Фотографа обвиняют в подделке криминальных фотографий
В своем проекте "Сикарио, работа, как и любая другая", швейцарско-итальянский фотограф Мишель Крамери опубликовал серию снимков, изображающих наемных убийц в Гондурасе.
Проект получил множество наград, но теперь фотограф обвиняется в подделке фотографий.
"Сикарио, работа, как и любая другая" (ссылка на полную галерею снимков – в конце статьи) рассказывает о наёмных убийцах – сикарио, работающих на банды гондурасского города Сан-Педро-Сула.
Крамери четырежды посещал этот город в период с 2015 по 2018 год, снимая места совершения преступлений, похороны и даже тела жертв убийц.
На некоторых из его фотографий засняты вооружённые сикарии, угрожающие людям.
На сайте Крамери размещена информация, что с 2017 года его проект получил 15 наград.
Тем не менее, несколько фотографов обвинили Крамери в подделке его нашумевших фотографий.
Первым, кто обратил внимание на некоторую постановочность проекта, был местный журналист Орлин Кастро. Фотографы Томас Аюсо из Гондураса и Франческа Вольпи из Италии, работавшие с Кастро, также высказались о возможной фальсификации.
Аюсо утверждает, что проект представляет собой фотографии с постановочными снимками и подписями к ним, искусно вплетёнными в рассказ автора.
Некоторые фотографии, возможно, были результатом того, что сикарии просто позировали и бравировали перед камерой.
По словам Кастро, фотограф обещал, что использует снимки только для личного архива. Тем не менее, он опубликовал их, дополнив драматическими заголовками, описывающими сцены на фото как реальные.
Вопросы к Крамери начали возникать в марте 2019 года. Сейчас его Instagram заблокирован, а страница в Facebook закрыта. Однако Крамери продолжает настаивать на реальности проекта.
К сожалению, фотожурналисты не так уж редко выдают постановочные фото за настоящие.
Некоторые из фотографий, достоверность которых ставится под сомнение, завоевали престижные награды и даже стали знаковыми. Все они показывают реальный мир, людей, которые действительно существуют и которые действительно живут трудной жизнью.
Но можно ли их назвать "документальными"? И относятся ли такие снимки к фотожурналистике? По этому поводу разгораются настоящие споры.
Текст взят из Секретов и хитростей фотографии