82

Если палка смотрит в рот...

Добрый день, Пикабу, это мой первый пост. Надеюсь, что он кому-нибудь пригодится в жизни :)


Сигналы регулировщика - постоянно больная тема для водителей со стажем, а также для запоминания учениками автошколы.

Сколько способов уже придумывали для заучивания: текст ПДД, картинки, схемы и даже стихи...


Признайтесь, кому из вас помог стих "Если палка смотрит в рот..." в ситуации, стоя на перекрестке перед регулировщиком? Сначала его надо заучить, потом со временем вспомнить, потом попробовать понять какая строчка подходит под твою ситуацию: вторая или четвертая? Или с каждой сменой сигнала регулировщика заново прогонять этот стих в поисках нужного ответа? :)

Весь интернет завален этим "самым легким для запоминания" стихом, а по факту каждый на перекрестке надеется быть не первым в полосе.


Главный минус всех этих перечисленных способов - запомнить!


А ведь ПДД как математика - если будешь понимать как это работает, то и заучивать ничего не придется совсем. А проезжать перекресток сможете без проблем до конца своей жизни.


Итак, что это за регулировщик и с чем его едят? Давайте попробуем разобраться с логикой работы данного персонажа (желательно составить несколько правил без исключений).


Введем пару понятий для объяснения логики:


1. Точка входа/выхода (часто в народе используется выражение "из рукава в рукав")

2. Сложность манёвра


Точка входа - плечо/рука/кисть/жезл, направленные в вашу сторону.

Точка выхода - противоположное плечо/рука/кисть/жезл

Сложность манёвра - градация манёвров по степени сложности/опасности.

Тут вроде бы всё логично.

Поворот налево/разворот самый сложный в жизни: тут и встречку пропустить надо и за другими участниками движения смотреть.

Проезд прямо - уже полегче, вроде и едешь себе прямо, на справа и слева на перекрёстке может прилететь!

Поворот направо - самый легкий и быстрый. Мы никому не мешаем и нам никто не мешает :)


Дядя регулировщик - это же умный человек, да и ПДД - логика! Поэтому попробуем из этого вывести простое правило:

Если регулировщик разрешает нам какой-либо манёвр, то и более безопасный манёвр он нам тоже разрешает (он же безопаснее!).

Описанием это будет выглядеть как-то так:

Можно налево/разворот? Значит можно прямо и направо.

Можно прямо? Значит можно и направо.

Можно направо? Значит только направо :(


Теперь для проезда перекрестка нам нужно всего лишь два события:

1. Точка входа смотрит на нас (плечо/рука/жезл)

2. Сложность манёвра нам подходит. Сложность манёвра определяем по точке выхода. (понятнее станет на примерах)

У машин А и В нет точек входа, значит им запрещено выезжать на перекресток.

У машин Б и Г есть точки входа, а точка выхода говорит, что манёвр "средний" и двигаться можно прямо, а значит еще и направо (безопаснее же!)

Машина А имеет точку входа, а точка выхода говорит нам ехать направо. Больше направлений нет (куда ж еще безопаснее, чем направо!).

Машина Б имеет точку входа, а точка выхода показывает налево/разворот. Значит можно еще ехать менее опасными маршрутами прямо и направо.

Машины В и Г не имеют точек входа - выдвигаться на перекресток им запрещено!


Еще пару примеров с других ракурсов, но по сути это одно и то же.

А и Г без точек входа.

Б - точка входа + "легкий манёвр"

В - точка входа + "сложный манёвр", значит + "средний манёвр" и + "легкий манёвр"

А и В - точка входа + "средний манёвр", значит + "легкий манёвр".

Б и Г - нет точки входа.

Рука поднята вверх! Тут можно запомнить как исключение "все стоять бояться!", но мы же не любим запоминать, а тем более не любим исключения!


Исходя из нашей построенной логики мы видим:


А, В, и Г - нет точки входа, стоим на месте.

Б - есть точка входа, но нет точки выхода (смотрит в небо), а значит и нет определенного манёвра для нас. Можно, конечно, поехать и в небо, кто ж запрещает...


Ну или по простому - у всех нет точки выхода, значит нет указания манёвра.

Трамваи.


Тут уж некуда проще - движение только из точки входа в точку выхода (без использования сложности манёвра). Жезл вверх? Наплевать, поедем к самому Одину!


Пешеходы.


Вот тут уже поинтереснее! Дело в том, что пешеходы справа от регулировщика отличаются от пешеходов слева от регулировщика.


Придумаем и для них правило:


1. Идём от плеча к плечу (не путать с "от точки входа к точке выхода") без препятствий в виде палки!

Руки расставлены или в пол, не важно - нам нужны плечи! Идём от плеча к плечу без преград (за спиной и перед лицом).

От плеча к плечу. Но из А в Б и из Б в А на пути стоит преграда - проход запрещен.


P.S. В данном случае "от плеча к плечу" отличается от "точки входа к точке выхода", т.к. палка изменила точку выхода, а плечо всегда остается на месте.

Палка вверх:


Идем от плеча к... Стоп! А где второе плечо? (рука вытянулось - плечо "пропало")


А теперь быстрая тренировка на картинках из интернета.

Прогоняем Авто (А), Трамвай (Т), Пешеходов (П), а потом сверяемся со схемой под картинкой.

Повторение, мать учения:

1. Авто - точка входа + манёвр + более безопасные манёвры.

2. Трамвай - точка входа + точка выхода

3. Пешеход - от плеча к плечу без преград.



Для удобства обозначу точку входа красным кружком, а точку выхода зеленым. Погнали!

1. А, Т - нет точки входа/выхода. П - "нет плеч"

2. А - точка входа + "средний" + "легкий", Т - точка входа + точка выхода (прямо), П - от плеча к плечу(прямо)

3. А, Т - нет точки входа/выхода. П - "нет плеч".

4. А, Т - нет точки входа/выхода. П - "нет плеч".

5. А - точка входа + "сложный" + "средний" + "легкий", Т - точка входа + точка выхода (налево), П - от плеча к плечу (только справа! Слева преграда).

6. А, Т - нет точки входа/выхода. П - от плеча к плечу (только слева! Справа преграда). Тут картинка неполная

7. А - точка входа + "легкий", Т - точка входа + точка выхода (направо). П - "нет плеч".

8. А, Т - нет точки входа/выхода. П - "нет плеч".


Теперь более подробная картинка, но с двумя пешеходами:

Кто заметил пасхалку на 4 картинке с двумя правыми руками? :)


Вот и всё, друзья. Вы можете использовать свои понятия "точка входа/выхода" или "из рукава в рукав"; "сложный, средний, легкий" или "налево/разворот, прямо, направо", главное понять суть и логику сигналов регулировщика.


Если мой пост поможет разобраться хоть одному человеку, то значит придумывал и писал не зря :)

Всем удачи и безопасных дорог!