1

Фантастический рассказ «Лифт»

Фантастический рассказ «Лифт» Фантастический рассказ, Магический реализм, Мистика, Длиннопост

Часы на бежевой стене беззвучно крутили стрелками. В преддверии окончания рабочего дня желание работать совершенно пропало. Я практически бездумно листал огромную таблицу в экселе, не зная на чем остановить взгляд. Поднял глаза. Осталось семь минут. Глубокий беззвучный вздох и колесико мышки вновь закрутилось. Когда я посмотрел на часы в следующий раз, стрелки зависли на без двух минут пять. Губы скривились в едва заметной улыбке. В этот момент, как назло, запищал телефон. Если сейчас позвонили бы откуда-то извне, я ни за что бы не стал поднимать трубку. Но звуковые сигналы были короткими, а значит звонили по внутреннему. «За что?» – подумал я с досадой.

– Ало.

– Алексей Петрович, зайдите в приемную, – прозвучал вечно бодрый голос секретарши.

– Что-то срочное? До завтра не подождет?

– Начальник вызывает к себе.

– Понятно, сейчас иду, – нехотя сказал я и встал со стула.

«Почему нельзя было позвать раньше? Или уже завтра утром перед совещанием вызвать? Почему сейчас, когда пора идти домой?» – думал я по дороге до двери. Тем временем на часах настало заветное время, и коллеги приступили к поспешным сборам. Я вышел их кабинета и зашагал по длинному коридору в противоположный конец здания. По дороге ко мне присоединялись одетые довольные люди. Сначала нас было трое, потом шестеро. Подобно снежному кому мы катились по коридору. Вот только перед тем, как людская масса добралась до лифтового холла, я отделился о нее и свернул в последнюю дверь налево. За полукруглым столом сидела Лариса и с очень серьезным видом раскладывала письма по разноцветным папкам. Я прошел мимо нее и собирался зайти в кабинет начальника ведомства, как меня окликнули.

– Постойте, Алексей Петрович. Совещание еще не закончилось.

– Но вы же сказали, что меня вызвали.

– Да. Но после совещания. Подождите пока.

Делать было нечего. Я посмотрел на часы, с грустью втянул воздух ноздрями и сел на диван. По закону подлости, телефон остался на зарядке в кабинете и скоротать время было нечем. Из-за двери доносились голоса. Два из них я узнавал. Первый принадлежал начальнику ведомства, а второй –  старшему консультанту по вопросам краткосрочного планирования. Третий голос был слишком тихим и мог принадлежать практически кому угодно. В один момент голоса затихли, и я подумал, что совещание закончилось. Но вскоре разговор продолжился. В томительном ожидании прошло двадцать шесть минут. С каждым взглядом на часы я расстраивался все сильнее. Секретарша не обращала на меня внимание, продолжая сканировать и раскладывать письма. Наконец, раздался долгожданный хруст дверной ручки. Из кабинета вышли трое мужчин. Начальник попрощался с коллегами и попросил у Ларисы забронировать для него машину на девять тридцать утра. Я подошел ближе.

– Вызывали?

– Да, заходи.

Мы вместе с ним вошли в кабинет. Начальник опустился в кожаное кресло.

– Ты отчет за март отправил на согласование?

– Да, вы же сами подписывали сопроводительное письмо.

– Правда? Ну ладно, видимо, забыл.

– Что-то еще?

– Нет, только это.

Начальник подтянул к себе стопку бумаг, взял ручку и принялся вчитываться в текст. Я был очень возмущен и постарался как можно быстрее покинуть кабинет. «Почему нельзя было спросить по телефону? Почему нельзя было завтра спросить? Что за бред?» – думал я на обратном пути. В коридоре не было никого, кроме двух уборщиц. Они неспешно намывали пол и двигались с разных сторон на встречу друг другу. Я вернулся в свой кабинет, отключил компьютер, забрал телефон, накинул куртку и поспешил убраться с работы.

Потертая кнопка лифта ощутила тепло моего пальца. Кабина с гудением потянулась наверх. Оказавшись внутри, я выбрал первый этаж и навалился на заднюю стенку. На панели слева от меня были две небольшие овальные вмятины. Я смотрел на них каждый раз, когда заходит внутрь. Это было своеобразным ритуалом. Двери закрылись, и лифт поехал вниз. Счастье продлилось недолго. На ближайшем этаже он остановился. Внутрь зашли двое. Я не сразу обратил на них внимание, потому что уткнулся в экран телефона. Лишь когда мужчины заговорили, я поднял глаза. Их лица были мне не знакомы. Первым делом взгляд зацепился за одежду. Она выглядела странно, очень старомодно. Такое сейчас никто не носил.

– Как я сказал, у меня есть идея. Я проанализировал все участки вдоль Шустрицы и кажется я нашел подходящее место для строительства моста. Вы только представьте, как облегчится жизнь горожан, что живут в заречной части. Им больше не придется ехать по объездному пути. Пожарные, скорые, полиция, – слегка задыхаясь от бега, говорил мужчина помоложе.

– Если бы такое место было, уверяю тебя, мост построили бы уже давным-давно. Не трать время понапрасну. У нас скоро доклад о реализации проектов в северном районе. Ты подготовил его?

– Но ведь там ничего не сделано. О чем вообще писать?

– Надо думать. Творчески подойти к вопросу. Мы же не можем сказать, что ничего не изменилось. Комиссии нужно показать динамику. Так что постарайся, пофантазируй.

– И все же, мне кажется, что я правда нашел подходящее место для моста. Раньше на него даже не обращали внимание.

– Ты меня в могилу загонишь своими идеями. Голова раскалывается. Давай завтра, а лучше в понедельник. Там и обсудим.

– Хорошо, спасибо большое!

– Ага.

Мне казалось, что за время их разговора мы проехали по меньшей мере этажей пять, но на деле мы остановились всего лишь на этаж ниже. Мужчины вышли, и я поехал дальше. «И ради этого стоило вызывать лифт? Один этаж им лениво пройти» – подумал я. Позже меня посетила еще одна мысль: «О каком мосте они говорили? В заречную часть и так все ездят по мосту. Еще один хотят построить? Но зачем?». Через два этажа лифт остановился вновь.

– Да сколько можно? – вырвалось у меня.

Внутрь зашли девушка и парень. Вид их одежды мне тоже показался странным.

– Он никак не хочет меня слушать. Такое чувство, что ничего кроме больших цифр с нарастающим итогом его не интересует. Даже если за этими цифрами ничего не стоит.

– Опять отказал?

– Из-за него у меня даже шанса нет донести свои мысли до верха. Я уверен, что постройка моста через Шустрицу принципиально возможна. Но почему он не хочет меня слушать?

– Я слышала, что в следующем квартале его могут перевести в областное правительство.

– Конечно, только таких и надо двигать вперед. Талант.

– Да нет же, я к тому, что если это случится, то у нас будут перестановки. Возможно новый начальник тебя послушает.

– Уже руки начинают опускаться, если честно.

Повисла пауза.

– Слушай, а ты сейчас домой?

– Да, а что?

– Не хочешь зайти в кафетерий? Я угощаю.

– Давай.

На этот раз мы ехали достаточно долго, чтобы добраться до самого низа. Как только двери лифта открылись, я вышел следом за парой. Но это не был первый этаж. Я с удивлением заглянул обратно внутрь и понял, что нахожусь на девятом. «Как это вообще возможно? Мы проехали всего один этаж? Опять?». Я несколько раз нажал на кнопку с цифрой один. Лифт поехал дальше. Когда я преодолевал восьмой этаж, то с замиранием сердца опасался очередной остановки, но лифт продолжил опускаться. Однако на седьмом двери все же открылись. Внутрь зашли двое мужчин.

– Был в отпуске и не успел тебя поздравить. Ты заслужил этого. Из тебя выйдет хороший руководитель отдела.

– Спасибо. Надеюсь на это. Правда, столько всего навалилось сразу. Успеть бы.

– Какие планы на ближайшее время?

– Завтра будет оперативное совещание в главе. Надо будет отчитаться за прошлый год. В конце буду представлять проект по строительству моста к заречной части. Обещали рассмотреть вопрос выделения средств, если все пройдет удачно.

– Ого, все-таки ты добился своего! Мои поздравления.

– Пока рано радоваться, но дело хотя бы сдвинулось с места.

– Извините, – сказал я.

Реакции не было. Мужчины, не замечая меня, продолжали общаться.

– Знаешь, а есть еще один повод, по которому готов принять поздравление.

– И какой же?

– Я скоро стану отцом.

– Ого! Вот так новость, дружище! Поздравляю, от всего сердца поздравляю!

– Спасибо.

Двери лифта открылись, и мужчины вышли. «Быть того не может!» – подумал я, когда понял, что опять проехал только один этаж. «Что-то не так с моей головой? Переутомился? Да, так и есть. День был тяжелый. Пойду лучше пешком. Проветрюсь немного» – поразмыслил я и вышел следом. Мужчины отдалялись все дальше по коридору. Я пошел в противоположном направлении к лестнице. Планам было не суждено осуществиться. На пролетах шел ремонт. Путь оказался перекрыт сигнальной лентой. Надпись на листе сообщала: «Осторожно, окрашено!». Недавно купленные ботинки не простили бы мне хождение по непросохшей краске. Пришлось возвращаться к лифту. Остановку этажом ниже я воспринял практически как данность. На этот раз в кабине отказался мужчина с маленькой девочкой.

– Сейчас посидишь немного у меня, а затем поедем к маме.

– Можно мне будет помочь тебе проколоть бумажки, как в прошлый раз?

– Да, думаю найдется подходящее тебе дело, – сказал мужчина, погладил девочку по плечу и прижал к себе.

В его кармане завибрировал телефон. Вынув мобильник, мужчина поднял крышку и приложил к уху.

– Слушаю…Да…Вы уверены…Может все-таки удастся…Бл…блин, ну почему сейчас? Что за проклятие такое? Ладно, понял, – мужчина убрал телефон в карман.

Уголки его губ задрожали, а на висках вздулись вены.

– Папа, все хорошо? – настороженно спросила девочка.

Мужчина на пару мгновений закрыл глаза и глубоко вздохнул, чтобы успокоиться.

– Все хорошо. Просто одни нехорошие люди украли у жителей нашего города деньги на мост через Шустрицу и сбежали. Папу это расстроило, потому что он приложил много сил для его строительства.

«Опять этот мост. Все сговорились, что ли?» – успел подумать я до того, как осознал странное пугающее обстоятельство. Мужчина, что находился со мной в лифте, уже заходил и выходил из него несколько раз до этого. Только сейчас он выглядел старше. «Наверное, мне кажется. Точно переутомился. Такого просто не может быть» – думал я.

Отец с дочкой вышли этажом ниже. Двери практически успели закрыться, как между ними оказался носок черного ботинка. Створки замерли и разошлись. В кабину занырнул мужчина. Его лицо было точь-в-точь как у вышедшего. Разве только что на лбу появились морщины, да волосы начали седеть. Он посмотрел грустным взглядом на меня. Вернее будет даже сказать, посмотрел сквозь меня. Лифт поехал дальше. Недолгое молчание прервалось неожиданным грохотом. Мужчина с размаху ударил кулаком по металлической панели напротив.

– Почему?! Столько лет прошло. Как будто мне одному это нужно. Не одно так другое. И так каждый раз. Бьюсь, бьюсь и все ради чего? Похоже, мне никогда не добиться постройки этого чертова моста. Половину ведь уже построили и надо было случиться дефолту. Кто теперь согласится продолжать работу в здравом уме, когда деньги стали дешевле бумаги, из которой они сделаны! Черт! Черт! – кричал он, словно не замечая меня.

Я стоял не шевелясь. Вдруг мужчина схватился за сердце. По выражению лица было понятно, что ему больно.

– Вам плохо? Вызвать скорую? Внизу у охранника должна быть аптечка, – сказал я.

Мужчина продолжал стоять и смотреть вперед себя. Я не решался подойти к нему ближе и ждал, когда он что-нибудь ответит.

– Соберись. Ты должен. После стольких лет уже нет пути назад, – говорил он сам себе и крепко сжимал кулаки.

Двери лифта открылись на третьем этаже. В коридоре стояла девушка. При виде мужчины она заулыбалась и начала махать рукой.

– Привет, пап! Долго же ты сегодня.

– Пришлось задержаться. Много дел навалилось.

Мужчина говорил сквозь боль, стараясь делать вид, что все в порядке.

– Ты в норме?

– Ерунда, просто устал немного. А где мама?

– Она в машине. Я решила тебя здесь встретить.

Я подумал о том, чтобы выйти, но лифт поехал дальше. «Когда это все закончится? Я просто хочу домой» – думал я. Во время остановки на втором этаже в него зашла женщина в дорогом костюме. За ней следовал толстый мужчина с лысиной.

– Ну как прошло все?

– Было много людей, даже очень. После разрезания ленты мы все прошлись по мосту. Потом давала интервью на камеру.

– Должно быть люди были счастливы.

– Да, столько слов благодарности в жизни не слышала.

– Вы молодец. Сделали большое дело.

– Я лишь завершила его. Только и всего.

– Думаю, он гордился бы вами. Вы исполнили мечту вашего отца. О такой дочери можно только мечтать.

– Спасибо.

Лифт остановился. На этот раз это был долгожданный первый этаж. Мужчина боком вышел из кабины. Женщина продолжала стоять. Я пытался осмыслить, что произошло со мной. Не понимал, что это было вообще такое. «Розыгрыш? Но кто и зачем? И где они нашли столько похожих людей? Бред! Это какой-то бред!» – думал я.

– Вы будете выходить? Мне нужно ехать дальше, – неожиданно для меня спросила женщина.

Она обернулась ко мне и посмотрела прямо в глаза. В них смешались усталая радость и скорбь. Это привело меня в чувства. Я мелко закивал и вышел наружу. Двери лифта закрылись, и он поехал наверх. Кроме меня в холле был только наш охранник Семен Геннадьевич, что сидел за стойкой рядом с турникетом. Я прошел мимо него. Видя мое растерянное лицо, он спросил, все ли в порядке. Я не смог придумать ничего лучше, чем одобрительно промычать в ответ. Мысли смешались в тугой комок и не могли собраться в слова. Перед выходом я в последний раз посмотрел на двери лифта и вышел на улицу. Что произошло в тот день, я так и не смог понять.

Благодарю за внимание! Надеюсь, рассказ доставил вам удовольствие. Приглашаю в мой авторский канал, где выложены другие фантастические рассказы. Присоединяйтесь, буду очень рад!