Фотограф. Тюрьмы США


После того, как не граждан США выгнали из тюремного производства, у нас не осталось выбора. От 100 до 200$ можно заработать только в прачечной, или в лавке. В мастерских по обслуживанию зоны, а также на кухне, платят от 15 до 60$.
Мне не раз предлогали устроиться в лавку, но у меня по приговору штраф, а значит - 50% заработка придётся отдавать федералам.
Прочие должности, с зарплатами от 0 до 15$, являются номинальными.
Обычно, я сам нахожу себе занятия, поэтому, когда коротышка Диксон, черный ключник со стадиона, оторвал меня от хэндбольной игры и спросил хочу ли я стать фотографом, я не сомневался.
- Ммм, - сказал я.
- Да, ладно. Мексиканцы достали,- пояснил Диксон. - Приходи к обеду.
Не дождавшись моего ответа, Диксон ушёл.
Делать по выходным снимки, за 15$ в месяц, невелика забота. Другой бы - согласился не думая.
Я вернулся на корт, решив побыстрее забыть прозвучавшие в неформальной обстановке приглашение.
Были причины.
Во-первых, фотограф, в обход ведомостей, торгует снимками. Если официально талончик стоит 1$, то с фотографом всегда можно договориться, и сделать 10 снимков за 5$.
Во-вторых, фотограф знает, как провести снимок через цензуру. В тюрьме строго следят за содержанием и смысловым подтекстом снимков. Фотограф может сделать групповой снимок в обход официальных разрешений, а следовательно, не приобщенный к твоему делу.
В третьих, один из трех фотографов каждые выходные проводит в комнате для свиданий.
И, наконец, четвёртое, и самое главное, фотографа никогда не обыскивают на выходе из комнаты для свиданий.
Вечером, ко мне подошёл представитель мексиканской диаспоры. Оказалось, Диксон в этот день, помимо меня, сделал предложение негру из Гаити, и Чапину(так называют выходцев из Гватемалы), уже работающему клерком в офисе стадиона.
- Ну, раз такое дело... - Ответил я.
- Ерунда, недовольных отправляй ко мне, - отмахнулся представитель диаспоры.
Так я стал фотографом. Ведь Мексиканцев Диксон принимать отказался. Гаитянин был представителем англоговорящего меньшинства, другой этнической группы, а Чапин, - человеком Диксона - не ключником, конечно, но и не заключенным.
У Мексиканцев не было выбора. Чтобы не потерять линии, по которой шла контрабанда, они остановились на моей кандидатуре.
Добра Вам.

t.me/tyremniydnevnik