FPV фристайл. Дрон

Ранее в этой серии:

1. Начало.

2. Аппаратура.


Дрон - он же квадрокоптер. Мы ограничимся "стандартным" 5 дюймовым дроном, весь остальной спектр размеров существует и занимает свои ниши, но "5 дюймов" - это база, наиболее манёвренный и универсальный аппарат.

Мы его будем собирать самостоятельно, из отдельных деталей доступных на китайском рынке (читай - али). Детали эти созданы исключительно для квадрокоптерных целей, то есть существует индустрия хобби. Если купить сразу собранный квадрокоптер этого класса, то он ничем принципиально от нашего отличаться не будет. Есть даже вероятность купить все составляющие и собрать прям точно такой же по конфигурации.


Из чего состоит fpv квадрокоптер?


1. Карбоновая рама (frame).

2. Четыре одинаковых мотора.

3. Четыре регулятора оборотов для моторов (ESC), объединённые на одной плате (4-in-1) или отдельно в виде четырёх одинаковых плат (теряет популярность).

4. Полётный контроллер (flight controller, FC).

5. Приёмник с антенной, совместимый с нашей аппой.

6. Курсовая камера.

7. Видеопередатчик (VTX) с антенной, совместимый с нашим видеоприёмником в очках.

8. Аккумулятор, совместимый по напряжению с регуляторами и моторами.

9. Четыре пропеллера нужного размера двух видов вращения (обычно продаются комплектами).

10. Лямка для крепления аккумулятора, провода и разъёмы, винты, гайки, изолента, термоусадка, пластиковые защитные детали (обычно 3D печать), крепление для гоупро и прочее. Что-то из этого может идти в комплекте с каким-то компонентом, но рассчитывать на это не стоит, тем более почти никто не указывает полный комплект.

По каждому из пунктов выше планируется пост, так что история не быстрая.


Отдельным постом, скорей всего, будет пайка. Скилл, который необходим для самостоятельной сборки и который гораздо проще освоить, чем, например, управление fpv дроном в акро режиме. Навык пайки обычно приобретается вынужденно, для какой-то более общей задачи, так вот у нас этой задачей будет освоение fpv. Если вы всё-таки позаритесь купить готовый дрон, то рано или поздно вам придётся его чинить. Без пайки, вам придётся искать мастера за деньги и время. Само собой на паяльник и все приблуды к нему тоже нужны деньги, но это траты несопоставимые с дроном. Плюс я сам занимался ручной пайкой профессионально (можно же так сказать, если профессия предполагала пайку весь рабочий день?), и смогу перечислить компоненты необходимые и достаточные для надёжной пайки в нашем деле. Ну и гайдов по пайке в сети не в пример больше чем по fpv.


Но вернёмся к дрону.

По совместимостям, есть три группы компонентов, которые должны быть совместимы друг с другом внутри группы:

1. Приёмник <-> аппа; по части радиопротокола. Мы выбираем ExpressLRS, обоснование смотри в посте Аппаратура.

2. Камера <-> видеопередатчик <-> видеоприёмник <-> очки; по части стандарта изображения. Мы выбираем аналоговый сигнал. Это дешевле, большое разнообразие компонентов, непревзойдённо малая задержка сигнала, картинка среднего качества. Отдельно рассмотрим цифровой стандарт с оборудованием DJI, это дороже, но изображение на порядок качественнее.

3. Моторы <-> регуляторы <-> аккумулятор; по части номинального напряжения. Мы выбираем 4S (четыре последовательных LiPo элемента). Дешевле, разница в динамике с 6S незначительна, достаточно распространён.


Отдельно упомяну DJI FPV Combo, это готовый набор fpv дрона от DJI. С ним не совместимо ничего из выбранного нами, однако в комплекте есть всё необходимое. Это Apple в мире дронов: ремонтировать самостоятельно его сложно, где брать запчасти я не знаю, официальный ремонт существует, но, скорей всего, по соответствующей цене. Есть киллер-фича: кнопка тормоза - дрон с любого положения и направления мгновенно останавливается и выравнивается в воздухе - аналогов этой функции пока нет больше нигде. Картинка - божественная по качеству, но с переменной задержкой, некоторые этого не переносят. Но самый большой его минус - это хрупкость, дрон пластиковый и сломать при падении его очень легко. То есть мы имеем сочетание низкой прочности и высокой цены - крайне не рекомендую для новичка.


Вообще столкновения и продолжение полёта после них - ключевая часть фристайла, все эти умопомрачительные видео сделаны не с первого и, часто, не с десятого дубля, однако между дублями дрон ударялся и выживал. То есть крепкой карбоновой рамой мы задаём некий предел "безбашенности" с которым позволяем себе летать, ушатав дрон выше этого предела мы что-то сломаем, но ниже - у нас есть приличный запас прочности на риск и эксперименты. DJI FPV имеет нулевой запас, с ним безбашенных видео гораздо меньше и они в комьюнити вызывают особый восторг, так как даже отодвинув вопрос денег, не 20 дронов же приносить на площадку, чтобы делать те самые дубли.


По итогу у нас будет фристайл дрон, который по своим возможностям, в сравнении с другими размерами и классами, будет максимально манёвренным, с запасом мощности на долгие годы и интересным в управлении, практически не отличаясь от дронов с которых записывают хайповые видео. И нас, знающих устройство дрона, имеющих все навыки и инструменты для его починки, от исполнения полётов подобного уровня будет отделять только наше мастерство как пилота.


Наверное, непосредственно про пилотирование тоже смогу набрать информации на посты, но пока надеюсь осилить описание постройки квада. Напомню, что индивидуально на все вопросы постараюсь ответить в телеге - ch347.