"Форточка" в расписании

Люблю форточки! Можно спокойно выпить чай с запеченными яблоками (2-3 кислых яблока порезать, присыпать корицей, запечь, сложить в баночку – очень быстро и объеденье!), или кофе с сырным печеньем. Или надо говорить – печенье с сыром? :) Я его присыпаю крупной солью и тмином. Сладкого мне нельзя, да и не люблю, это муж у меня без сладкой выпечки жизнь не представляет.


Забавно было перед предыдущей парой. Возмущенная девчушка ворвалась с воплем:

- Фото – фотошоп! Графика компьютерная!

- Прислали компромат на парня? – понимающе поинтересовалась я, оставив в стороне вопрос об отсутствии «Здрасте!».

- Какой парень, не до парня тут! Экран включите!

Ребята собрались вокруг экрана, девочка начала показывать снимки из интернета на большом экране и доказывать, что массовость митингов – это компьютерная графика. Девушка даже расплакалась.

- Идите в лаборантскую, там раковина, зеркало, бумажные полотенца, - посоветовала я, - сейчас звонок будет.


Прозвенел звонок, ребята уселись. Уставились на меня, как крокодилы на гиппопотама.

- Почему вы так смотрите? Помада у меня размазалась? В порядке, - глянула я на отражение в экране моноблока на столе.

- Что Вы об этом думаете?

- Я? Предпочитаю думать о теме сегодняшнего занятия. Я вам еще на первом занятии говорила, что логика написания компьютерной программы совпадает с обычной общежитейской, но обычно проблемы мы решаем, как по лестнице идем, шаг за шагом, и математические задачи так решаем. Но тут у нас иной принцип – не лестница, а вертолет. Мы сначала поднимаемся и осматриваем задачу в целом и определяем: вот вход, вот выход. Затем делим на крупные блоки. Потом детализируем каждый блок. И только когда это сделано, пишем программу на каком-либо языке. Но подход всегда один. Вы видите, кто-то решает задачу. Поднимитесь и внимательно посмотрите, где тут вход и выход. Какая постановка задачи и какой ожидается результат. Иначе вы будете пешками в чужой игре. Марионетками без собственной воли. И меня будет мучить совесть, что плохо учила.


Я загрузила политическую карту на экран, увеличила.

- Калининград. Вот цель. За это платят. Окружить. Сама по себе Беларусь никому не сдалась. Я данную задачку решаю так. Пока все факты в мою картинку ложатся. Бритву Оккама помните? Если существует несколько способов объяснить какое-то понятие или явление, то самым верным будет наиболее простое объяснение. А теперь мне бы хотелось посмотреть, кто как справился с домашней задачкой…


- Меня это не убеждает, - сказал красивый парень, который почему-то с самого начала отнесся ко мне враждебно. Интересно, почему? Я-то считаю себя такой лапочкой! Будь я на 40 лет моложе, меня бы это зацепило, а теперь забавляет.

- Мне сегодня важно убедить Вас в том, когда правильно использовать итерацию, а когда и рекурсию, - пожала я плечами, - у каждого из вас есть зрение, слух, обоняние, интуиция. Полученные по этим четырем каналам исследования должны передаваться в центральный процессор для синтеза и оценки, и на основании полученного вердикта должно становиться ясно, что происходит. Каждый новый фактик должен найти своё место в картинке, иначе вся картина неверна. Не адекватна. Это как пазлы собирать – постоянный просчет. Создавать мысленные модели вас учили. Проверять их на адекватность – тоже. Если есть тысяча подтверждений вашей гипотезы, и всего одно опровержение – гипотеза не адекватна, отказывайтесь. Азы информатики.

- И что, нас Вы тоже просчитываете? – ухмыльнулся красавчик.

- Разумеется. Можете и вы меня просчитывать, я не против. А теперь демонстрируйте мне ваши программы…


Ребята погрузились в работу, только красавчик поглядывал на меня задумчиво, и я пыталась сдержать смех. У задумчивого мужика, в любом возрасте, лицо делается глуповатым, не идет мужчинам мыслительный процесс! Даже Роденовский «Мыслитель» очень смешной, так и кажется, что он мучительно соображает, где бы достать денег на поллитровку и где найти двух друзей для компании.

Вот задумчивая женщина – другое дело. Сразу видно, решается важная задача, вроде оттенка губной помады или фасона воротничка. Женщинам задумчивость к лицу.


Люблю молодёжь, гораздо больше, чем ровесников. Молодые часто говорят интересные вещи, у них интересные мысли и ассоциации. Вот только вчера мне рассказали о новом музыкальном направлении и о музыкальном инструменте, похожем на маленькую гитару. Девушки показали свои рисунки – графику компьютерную. Мне кажется, что у девчушки с фотошопом талант мультипликатора, судя по ее работам. А мои ровесники что нового рассказать могут? О сосудах, сердечных приступах, диабете и операциях я и сама всё знаю. Почему многим трудно с подростками и молодежью? Трудные? Так им просто высказаться не дали. Они прекрасны. Во все времена. Только прислушивайтесь к ним, это интересно. Ведь в каждом – Вселенная. Храни их, древняя моя земля…


А с рекурсией у данной группой пока не очень. Но подвижки есть! С задачками средней сложности все в порядке.