Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Евгений Георгиевич Пепеляев

Евгений Георгиевич Пепеляев Ас, Герой Советского Союза, Политика, Военные, Корейская война, Длиннопост

Будущий ас Корейской войны родился 18 марта 1918г. на правом берегу реки Витим в поселке Бодайбо в бараке, гордо именуемым аборигенами «Лондоном».


Его отец железнодорожник, все свободное от работы время посвящал охоте и рыбалке.


Окончив школу фабрично-заводского ученичества и первый курс Омского железнодорожно-строительного техникума, Евгений переехал в Одессу к старшему брату служившему военным летчиком.


Отучившись в Одесском аэроклубе, Евгений в 1938г. закончил «Одесскую военную школу пилотов» и попал по распределению на Дальний Восток.


В годы Великой Отечественной войны на все просьбы Пепеляева отправить его на фронт командование отвечало отказом. Летчикам говорили, что кому-то надо защищать и дальневосточные рубежи Родины.


В ноябре-декабре 1943г. Пепеляев в должности командира эскадрильи прошел боевую стажировку на Белорусском фронте, где совершил 10 боевых вылетов.


С августа по октябрь 1945г. заместитель командира 300-го истребительного авиационного полка Евгений Георгиевич Пепеляев вместе со своими летчиками прикрывал войска 2-го Дальневосточного фронта действовавшего против 2-х японских фронтов и одной японской армии.


В 1947г. в Липецке он окончил «Высшую лётно-тактическую школу ВВС», и был назначен заместителем командира 196-го ИАП.


Командование высоко оценило мастерство Пепеляева в пилотировании реактивных самолетов, два раза его направляли участвовать в воздушных парадах.


В 1949г. в составе 324-й авиационной дивизии под командованием прославленного аса Ивана Никитовича Кожедуба, командира 196-го гвардейского ИАП Пепеляева направили на территорию Северного Китая, где советские летчики учили китайских пилотов летать на реактивных самолетах.


Для наших асов было дикостью, что китайское командование своих авиатехников кормило лучше, чем пилотов. Китайцы считали, что техники работают не покладая рук, а летчики «катаются» на современных машинах по небу.


Однажды советские летчики стали свидетелями, как при посадке молодой китайский пилот не справился с управлением, самолет вылетел с полосы аэродрома, получив серьезные повреждения, пилот отделался легким испугом.


На следующий день состоялся суд, летчика объявили пособником Чан Кайши и повесили на плацу перед строем.


С началом в 1950г. боевых действий советское командование поняло, что корейские и китайские летчики, не могут наравне сражаться с американцами.


Американские пилоты практически безнаказанно уничтожали северокорейских солдат, и мирных жителей.


Вскоре в китайской летной форме без летных книжек в корейское небо, поднялись непобедимые «Сталинские соколы». С целью сохранения секретности командование приказало вести радиопереговоры только на корейском языке.


Пепеляеву удалось убедить Ивана Кожедуба в том, что летчик не в состоянии управлять реактивным самолетом, прицеливаться, метко стрелять и заглядывать при этом одним глазом в русско-корейский разговорник.


Под личную ответственность Кожедуб отменил идиотский приказ, оставив для пилотов два жестоких требования: не уходить за 38-ю параллель и не углубляться далеко в сторону моря.


«Пентагону» нужен был живой или мертвый советский пилот, которого можно было бы предъявить ООН в качестве доказательства участия СССР в Корейской войне.


Однажды на аэродром, где базировались советские летчики прибыли представители «Государственного Краснознаменного НИИ ВВС СССР», смущаясь, инженеры-конструкторы, попросили летчиков захватить новейший американский истребитель «Норт Американ F-86 «Сейбр».

Существует версия, что именно Пепеляев «приземлил» на береговой полосе вожделенный «F-86».


Американцы эвакуировали пилота, но не успели уничтожить самолет, впоследствии ценный трофей через Китай доставили на секретный полигон НИИ ВВС.


За время Корейской войны Евгений Георгиевич совершил 108 боевых вылетов, участвовал в 38 воздушных боях, сбил 23 реактивных самолета противника, из них 18 истребителей «Норт Американ F-86 «Сейбр».


22 апреля 1952г. за выполнение специального правительственного задания Евгению Пепеляеву было присвоено звание Героя Советского Союза.