Фальшивые города
После нападения японцев на Перл-Харбор в декабре 1941 года и обстрела японской подводной лодкой I-17 побережья Северной Америки в феврале 1942 года американцы стали всерьез опасаться нового вражеского удара.
Столкнувшись с этой новой проблемой, Джон Л. ДеВитт, главнокомандующий обороной западного побережья США, приказал полковнику Джону Ф. Омеру защитить все жизненно важные объекты на тихоокеанском побережье. Омер еще в 1940 году посещал Великобританию, где ознакомился с методиками маскировки и обмана, которые англичане применяли в качестве защиты от бомбардировок люфтваффе. С помощью голливудских киностудий (MGM, Disney, 20th Century Fox, Paramount и Universal) он организовал команду инженеров, дизайнеров декораций, художников, ландшафтных дизайнеров, плотников, экспертов по освещению, которые должны были создать маскировочные декорации для 34 авиабаз, а также фабрик и сборочных заводов, которые теоретически могли представлять собой лакомую цель для японских бомбардировщиков. Его работа началась на авиазаводе Lockheed-Vega в Бербанке, Калифорния.
На снимке, сделанном с самолета, авиазавод выглядел как обычный жилой квартал. В его облике был воссоздан повседневный быт типичного сонного пригорода: изготовленные из резины макеты машин производства Goodyear Tire; искусственные деревья и кусты, сделанные из проволоки и покрытые перьями, выкрашенными в зеленый цвет для соответствия текстуре древесной листвы. Присутствовали также сделанные из фанеры макеты зданий и ферм. Кроме того, каждый день рабочие завода Lockheed выбирались наверх через скрытые люки и передвигали машины, чтобы сделать обман более достоверным. В сущности, маскировка представляла собой нечто вроде дополнительных декораций, построенных прямо поверх уже существующих зданий.
Чтобы проверить качество своей работы, Омер пригласил сотрудника военного ведомства, не входившего в команду, работавшую над маскировкой, и предложил ему сделать над этим районом кружок-другой на самолете. Военный чиновник не сумел разглядеть заводские строения. Воодушевленный результатом, Омер похожим образом замаскировал другие комплексы и авиационные заводы в Калифорнии: North American Aviation в Эль-Сегундо, Vultee в Дауни, Northrop в Хоторне, Consolidated в Сан-Диего и Douglas Aircraft в Лонг-Бич и даже огромный комплекс Boeing в Сиэтле, штат Вашингтон.
После битвы за Мидуэй в июне 1942 года, когда американцы нанесли поражение японскому флоту, даже теоретическая возможность нападения японской авиации на американское побережье была исключена, поэтому импровизированные городки постепенно начали демонтировать.
Youtube-канал автора. Не забудь подписаться!
Автор: Александр Свистунов
Еще больше интересного - в telegram-канале автора! Подпишись!
Паблик в ВК
Лига историков
18.4K пост54K подписчиков
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения