Если болит коленный сустав

Привет, Пикабу! Долго не решался начать писать здесь врачебные заметки, но решил, что пора :)

Я - травматолог-ортопед, работаю по специальности с 2008 года. Проживаю в г. Ковров, буду рад видеть здесь земляков! Сегодня начнем курс моих заметок с болей в коленном суставе и как говорил Юрий Гагарин, поехали!

Если болит коленный сустав, что делать, к какому врачу пойти? Давайте сначала определимся после чего сустав заболел.

Вы можете подумать: наверное, у меня была травма. Идея хорошая, но травма является фактом объективной реальности, где существует причинно-следственная связь между внешним воздействием (упал, спрыгнул с высоты, подвернул ногу, получил удар в область коленного сустава) и возникшим непосредственно после этого болевым синдромом. Если этой связи нет, то факт острой травмы мы подвигаем в сторону и идем дальше.

Второй наиболее частый вариант – ревматологическая патология (артрит, синовит). Эти явления возникают без факта травмы и сопровождаются отеком коленного сустава, покраснением (гиперемией) кожи над ним, локальным повышением температуры в области сустава.

Третий вариант, травмы не было. Коленный сустав выглядит как обычно, но болит. Здесь Вы должны вспомнить была ли травма ранее, давным-давно, характер Вашей работы (на ногах или нет), сколько Вам лет (пожилой возраст или нет) и нет ли у Вас избыточного веса. В данном случае Вам надо думать о дегенеративных повреждениях структур, составляющих коленный сустав.

Итак, сустав болит. Одну из трех причин болевого синдрома Вы выявили. Возникает вопрос куда и к какому специалисту обратиться?  Давайте разберем каждую причину.

В случае острой травмы постарайтесь обездвижить поврежденный сустав (избегайте нагрузок на сустав, по возможности зафиксируйте ортезом) и оперативно обратитесь к травматологу-ортопеду в травматологический пункт или травматологический кабинет поликлиники. При отсутствии специалистов – хирург, но не забыть после него обратиться к травматологу.