были прям огонь. Футбольные боги, ёпт.


В этот раз по номерам разошлись пораньше, потому что завтра предстояли два тяжёлых матча. Для выхода на вторую игру нужно было в полуфинале побеждать, но никто об этом и слова не сказал. Сомнений не было – пусть с футбольными контрактами не задалось, какой-то там любительский кубок у нас взять точно получится. Это слова Жеки в душу запали. Думалось: а ведь, правда, могли. Каким же болезненным было разочарование.


denisslavin