Фальшивая химатака и фальшивые новости.
Типичная публикация в тот момент выглядела, например, так: «Дональд Трамп выступил с угрозой, что «за это придется заплатить большую цену», и осудил Россию за «поддержку животного Асада». Сирия отрицает, что дети были убиты бочковой бомбой с зарином, в то время как Россия предупреждает: «Военное вмешательство под ложным предлогом вызовет тяжелейшие последствия»...
Нервно-паралитический газ, как утверждается, был использован сирийским правительством в предполагаемой химической атаке... Прооппозиционный Гута Медиа Центр утверждает, что вертолет сбросил бочковую бомбу с зарином на госпиталь, и другая организация утверждает, что госпиталь был атакован бомбой с хлором».
Хотя во многих публикациях проскакивали слова-соломки «как утверждается», «предположительно», общее впечатление, которое стремилась создать западная медийная элита, было однозначным – вне всяких сомнений, кровавый диктатор Асад применил нервно-паралитические отравляющие вещества против бедных сирийских детей, и это требует немедленной и суровой международной реакции.
The New York Times безапелляционно заявляла аршинным заголовком «Одно здание, одна бомба: как Асад травил свой народ газом» и уверяла читателей, что «проведенное расследование противоречит оправданиям Асада и его союзников», потому что честные, беспристрастные, дорожащие своей репутацией журналисты этой самой известной в Америке (да и в мире вообще) газеты тщательно опросили надежных экспертов и точно установили, что произошло и кто виноват.
Как писала газета, «мы тщательно исследовали десятки видео и фотографий этой атаки вместе со специалистами, учеными и экспертами по химическому оружию. Мы сотрудничали с исследовательским агентством Forensic Architecture, чтобы создать виртуальную модель места преступления и проанализировать разрушения, которые могла причинить бомба, и обломки, которые она должна была разбросать. Мы также рассмотрели визуальные свидетельства с расследовательской группой Bellingcat».
В общем, не сомневайтесь, мы все очень и очень тщательно рассмотрели и точно уверены. Белый дом в официальном пресс-релизе заявлял, что Асад использовал нервно-паралитический газ зарин против своего народа.
И вдруг люди на месте происшествия сообщают, что «никакие вещества, относящиеся к Конвенции о химическом оружии, не были найдены» и, особенно, «результаты (анализа) показали отсутствие следов нервно-паралитических веществ или продуктов их распада в образцах из окружающей среды или плазме крови, взятой у предполагаемых пострадавших».
Перевод твита, где хорошо описал ситуацию британский парламентарий Джордж Гэлловэй:
«Что это было, что это были за новости? Что насчет Думы? Там была химическая атака? Бомбы с нервно-паралитическим газом, которые обрушились на Думу и поставили нас на грань Третьей мировой войны?
ОЗХО только что отрапортовала, два часа назад... Не было никакого нервно-паралитического газа в Думе. Не было никакой атаки с этим газом. Мы были поставлены на грань Третьей мировой войны из-за фальшивки. Из-за подлой пропагандистской фальшивки».

