Европейцы меняют машины как перчатки… ага…

У него ПОРОДИСТОЕ лицо. Лицо британца. Иллюзию усиливают рыжие бакенбарды и безупречный костюм-тройка. Честное слово, он носит тройку с жилетом! Но он русский. Русский путешественник. Объездил весь Дальний Восток, не раз бывал на Байкале, но сейчас предпочитает Европу. Польша, Венгрия, Болгария, Германия – крайний вояж был на фестиваль BMW в столице баварского автопрома.

Виктор убежденный сторонник немецких автомобилей. Сам ездит на Audi Q3, у жены – VW Jetta. На японские марки даже не смотрит. На мой взгляд, зря, но дело вкуса. Так вот, самым сильным потрясением своей жизни Виктор считает свое знакомство с европейскими автомобилями. А именно – их возраст. Тут просто необходимы пояснения.


С начала 90-х все крупные автомобильные издания (например, «За руБлем») пели нам песни о том, как за границей меняют машины каждые 3-4 года. А старый автохлам продают в страны «третьего мира», к какому относили и Россию. Я сам помню статью про немецкого клерка, которому руководство фирмы выразило пожелание сменить машину, так как ей уже исполнилось три года. Чтобы не позорить, так сказать, марку.

А вот как обстоят дела в реальности. Подавляющее большинство «европейцев» ездит на автомобилях в возрасте от 5 до 10 лет. Более того, на дорогах Европы совсем не редкость встретить, к примеру, Audi 100 1988 модельного года. Или VW Passat года 1992. В особенности это относится к «младшим» странам ЕС – таким как Болгария. Если же говорить о совсем юных «европейских» странах типа Литвы или Эстонии, то для них это норма жизни.

Виктор говорит, что в Варне на его Q3 реагировали как на инопланетный корабль. Здесь таких попросту нет. Хозяин гостиницы сказал прямо, что если на улицах появляется новенькая иномарка, то это либо немецкие туристы либо русские. У других на такую покупку нет денег. Еще новые машины появляются в прокатных конторах. К слову, сам владелец отеля ездит на Audi 100 1996 года. А для доставки продуктов пользуется VW Caddy 2004 года выпуска. И это его полностью устраивает. Самые же распространенные машины – «опельки». Astra и ей подобные. Дешево и сердито.

Еще один момент касается легендарного внедорожника Mercedes G-wagen. Этот квадратный «танк» только в России пользуется уважением. В Германии он почти никому не нужен. Слишком дорог в содержании и слишком неэкономичен. Вот так. В России – символ роскоши. А в Германии – утилитарный вездеход, который больше известен под своим «родовым» именем Puch. Устаревшая техника. Хотя прагматичные немцы еще вовсю эксплуатируют «мерседесы» 90-х, которые считаются у них образцом качества.

Другой нюанс – «Нива». Виктор пробовал подсчитать эти машинки, но быстро сбился со счета. Оказывается, некая компания ставила на «Нивы» дизель Peugeot, и в таком исполнении наши легкие внедорожники завоевали нешуточную популярность в Европе. Стоит недорого, а едет практически везде. Ну нет в Европе такого бездорожья как у нас! «Нива», пожалуй, наиболее продаваемый отечественный автомобиль за рубежом еще со времен СССР. С одним из владельцев «Нивы» Виктор даже смог пообщаться. Впрочем, пример не показателен: пожилой фермер (родом из ГДР) до сих пор эксплуатирует в хвост и в гриву грузовички IFA, не желая менять их на более современные модели.

Другой немец оказался более разговорчивым и крайне доходчиво пояснил, что не видит смысла «бежать за паровозом» - то есть следовать ежегодным обновлениям модельного ряда. У него BMW 3-series 2009 года. Автомобиль полностью устраивает владельца. В ближайшие 2-3 года менять машину он не собирается. Что бы там ни говорили маркетологи.