8

Форма воды. Сплошные спойлеры - субъективный взгляд киномана.

Всегда был поклонником хорошего кино. И дело даже не в том, что определенный период работал менеджером в нескольких кинотеатрах. Хорошее кино, пожалуй как и хорошие книги - заставляют нас переживать те эмоции, которых, возможно недостает в реальной жизни. Кино, в первую очередь - это получение эстетического наслаждения видеорядом, игрой актеров и качественным саундтреком (музыкой, если хотите).

Как завсегдатай этого ресурса, листая ленту, наткнулся на пост товарища @ksenobianinSanta  https://pikabu.ru/story/forma_vodyi_sploshnyie_spoyleryi_564...

И был возмущён. Именно Возмущен. Ведь большинство жителей ресурса (хочется верить) взрослые люди, и такая однобокая "рецензия" имеет успех!)

О фильме и его режиссере можно и нужно вести дискуссии, ведь Гильермо дель Торо славен в первую очередь именно атмосферой, которую он так удачно создает в своих фильмах и "Форма воды" тому явное подтверждение.

И вот под шикарную музыку Александра Деспла (оскароносный композитор и многократный номинант многих кинофестивалей в категории «Лучший саундтрек») ложатся эти строки.

"The Shape of Water"  буквально с первых минут подтверждает свое название - сон главной героини о воде, и как мягко и спокойно можно окунуться в царство Морфея, забыть о проблемах и  о реальном мире, где ждет ночная изматывающая работа.

Цвета - сине - зеленые, бирюзовые, преобладают на протяжении всего фильма  не дают нам забыть, что H2O- основная тема.

Если уж уважаемый @ksenobianinSanta упомянул, что в фильме есть сцена с мастурбацией и художником - латентным геем, так может стоило упомянуть, что действия разворачиваются на фоне приближающейся холодной войны (кто внимательно смотрел фильм - должен был увидеть в каком именно году происходят события) и одинокая девушка с проблемами речи, как и спившийся художник (люди, которые всегда любят экспериментировать) вряд-ли будут кому-то нужны.

Первая половина фильма напомнила не менее замечательное творение режиссёра Жан-Пьера Жёне  - "Амели". Мягкие тона, позитивная жизнь простой уборщицы Элайзы, которая хочет видеть хорошее там, где его и быть не может. Будь то поездка на автобусе или курение тайком с подругой, рот которой, в отличие от героини, не закрывается практически никогда.

Встреча с чудовищем переворачивает жизнь героини. И тут раскрывается понятия того, как два разных существа могут найти общий язык, притом, что она немая, а он - амфибия, выловленный и притянутый силой для экспериментов неким полковником Стриклендом.

Антагонист в лице Стрикленда в фильме показан именно так, как должен выглядеть помешанный на противостоянии США и СССР вояка - жесткий, бескомпромиссный психопат с манией Бога, способный на любые действия для достижения поставленных целей в гонке вооружений, в том числе и проведении опытов над неизвестным существом - амфибией.

Принимая во внимание то, что не все смотрели этот шедевр, не буду описывать ключевые моменты или подробности, хочу заметить, что фильм получил премию "Золотой лев" 74-го Венецианского кинофестиваля и премию «Золотой глобус» в номинациях «Лучшая режиссура» (Гильермо дель Торо) и «Лучшая музыка к фильму» (Александр Деспла).

Умейте насладится искусством кино так, как наслаждалась жизнью немая уборщица туалетов.

Спасибо @nerewarin за толчок к написанию данного поста. Любите кино)

Форма воды. Сплошные спойлеры - субъективный взгляд киномана.