FAA призывает ICAO заняться проблемой ослабления навыков «ручного» пилотирования

FAA призывает ICAO заняться проблемой ослабления навыков «ручного» пилотирования Авиация, Длиннопост, Пилотирование

Во время 40-й ассамблеи ИКАО, проходящей сейчас в Монреале, представители Федерального управления гражданской авиации США поделятся своими опасениями по поводу недостатков системы обучения пилотов и связанной с этим концепции, называемой «зависимость от автоматизации».


Авиационная отрасль продолжает решать вопросы подготовки пилотов и автоматизации, которые назревали годами, но стали особо заметны после недавних катастроф двух самолетов Boeing 737 МАХ. Эти происшествия вскрыли заложенные корпорацией Boeing конструкторские ошибки в системах управления самолетом, способствовавшие катастрофам, но так же подняли вопросы о действиях самих пилотов.


Опасения FAA основаны на теории о том, что многие пилоты растеряли или не имели возможность получить адекватные навыки ручного пилотирования, так как они стали все чаще полагаться на все более сложные автоматизированные системы, предназначенные, главным образом, для предотвращения ошибок пилотирования и помощи экипажам, а не их замены. Из-за чрезмерного использования автоматических систем некоторые пилоты попросту не готовы к чрезвычайным ситуациям.


«Когда автоматика перестает работать должным образом, пилоты, не имеющие достаточного опыта ручного управления и надлежащей подготовки, могут проявить нерешительность или не иметь достаточных навыков для того, что бы взять на себя управление самолетом», - говорится в документе имеющимся у ICAO.


«По мере расширения использования автоматизации в конструкции воздушных судов важно рассмотреть вопрос о том, каким образом следует развивать стандарты летной подготовки и руководящих документы ICAO для обеспечения должной квалификации пилотов», - добавляется в заявлении.


FAA представит ключевые моменты документа технической комиссии ICAO и представителями Канады, Перу и республики Тринидада и Тобаго.


Так же, в документе говорится, что ведомство попросит ICAO "определить масштабы зависимости от автоматизации", определить стандарты связанные с ручным управлением, оценить программы летной подготовки в авиакомпаниях и пересмотреть необходимость новых стандартов.


FAA и партнеры будут настоятельно призывать ICAO рекомендовать авиационным органам других государств и самим предпринимать шаги для обеспечения надлежащей подготовки летного состава.


Автоматизация и человеческий фактор.


Озабоченность FAA глубоко уходит в противоречия системы подготовки пилотов, циркулирующие вокруг и в пределах авиационной промышленности. Эксперты по безопасности полетов давно предупреждают об ухудшении навыков ручного пилотирования, причем некоторые эксперты отмечают, что большинство линейных пилотов полагаются на автопилот от взлета самолета и до момента посадки, сводя ручное управление воздушным судном к минимуму.


Проблема стала более острой после недавних катастроф Boeing 737 MAX (авиакомпании Lion Air в октябре 2018 и Ethiopian Airlines в марте того же года).


Регуляторы остановили эксплуатацию лайнеров МАХ, а следователями было установлено, что новая система управления полетом MCAS и ее некорректная работа сыграла ведущую роль в этих катастрофах.


Произошедшее породило дискуссии о том, была ли у тех пилотов достаточная подготовка для того, чтобы найти выход из чрезвычайной ситуации. Могла ли лучшая подготовка помочь им справится с пикированием вызванным системой MCAS.


Катастрофы 737 МАХ также поставили под сомнение ускоренную систему подготовки коммерческих пилотов ICAO, более известную как «multicrew pilot licence»(свидетельство пилота многочленного экипажа). Свидетельство MPL не требует определенного минимума летной подготовки, обладатели должны иметь 240 часов подготовки на тренажере или аналогичный налет на самолете и свидетельство пилота любителя (PPL).


Примечательно, что и авиакомпания Ethiopian Airlines была среди тех, кто принял данный стандарт подготовки летного состава.


Случаи с 737 МАХ не стали чем-то новым, вызвавшем общественный резонанс. Ранее произошедшие катастрофы Air France (рейс AF447 разбившийся над Атлантикой в 2009 году) и Asiana Airlines (рейс OZ214 потерпевший катастрофу в Сан-Франциско во время захода на посадку в 2013 году), так же подняли вопросы о подготовке пилотов и автоматизации.

Источник

Авиация и Техника

9.8K поста17.7K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу