«Фантом» (Россия. 2020) против «La porta rossa» (Италия, 2017): кто Слон, кто Моська?

«Фантом» (Россия. 2020) против «La porta rossa» (Италия, 2017): кто Слон, кто Моська?


Фантом. Россия, 2020. Режиссер: Илья Шеховцов. Актеры: Денис Шведов, Евгения Брик, Ангелина Загребина, Сергей Беляев, Павел Ворожцов, Надежда Борисова и др. 8 серий.


Режиссер Илья Шеховцов снимает телесериалы с 2013 года. На сегодняшний день у него на счету их уже шесть. Начинал он как сорежиссер в мистико-фантастических детективах «Пятая стража» (2013-2016), «Граница времени» (2015) и в обыкновенных детективах на современную тему - «Такая работа» (2015-2016) и «Свидетели» (2017-2018). В 2019 году получил первую самостоятельную постановку детективного сериала «Три капитана».


И вот – ремейк известного итальянского мистического детектива «Красная дверь» (La porta rossa, 2017) под названием «Фантом» (2020).


Опираясь на завязку знаменитого «Привидения» (США, 1990) с Деми Мур и Патриком Суэйзи (1952-2009), авторы «Красной двери» (режиссёр Кармине Элиа) выстраивают фабулу мистического детектива, где погибший следователь (Лино Гуанчале), превратившись в призрака, пытается спасти от смерти свою жену (Габриэлла Пессион).


Характеры главных персонажей прописаны довольно интересно (abbastanza bene, как сказали бы итальянцы), актеры, на мой взгляд, играют очень эмоционально и ярко.


Особенно это касается практически неизвестного в России красавца Лино Гуанчале, на рубеже своего сорокалетия ставшего настоящей звездой итальянского экрана.


Действие «Красной двери» происходит в современном Триесте, с которым у меня связаны личные воспоминания – ведь я, как и персонажи этой таинственной истории, прогуливался по морской набережной, на которую выходит одна из самых красивых площадей Европы, поднимался по ступеням имперского здания университета и не раз сиживал в уютном кафе, в котором Джойс когда-то обдумывал сюжет своего «Уллиса»…


Сценаристки Юлия Баева и Анастасия Волкова перенесли действие «Красной двери» из Италии в Россию, но костяк сюжета не тронули: в начале сериала «Фантом» полицейский получает пулю в спину и потом с ужасом понимает, что он мертвец, ставший призраком…


Но, увы, на мой взгляд, копия в итоге получилась неудачная: российские актеры напрочь проигрывают итальянским, режиссура банальна, мистическая атмосфера города потеряна, музыка невыразительна...


Ей Богу, по-моему, вместо "Фантома" куда лучше еще раз посмотреть "La porta rossa"…


Александр Федоров, 2020