238

Фриланс и 3d визуализация изнутри.

В комментах к моему прошлому посту некоторое количество людей попросило меня запилить пост о внутренней кухне такой работы. Для кого-то это праздное любопытство, для кого-то профессиональный интерес (планируют заняться тем же в будущем). Сначала мне было немного очково делать этот пост, ведь я далеко не асс и у меня достаточно пробелов в процессе работы. Но потом подумала, что, возможно, даже мой не столь большой опыт будет хоть немного кому-то полезен.

Я постараюсь уместить в посте все стороны данной профессии. Так же специально делаю акцент на том, что всё моё повествование будет основано на собственном опыте и мнении (что не является истиной в последней инстанции), возможно отличном от опыта и мнения других визуализаторов (а я знаю, нас тут немало). И ещё на том, что будет ОЧЕНЬ МНОГО ТЕКСТА, т.к. где-то придётся делать лирические отступления с элементами моей биографии для полного понимая картины (краткость - это не про меня, увы). Ну-с, приступим.


Обучение.

За плечами у меня ВО по специальности Дизайн Архитектурной Среды. Первый раз я увидела 3D max именно на парах в универе. Увидела и на этом всё обучение практически закончилось. Длился предмет "Компьютерное проектирование" только один семестр на пятом курсе, за который нам успели "преподать" и ArchiCAD и 3D max. В общем и целом всё что я вынесла с этих пар - это общее понимание что/где находится на панелях инструментов в программах, но так же, что немаловажно, я поняла то, что мне очень и очень хочется начать глубже изучать 3D max. Более или менее полное понимание работы в максе начало формироваться на этапе проектирования дипломной работы, учить программу пришлось на ходу, "методом тыка" и обмена опытом с другими студентами.

Потом были 5 лет работы в архитектурном бюро на должности архитектора-проектировщика, но параллельно, "за спасибо", я делала визы архитектурных объектов, которые мы проектировали. В мою работу это не входило и никак дополнительно не оплачивалось, но кто меня спрашивал? Так что колпашила я за бесценный опыт. Рендеры были сырыми, стрёмными, но с этого начинают все. Желание улучшить скилл привело меня на удалённую работу в дизайнерскую студию, куда я подрядилась делать визы за сущие копейки. Работала днём в бюро, а дома, по ночам, на стареньком компе, который регулярно пытался прикинуться мёртвым, познавала азы интерьерной визуализации. За некоторое время я набила руку, подняла цену за свою работу, поняла, что могу на визе за неделю-две заработать месячный оклад в бюро, уволилась со старой работы, устроилась номинально (для стажа) в дизайнерскую студию, взяла все до последней копейки скопленные на тот момент деньги и купила новый комп. Сразу договорилась, что работать буду из дома (мне так удобнее) и начала новую жизнь.

Так же в комментах меня спрашивали, где я обучалась визу, какие курсы оканчивала. Отвечаю - я самоучка, никаких курсов я не оканчивала (денег жалко было, да и не располагала я лишними финансами)), плюс - на том же ютюбе просто масса бесплатных уроков, просто надо понимать, что именно ты ищешь. Да и при наличии сейчас CoronaRender надо быть очень ленивой жопой, чтобы не добиться при усердной работе в ней более или менее если не фотореалистичного (я пока так и не добилась, но всячески стремлюсь), но хотя бы красивого результата. Процесс моего самообучения был построен и до сих пор продолжается по такому принципу: не получается сделать текстуру поцарапанного металла с элементами ржавчины? Гуглим "как сделать текстуру поцарапанного металла с элементами ржавчины", находим урок, где видим желаемый результат, читаем/смотрим. Не понимаем, что такое CoronaAO и с чем его едят? Гуглим "CoronaAO и с чем его едят". И таким образом разматываем всю цепочку до тех пор, пока все пазлы не встанут на своё место. Поэтому чётко тыкнуть пальцем в определённый канал на ютюбе или урок, который вот прям взял и научил полностью всему - невозможно. По крупице собираешь информацию отовсюду. Бывало так, что один и тот же урок приходилось смотреть по 3-4 раза, прежде чем получался желаемый результат. Два платных урока я взяла с год назад, они стоили по 1000 рублей и 50% рассказанного там я уже и так знала, но все равно было интересно и познавательно =) В ближайшем будущем всё таки планирую пройти платный курс по моделированию мягкой мебели и всяческих драпировок/тканей. Не всегда можно найти в готовых моделях то, что тебе надо. И если с моделированием корпусной мебели, различных жёстких предметов интерьера, осветительных приборов я уже практически "на ты" (спасибо видеоурокам на ютюбе на тему "полигональное моделирование"), то мягкая мебель пока что находится за пределами моих умений и обучаться этому методом проб и ошибок на данном этапе у меня просто нет времени. Поэтому если кто-то знает такие курсы, где четко и понятно, без лишней воды, обучают данному процессу, то буду очень благодарна за наводку.

Для фотореалистичности своих рендеров очень помогает следить за успешными визуализаторами, анализировать их работы, смотреть реальные фотографии интерьеров, подмечать мелкие детали, которые в общем дают реалистичную картинку. Надо уметь настраивать материалы под свою сцену, ведь какой бы качественной и красивой не была платная модель на превью, не факт что именно в вашей сцене она будет выглядеть так же.  Очень большую роль играет постобработка, я её делаю в фотошопе (его так же изучала сама), фьюжн так и не осилила, но пока мне и шопа за глаза хватает. Но незнание фотошопа сейчас не смертельно, если честно. Последние версии CoronaRender включают в себя Image Editor, где можно вполне себе хорошую постобработку сделать и на выходе получить готовый продукт.

Так же очень важно и нужно уметь читать чертежи, разбираться в основах проектирования. Это существенно облегчит вам жизнь и ускорит работу потому что не надо будет каждые 5 минут уточнять у дизайнера какие-то мелочи, будь то минимальная высота потолка из ГКЛ, высота установки розетки/переключателя или направление укладки напольного покрытия. Вас не будут тыкать в то, что вы неправильно установили дверную коробку или не учли направление открывания дверного полотна. Вы можете задаться вопросом, почему вы должны это знать, а не дизайнер говорить вам как надо сделать. Объясняю: в идеальной картине мира вам дают уже готовые чертежи и вы по ним, играючи, собираете 3d под неусыпным надзором дизайнера. На деле же дизайнер (или архитектор) ждёт от вас определённых навыков и знаний, чтобы не разжёвывать потом вам прописные истины, потому как у них своих дел выше крыши. И вместо полного пакета чертежей, включающих в себя все планы (перепланировка, потолки, полы, электрика, сантехника и пр.) вы получите только план перепланировки и примерное направление в стиле. А остальную чертёжку будут делать уже по вашему визу. Это происходит не из-за лени дизайнера, а потому что на 3d реально проще видеть, что и как лучше сделать, там видны те косяки, которые не увидишь на чертежах. Становится более понятно, где надо нарастить стену, где опустить короб, куда вывести вентиляцию, с каким промежутком вешать карты на стену и т.д. Конечно, все равно можно спрашивать каждую деталь у дизайнера, но это будет отнимать у вас массу драгоценного времени.


Процесс работы.

Я работаю несколькими способами. В конторе, куда я устроилась для стажа, я и дизайнер и визуализатор. Т.е. начальством мне выдаётся опорный план и план перепланировки, обозначается примерная стилистика будущих помещений, так же собирается своего рода анамнез. Что заказчикам нравится, что не нравится, какие они предпочитают цвета, текстуры, любят много света или же наоборот полумрак и т.д. Очень приветствуется, когда заказчики показывают примеры из сети того, что им по душе, это очень облегчает работу. На основе этого всего я придумываю дизайн помещений, потом реализовываю его в 3d, рендерю и отдаю обратно начальству. Иногда заказчиками вносятся какие-то правки, иногда бывает и так, что сразу всё устраивает. Если всё устраивает, то я беру расчет и на этом всё, приступаю к следующему объекту, а чертежник по моему визу начинает делать полный проект со всеми-всеми планами, развёртками, чертежами мебели, спецификациями и всем прочим, разумеется с учётом всех норм проектирования. Не стоит забывать, что визуализация - это примерная картина того, как будет выглядеть жильё в будущем. Как пример - карман для штор. В реальной жизни его глубина составляет 150-250 мм, этого вполне достаточно, чтобы уместить в него двух или трехслойную тканевую композицию. В 3d же такой карман может быть шире, до 350. А все потому, что шторы в 3d лишь выглядят объектами из ткани, на деле же это жесткий полигональный объект со сглаживанием. И чтобы уместить на окно и портьеры, и тюль без взаимного пересечения геометрии приходится их отодвигать друг от друга, "сплющивать", а значит и расширять карман. За этим сразу тянется смещение точечного света ( если он есть) и смещение второго уровня потолка (опять же, если он есть) для визуальной симметрии. Чертежник же сделает все так, как должно быть в реальной жизни. Или же корпусная мебель, например кухня. На 3d она довольно таки подробна: виден стиль, цвет фасадов, разбивка на шкафчики, указано где выдвижные ящики, а где дверки, где стоит бытовая техника, подсветка и пр. На деле же мебельщики в итоге сделают технологические чертежи, со всеми необходимыми припусками, чётко рассчитают размеры кухонных отсеков, чтобы все открывалось/выдвигалось нормально и ничего друг другу не мешало. Могут посоветовать немного поменять местами различные полки для большего удобства. Т.е. в живую кухонный гарнитур может слегка видоизмениться.

Так же я удалённо работаю с ещё несколькими дизайнерами только в роли визуализатора. Т.е., по идее, весь дизайн и подбор мебели за ними, а я просто делаю виз. Но на деле я частенько вношу свою лепту и в дизайн. Просто бывает так, что дизайнер что-то не успел, где-то недоглядел или просто уже глаз замылился, в таких случаях моя помощь приходится очень кстати. Но я это делаю не за деньги, а просто потому, что люблю это дело и хочу получить в портфолио красивую работу, которая будет нравится не только дизайнеру, но и мне.

Я стараюсь не брать работу от совершенно незнакомых дизайнеров, а работать с теми, с кем уже съела не один пуд соли или с теми, кого они советуют и за кого ручаются. Во-первых, это максимальная уверенность в том, что тебя не кинут с оплатой (с новыми людьми всегда, абсолютно всегда берите аванс). Во-вторых, вы уже притёрлись, знаете кто и как работает и чего друг от друга ждать.

Стоит ли брать несколько объектов одновременно? Мой совет - нет. Исключение может быть только в том случае, если эти несколько объектов пришли к вам от одного дизайнера, а не от разных. В таком случае вы с ним сможете спокойно договориться, что будет делаться в первую очередь, а что во вторую. В случае же с двумя объектами от разных дизайнеров вы рискуете нарваться на обиды и непонимание а-ля: "Почему прямо сейчас ты не может бросить тот проект, а начать мой? Мне важнее/нужнее/сроки горят и т.д." И вы вместо того, чтобы получать удовольствие от работы, будете пахать по принципу "жопа в мыле", параллельно постоянно пытаясь успокоить нетерпеливых дизайнеров, которые по 5 раз на дню спрашивают начали вы уже делать их объект или нет. Поэтому очень и очень важно уметь планировать график своих работ с запасом в пару дней на различные форс-мажоры. Но даже так, в большинстве случаев, работаешь по принципу:

Фриланс и 3d визуализация изнутри. Фриланс, 3ds Max, 3D моделирование, Компьютерная графика, Дизайн интерьера, Длиннопост

Стоит ли работать без выходных и проводить за компом по 12-13 часов в день? Мой совет - нет. Никакие деньги этого не стоят (хотя именно так я сама и делала до недавнего

времени, сейчас стараюсь наладить график). Никто не будет ценить и оплачивать ваши потуги сверх нормы - это раз. Никому кроме вас нет дела до вашего физического и морального здоровья - это два. Вы очень быстро заработаете себе профессиональное выгорание - это три. И четыре - вы потом потратите очень много денег на лечение своих нервов, бессонницы, больной

спины, больных запястий, а иногда даже и геморроя (меня, слава богу, это пока что миновало, но я знаю нескольких визуализаторов, которые к 30 годам уже обзавелись этим дополнением к своей прямой кишке). Зато сбитый режим, испорченное зрение, больная спина, расшатанные нервы и синяки под глазами у меня уже есть. Наличие денег, конечно, хорошо, но видеть в зеркале каждое утро измученную панду как-то не очень.


Оплата.

Этот момент очень интересный. Есть несколько способов расчёт оплаты: по рабочим дням, по площадям, по количеству итоговых рендеров. Думаю, что есть и еще какие-то способы,

каждый выбирает то, что удобно ему. Я считаю по квадратным метрам, для меня это оптимальный вариант. В итоговую цену моей работы так же входят одна-две бесплатных правки, покупка нескольких платных моделей (или же мой моделинг). Свыше этого всего идёт доплата. Не бойтесь доносить до ваших заказчиков то, что вы не можете бесконечно двигать

диваны, менять цвет штор и покупать на свои деньги пачками платные модели светильников или вазочек, потому что им хочется примерить в будущий интерьер всё, что есть в наличии. Про аванс я уже писала выше.

Если заказчик после сдачи вами работы задерживает выплату оставшейся суммы - мотайте на ус, скорее всего так будет всегда, делайте выводы. Либо вы терпите и ждёте, либо больше не работаете с таким заказчиком, либо показываете ему черновые итоговые рендеры, а в высоком разрешении отдаёте только тогда, когда с вами расплатились полностью (это ощутимо ускоряет желание с вами расплатиться).

Так же есть такое понятие, как минимальная ставка для маленьких помещений, не входящих в большой по площади проект. Т.е. если вот вам надо сделать отдельную гардеробную или

санузел в несколько квадратных метров, то не надо считать их стоимость по квадратам. Вы провозитесь с этим помещением целый день, т.к. надо наполнить сцену, настроить все

материалы, освещение, рендер все равно придется, как и в большом помещении, а получите вы за это кошкины слезки. В таких случаях определите для себя, сколько стоит один ваш

рабочий день и берите оплату за день.

Многих интересовало сколько можно получать работая визуализатором. Доход складывается из двух вещей: количество заказов (зависит от ситуации на рынке строительства и от ваших

умений, если вы хороший визуализатор, то практически не будете сидеть без работы) и от скорости вашей работы. На моей практике, с момента перехода на только визуализацию, я

пока что не получала при самом худшем раскладе меньше 40000 в месяц (по количеству дней, не календарный) и при самом лучшем больше 140000. Среднюю температуру по больнице мне

вывести сложно, каждый месяц проходит по-разному, но скажу так - мне вполне хватает и на жизнь, и на отложить немножко, если правильно планировать свои расходы. Но тут вопрос

стоит ещё и в цене за квадрат. Я живу не в России и тут есть определенный предел стоимости виза, выше которого никто никогда не заплатит. Когда я работаю на Москву и Питер, я

беру чуть больше, чем у себя дома, но и чуть меньше, чем в среднем берут российские визуализаторы, а брать они могут до от 250 до 1000 рублей за квадрат. Т.е. если вы хорошо

себя покажете и найдете для постоянной работы двух-трех дизайнеров, то (если взять среднюю стоимость за квадрат, 450р, допустим), делая виз 200 метров квадратных за месяц, вы

уже выходите на ЗП в 90000. Но это идеальный вариант, конечно. Фриланс на то и фриланс, что постоянного потока заказов вам никто не гарантирует и все будет зависеть от того,

как вы умеете вертеться и налаживать связи. У меня есть знакомый визуализатор, который уже лет 10 живет и работает в Москве. Он наладил работу так, что имеет минимум один

выходной в неделю, позже 8 вечера не работает, 2-3 раза в год делает себе отпуск на недельку и летит греть попу в теплые страны или стаптывать кеды по улицам старушки

Европы. И при этом средний его доход больше 100000 в месяц. Как он это делает - загадка, но он молодец. Так что всё зависит от нас самих, в общем-то.

Что я могу сказать напоследок. Визуализировать - не мешки ворочать, разумеется. Вы работаете в относительном комфорте, в условиях, которые сами себе создаёте, не напрягаетесь физически. Но вы очень сильно будете уставать морально, к этому надо быть готовым.

Из плюсов - у вас свободный график, вы сами решаете когда будете работать, а когда можете заняться домашними делами или отдохнуть. Из минусов - если надо сдать работу, а на

носу праздник или выходной, а вы не успеваете - забудьте про праздник и выходной, для заказчика это не аргумент, сроки есть сроки, а вы работаете не в фирме на окладе.


Это дело надо любить, им надо болеть и хотеть доводить до совершенства даже крошечный санузел в 1.5 квадратных метра. Только в этом случае ваши рендеры будут выглядеть как

надо и за вашей работой будут стоять в очереди. Не огорчайтесь, если сначала у вас не будет получаться так, как хочется вам самим, горшки не боги обжигают. Все мы начинаем с примитивного, постепенно наращивая качество и скорость своей работы, всё это придёт при должном усердии.


Наверное, стоит показать, к какому качеству визуализации можно прийти при самообучении. Начинала я как-то так:

Фриланс и 3d визуализация изнутри. Фриланс, 3ds Max, 3D моделирование, Компьютерная графика, Дизайн интерьера, Длиннопост
Фриланс и 3d визуализация изнутри. Фриланс, 3ds Max, 3D моделирование, Компьютерная графика, Дизайн интерьера, Длиннопост

Сейчас пришла к такому результату:

Фриланс и 3d визуализация изнутри. Фриланс, 3ds Max, 3D моделирование, Компьютерная графика, Дизайн интерьера, Длиннопост
Фриланс и 3d визуализация изнутри. Фриланс, 3ds Max, 3D моделирование, Компьютерная графика, Дизайн интерьера, Длиннопост
Фриланс и 3d визуализация изнутри. Фриланс, 3ds Max, 3D моделирование, Компьютерная графика, Дизайн интерьера, Длиннопост
Фриланс и 3d визуализация изнутри. Фриланс, 3ds Max, 3D моделирование, Компьютерная графика, Дизайн интерьера, Длиннопост

Конечно, мои способности до сих пор далеки от идеала и можно подметить много косяков, но я хочу улучшать свои навыки и постоянно над этим работаю.


Ну вот, наверное, и всё. Если есть какие-то вопросы по теме или дополнения - комментарии открыты для вас. Спасибо, что прочитали.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий
100k чет маловато как то, за полсуточное сиденье за компом неделями + навыки творчества и дизайна. ИМХО. Я вот на себя примеряю, посидел вчера часов 10 в каде, 40к в кармане. Притом творчества ноль, расчет и схемы (электрика, слаботочка).
За творчество все же должны платить больше. Я думал это стоит дороже.
Т.е. допустим сделать отрисовать полностью 100кв помещения с дизайном, расстановкой и т.п. стоит всего 100к? (1к квадрат). А работы это на сколько часов? Я думаю на пару недель минимум по 8-10ч
раскрыть ветку (33)
7
Автор поста оценил этот комментарий

У вас профессия ответственная, понятно почему так оплачивается. Люди понимают, за что они платят. А в нашей сфере очень и очень многие думают, что просто есть кнопка "Сделать красиво" и всё, что визуализатор сидит и в носу ковыряет. Да и смысл платить за картинки, ну картинки и картинки))


Т.е. допустим сделать отрисовать полностью 100кв помещения с дизайном, расстановкой и т.п. стоит всего 100к? (1к квадрат). А работы это на сколько часов? Я думаю на пару недель минимум по 8-10ч

У меня такое помещение займёт максимум неделю включая рендер (ну если там мега сложных форм не будет, которые придётся долго моделить). Именно моей работы, если я сам себе дизайнер в этом проекте и если не надо постоянно ждать отмашки от другого дизайнера.

раскрыть ветку (21)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (20)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я конечно могу ошибаться и Unreal Engine, заметно продвинулся за те пару-тройку лет, что я его ковырял. Но предназначен он именно для геймдева, и хоть в целом в нем некоторые студии и делают действительно хорошие рендеры, привлекателен для визуализаторов он именно, как Вы заметили, возможностью подготовить VR презентацию. А так, слишком много ненужных функций, рассчитанных именно на геймдев, и практически полная невозможность создавать геометрию очень усложняют работу. То есть, по сути, нужно собрать полностью готовую модель в Максе, причем правильно подготовленную и "зааттаченную" согласно предполагаемым материалам. При необходимости внести изменения, давай заново в Макс и из Макса обратно. В общем то это проблема присуща и прочим standalone рендерерам типа Lumion (великолепного в своей простоте, а также сильно сканувшего в качестве с 9 версии, PBR у него конечно нет, но на мой взгляд именно он лидирует по параметрам: прост как топор, быстр как пуля, можно добиться фото реализма) и всеми благополучно, а также несомненно заслуженно, забытого Artlantis. Макс рассчитан на создание высокополигональной геометрии любой сложности, и ограничен лишь вашим воображением, а прикрученные к нему топовые рендер движки типа V-ray  и corona в целом не оставляют ему конкурентов. Unreal для геймдева, Cinema 4d для создания CGI к фильмам, Marvelous designer для любых манипуляций с тканью, а Архикад с Revit для создания и оформления чертежей и просчёта спецификаций, и несмотря на то, что те или иные программы прикручивают к себе рендер движки и прочие плагины, пытаться собрать и наполнить чуть больше чем квадратный интерьер в архикаде такое же неблагодарное дело как топором проводить операцию, (в целом попробовать можно но будет куча заноз и строганина вместо пациента). А GPU рендер скоро придет ко всем движкам, как и PBR подход. Ну и если уж занудствовать до конца, физически корректный рэйтрэйсинг который прикрутили относительно недавно к игровым движкам, в V-ray этот метод... ну в общем-то он по этому и называется V-луч, что камера испускает пучок, который принимает попадающие в него преломляющиеся лучи света, это почти то же самое что делает наш глаз в реальном мире, и т.д. и т.п. там теории зачитаешься.

раскрыть ветку (11)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Знаете, удобство наверное вопрос субъективный, я вот, по интересному стечению обстоятельств, учился в том же университете что и ТС, и примерно по той же образовательной программе, у нас в целом по стране образовалась не совсем здоровая тенденция, в шальные 90-е когда САПР в архитектуре только  начали набирать популярность, один хитрый дядечка привез диски с Архикадом, и естественно начал их продавать, как следствие почти все архитекторы у нас в стране уже лет 20 юзают именно Архикад, и никакие Автокады с Ревитами их долго не интересовали (хотя, как ни странно, смежники как пользовали КАД так и пользуют). Так вот прекрасно понимая плюсы и минусы программ и что в целом в развитых странах Архикад не пользуют, да и из-за его топорности, встал вопрос о более глубоком освоении на Автокада и Ревит с последующим переходом на них, и скажу вам занятие это не из приятных, все неудобно, все не так как я привык, некоторые вещи кажутся абсолютно нелогичными, хотя бесспорно как САПР и БИМ продукты Автодеска на голову выше Графисофта, так что тут стоит вопрос именно в субъективном удобстве и привычке.

У ТС замечательные рендеры, и особой "пластиковости" я не заметил. В целом Макс позволяет делать рендер настолько реалистичный, что в принципе отличить его от профессиональной фотосъемки  можно наверное только тем что кадры уж слишком художественные, с четко выверенной композицией и идеальным освещением.

Ну а в целом не знаю как у прочих архитекторов дизайнеров, вся моя работа построена именно на перемешанном моделинге-рендеринге. Собрал затекстурил, сделал превью, не понравилось, пересобрал, ещё превью, теперь лучше, подгрузил пару моделек, одна пойдет, вторую надо разобрать-собрать и перетекстурить, и снова и снова и снова пока не устроит все, или заказчик не начнет психовать по поводу дедлайна (обычно второе, полировать до блеска вам не дадут никогда, стройка началась вчера, да и не нужно такое качество здесь увы почти никому).  Дизайн не базируется на расстановке уже готовых моделей на собранном плане помещения, это преобразование всего пространства в художественном и утилитарном плане. И постоянные перекидки из моделинговой программы в рендер движок только добавляют ненужные шаги и съедают драгоценное время.

Вы начали использовать Unreal по его первоначальному назначению, созданию карты для игры и именно в этом он хорош. Возможность создать в нем фотореалистичное изображение для дизайна здесь как бонус, а не изначальное направление и как следствие весь инструментарий заточен не на это.

В принципе все топовые работы забугорных виз студий собраны именно в связке Макс-Vray-Corona по понятной причине, а вот если встал вопрос об очень дорогой презенташке в VR, для очень богатого заказчика чтобы он мог и походить и пощупать тогда да, но такие заказы единичны и, к сожалению не несут большого экономического эффекта. Не говоря уже о необходимости выложить около 2 килобаксов на сопутствующее оборудование вроде VR шлема и видеокарты которая это может прокрутить в нужном качестве.  99% всех Breakdown-ов и making of-ов номинантов на лучший рендер года, месяца, недели топовых архвиз конкурсов, это vray и corona, потому что лучше и удобнее пока ничего не придумали.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А можно вопрос. Вы где проживаете? Просто по описанию юзания Архикада очень похоже на мою страну))


У ТС замечательные рендеры

А за это спасибо, мне приятно) Да и в целом по сути вопроса тоже с вами согласна, овчинка выделки не стоит. Для саморазвития, конечно, можно заморочиться и попробовать, но вряд ли это может как-то облегчить работу или принести доп. доход.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Живу в Бишкеке, привез Архикад Смирнов если мне память не изменяет)

По части необходимости совершенствоваться тут наверное каждому свое но если хочется выйти на европейский рынок без этого увы никуда.

В какой-то момент из-за неприбыльности архитектуры, а также подвернувшемуся предложению поработать в стройконтроле большой компании, немного сместил род деятельности, теперь если и беру иногда заказы на дизайн и архитектуру то либо интересные объекты либо уж если совем хорошо предлагают денег, наверное самым большим  плюсом и удовольствием в работе стала возможность послать неадеквашу заказчика).

А Вы если я не ошибаюсь работаете в Большой Рыбе?) недавно подписался на них/вас?) очень здоровские работы, после всех бай-манапских дизайнов побохаче заполонивших все (а что поделать заказчик такой, как говорится, кто девушку обедает тот ее и танцует), прям глоток свежего воздуха)

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так и знала, что земляки XD И про Смирнова сразу же подумала))

А Вы если я не ошибаюсь работаете в Большой Рыбе?)

Нет, с ними я делала на удалёнке несколько проектов, в прошлом году. Потом они свою девочку обучили и взяли еще паренька, который прям хорошо может в виз. Заметно очень уровень работ вырос сразу же, ну именно с точки зрения визуализации. А так я с несколькими дизайнерами в Бишкеке на постоянной основе (один как раз таки всё вот это вот бай-манапское, но я и это старюсь делать так, чтобы было выдержано и со вкусом, без вот этого вот всего позолота, барокко-рококо XD, а второй наоборот в современное, но там в основном общественные помещения) + Москва на удалёнке, реже Питер.

У меня глотком воздуха стала работа именно с Россией, там практически нет всей этой классики от которой уже воротит. В основном все минималистичное, современное и очень чёткое ТЗ. А у нас тут всё "примерно" и "постольку, поскольку".


UPD: Строчки про тот же универ в предыдущем комментарии я как-то просмотрела по ходу, сори *facepalm*

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот то что у нас виз пользуется хоть каким-то спросом,  это прям удивительно, для местных столько лет картинка была чем-то вроде, ну чё там компьютер же сам все делает, главное подороже купить. Иногда вообще приносят дизайн со скрина из перспективы архикада (О_о)  В основном ребята и коллеги кто именно в виз ушли работают или на Россию, и там да со вкусом все хорошо, или на Европу с Америкой, там естественно вообще все очень круто но больше экстерьерка, а интерьеры по аскетичнее, и очень выдержаные.  Да и вообще на мой взгляд очень сильно, что у нас что в России выкупают планировки) в России конечно реже но почему-то чувствуется что именно на СНГ (не в укор что хуже, просто по другому, это как если идёшь где-то за границей по улице и появляется какое-то интуитивное стойкое ощущение, что вот та парочка слева точно знает русский) , исключения не в счет)

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
это прям удивительно, для местных столько лет картинка была чем-то вроде, ну чё там компьютер же сам все делает, главное подороже купить

Это до сих пор так. Даже многие дизайнеры считают, что виз - это что-то посредственное и незачем за это много платить, заказчик любые рендеры проглотит, лишь бы цвета были видны и более или менее понятен стиль. Но лично мне самолюбие не позволяет делать подобные "шедевры", поэтому я по-большей части исключительно для себя и портфолио стараюсь всё делать как надо и пытаться повышать уровень. Да это и на меня работает всё же, заказчики с России появились именно посредством рабочего Инстаграма, понравилось качество виза, вот и написали. И практически 90% всех тех, кто пишет и изъявляет желание сотрудничать - с России.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мнение моё таково, что я просто как вдуплилась в 3d max лет 6 назад, так больше ничего и не попробовала)) Пару раз открывала блендер и немного моделила в марвелоус дизайн, но из-за практически полного отсутствия свободного времени так и не продвинулась в этих прогах ни на шаг. Возможно ваш вариант и правда гораздо круче и проще, но я абсолютно ни в зуб ногой, как там работать.

раскрыть ветку (7)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если что - могу понакидать инфу по движку на русском.

Ну если не сложно, то накидайте, почитаю на досуге)

раскрыть ветку (5)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо большое)

раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я планирую в конце весны, в начале лета устроить себе отпуск. Вот тогда и начну разбираться. Сейчас работы много накопилось(( А вы сами в этой сфере трудитесь я так понимаю?

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
2
Автор поста оценил этот комментарий

Труд художника меньше всего ценится. А сидеть надо столько, что мама не горюй...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
здравствуйте коллега, если не секрет 40к за полноценный проект с пояснительной запиской?
раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Да, готовый сформированный проект П+Р. Ну цена разная бывает. Одно дело скажем АСУТП какой нибудь КНС, 40-50к. Другое дело ВН, ОПС и СКУД какого нибудь здания 700кв - 100к. АСУТП котельной какой нибудь газовой или ИТП ~ 30-50к. Что то простое, типа АСКУЭ или АСУНО моссвета от 20к. Обычно берется 10%-25% от ПИР смотря по обьему.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Доброго вечера! для того чтобы работать в вашей сфере требуется образование, Вуз, специальность? есть ли шансы что то заработать, если начать с 0 отучившись на курсах, к примеру, понимаю что это "детский вопрос" конечно, но тем не менее..

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Наши курсы ВУЗом и зовутся... объём знаний специфичных уж больно большой.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

понял, спасибо!

0
Автор поста оценил этот комментарий
То есть без вуза вообще бяда?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
без ВУЗа может помочь многолетний опыт монтажа приплюсованный к любознательности и техническому складу ума...
в коментах шло обсуждение проекта по электрике (извините если вы и так это поняли), а он должен в первую очередь соответствовать одной толстой книжке - ПУЭ (т.е. конструктор должен её более менее знать, и постоянно с ней работать), затем набора стандартных технических решений, и номенклотуру производимого промышленностью оборудования....
Я просто не представляю, как можно усвоить такой объем знаний за месяц, три месяца или год.. не имея за плечами никаких других знаний в электротехнике...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за развернутый ответ, и извините, что потревожила.
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый вечер! напишите пожалуйста более подробней о работе которой занимаетесь, имею сильное желание изменить свой "день сурка", но не имею представления каким образом), готов потратить время и средства на обучение, образование, чтобы в дальнейшем зарабатывать достоино, как я понял это  программа  Kad,?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку