Ещё один дачный котик. Вчера в две руки сбривали колтуны + травматическая грыжа, в которую чудом не выпали внутренние органы

Ещё один дачный котик. Вчера в две руки сбривали колтуны + травматическая грыжа, в которую чудом не выпали внутренние органы Спасение животных, Помощь животным, Кот, Дача, Кошатники, Вертикальное видео, Видео, Длиннопост

Всем привет. Раз сегодня такой день, связанный с сильной травмами котов, продолжу рассказывать про новенького с дач. Вчера бы были в клинике, думали, что просто в две руки сбреем весь валенок, который на него нарос и кастрируем. Но оказалось, что у кота грыжа. Я решила, что пупочная (я не врач, конечно). Врач осмотрела и сказала, что это травматическая грыжа, у него старый перелом ребер, сильно разошлась брюшина (сшить ее было непросто) и по сути у кота просто была дырка в грудной клетке. Даже пришлось часть хряща удалить. Было удивительно, что туда не выпала печень или желудок.

Причина - сильный удар, сжатие. В драке с другим котом так сильно повредиться он не мог. То есть, его сбила машина, его где-то сильно зажали. Вполне возможно, не специально, но факт внешнего и скорее человеческого воздействия на лицо. И ту некого винить, если его кто-то стукнул машиной в темноте. Человек мог просто не заметить этого. Кота врач починила, назначила лечение, через неделю повторный прием.

За почти пять лет спасения животных я пришла к выводу, что кошки - это безбашенные создания, за которыми нужно следить, если вы не хотите их смерти. Да, к сожалению, мы выбрали из в качестве домашних питомцев много лет назад. В ещё я пришла к выводу, что люди, потерявшие питомцев по своей вине, очень часто себя винят за то, что произошло, даже если не показывают.
Поэтому у меня предложение для владельцев - друзья, относитесь ответственно к своим питомцам. Это нужно в первую очередь вам.
Лечите на ранней стадии, а не когда уже все отвалилось. Организовывайте безопасные места для прогулок. Стерилизуйте, кастрируйте. Кормите нормально.