ФСКН, ГУНК и проблема наркотиков в России.

!Все события вымышленные, совпадения случайны, а автор является психически больным человеком и несет полный бред!


Я никогда не работал в каких-либо органах правопорядка. Но был крайне тесно с ними связан как на уровне обычных оперов, так и на уровне высшего начальства. Поэтому буду говорить только то, что сам видел или слышал от сотрудников, и только то, что происходило в Москве.


Сначала про ФСКН. Под руководством В. В. Черкесова ФСКН еще выполнял в некоторой степени те функции, которые должен был. Главной заслугой наркоконтроля является информационный выход на крупные каналы сбыта наркотиков и закрытия некоторых из них. У начальников лежали папки со всей информацией о делах, поставках, информаторах, лабораторий и вообще обо всем рынке наркотиков. У высшего руководства был план по контролируемому закрытию одних наркоторговцев, поддержкой других, чтоб они экономически вытеснили третьих. Далее планировалось запустить программы по реабилитации наркозависимых и программы по снижению спроса на наркотики среди остального населения. И эти программы в теории были действенными. Хотели донести до руководства страны важность экономического поднятия уровня жизни населения. Когда я читал выдержки из этого плана, я был удивлен тем как хорошо он был проработан, и тем, как он был связан со всеми сферами жизни населения России. Закрыть полностью рынок сбыта они не собирались, да и, как мне кажется, такое попросту невозможно. Всегда будут люди, употребляющие наркотики. Но госнаркоконтроль планировал сузить рынок сбыта до минимума и при этом осуществлять контроль за его качеством. Конечно, реальное желание осуществления этого плана не знаю, но несколько начальников, с которыми хорошо общался, реально желали его осуществить. План был хорош, но не получил своей реализации. Во-первых: среди сотрудников ФСКН было достаточное количество употребляющих наркотиков. Громкие случаи задержания наркоманов, которые потом оказывались сотрудниками наркоконтроля, тому прекрасное доказательство. Во-вторых: наркоторговля один из самых прибыльных бизнесов, под носом у сотрудников шли миллионы. Мало кто из них мог сопротивляться соблазну получать процент со сбыта или самому участвовать в нем. Был знакомый, работал как раз в ФСКН, с ним связана одна интересная история, в следующий раз напишу. Он, будучи обычным опером, имел хорошую трешку в Москве и две иномарки. Госнаркоконтроль стал "Госнаркокартелем". В-третьих: смена главы ФСКН. В. П. Иванов решил заняться в принципе хорошим делом - войной с коррупцией. Прошерстили весь отдел и уволили кучу оперативников. А опера это руки и ноги всего отдела. Были потеряны все связи с информаторами и осведомителями и контроль над поставщиками. Весь тот объем оперативной работы сдулся как воздушный шарик. И в-четвертых: Tor и даркнет. В сентябре 2012 года появился первый сайт по продаже наркотиков в даркнете. Руководство ФСКН не осознавало всей проблемы ухода наркобизнеса с улиц в даркнет. Да и к тому же опера не были знакомы со всей этой темной движухой и не знали, как это работает.


В апреле 2016 ФСКН был упразднен, и его полномочия и функции были переданы МВД в главное управление по контролю за оборотом наркотиков (ГУНК). Те же яйца только сбоку. Проблемы ФСКН перешли ГУНКу. Конечно, масштаб коррупции и употребления наркотиков среди сотрудников значительно снизился. Но если ФСКН во времена, когда еще все брали с рук, выполнял свои функции, то сейчас ГУНК занимается только одним - тупое выполнение планов палочной системы. По разным оценкам от 20% до 30% всех сидящих в тюрьме составляют осужденные по разным частям 228-ой статьи. Самая главная проблема - это то, что сажаются либо потребители наркоты, либо закладчики, которые ничего не знают про сами магазины. А выше магазов стоят оптовые торговцы, через которых можно выйти на крупные канала сбыта и производителей. Плюсом идет коррумпированность пограничной службы, которая позволяет проходить наркоте из стран Средней Азии и немного из Прибалтики. Хотя сейчас все больше налаживается производство внутри России.


И вот вроде отдел "К" находит какие-то решения, бывает получается закрыть какие-то магазины, но все равно проблема сбыта веществ становится все больше. Тот же "Пакет Яровой" в некоторой части должен был помочь в борьбе с наркоторговлей, но как часто, к сожалению, у нас бывает, подкачала реализация. И выходит больше ограничений свободы. Хотя все-таки борьба с наркоторговлей в интернете и даркнете всегда будет идти бок о бок с некоторым ограничением свободы населения. Двоякая и сложная ситуация, требующая как минимум поиска новых подходов решения проблемы. Короче говоря, пиздец.