Еще раз о пешеходах и для пешеходов

- Ты куда прешь, чо не видишь, что я еду?!

- Да ты обурел что ли? Не видишь я иду?!


Знакомая ситуация, правда? Все мы тут люди адекватные и вряд ли кто-то из вас будет переходить магистраль на +10 полос. Об этом речь не пойдет. А вот всякие мелкие (и не только) происшествия случались с каждым. Поэтому хочу в картинках и примерах рассказать о том как можно избежать столкновения с автомобилем и не попасть под колеса.


Без нравоучений и прочей фигни.


Как вас видит водитель? Видит ли он вас вообще? Что делать если на вас едет автомобиль? Вот об этом мы и поговорим.


1. Я смотрю на него, он смотрит на меня...

Коты и страусы думают, что если они не видят опасность, то опасность не видит их. Но мы же не страусы.

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

Да и не коты, но вы должны знать, что если вы находитесь в красной зоне, то водитель вас не видит. Да-да, он мог бы и не ехать если не уверен и тоси боси, но вы знайте только одно: он вас НЕ видит. Как понять находитесь ли вы в слепой зоне? Если вы видите глаза водителя, то значит он вас тоже может увидеть.


2. Берегись автомобиля.

Бывают случаи, что топаешь такой по тротуару, а там въезд во двор и кусты. Ну вот картинка, вы зеленая стрелочка, машина голубая:

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

Нефиг гонять по двору и все такое, но мы то знаем, что дебилов хватает. Ну так вот, вы машину видите и слышите, а она вас нет. Очень часто сталкивался с тем, что из кустов выскакивали люди. Благо, что я не гоняю, но если бы я был дебил, то беда. Что делать? Посмотрите едет ли кто-нибудь. Если да, то можно тихонько выглянуть, чтоб вас увидели.


3. Они же стояли!

Представьте, вы идете на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу. Машины стоят в несколько рядов. Ну, вот так, а вы зеленая стрелочка:

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

А теперь представьте, что в третий ряд влетает какой-нибудь джип. Все машины кучей малой полетят в вас. Есть примеры когда в остановившиеся авто влетает следом идущая машина, тогда пешеходу тоже не сладко. В общем, посматривайте, что там происходит за теми машинами, которые стоят или вас пропускают. Вдруг там дикий КамАЗ летит...


4. Что касается тех моментов когда происшествие неизбежно, то тут вопрос деликатный. Иногда лучше отскочить, иногда лучше замереть на месте и дать водителю вас объехать. Многие советуют в любом случае не менять траекторию движения, но опять же, а если вы тем самым себе жизнь спасете. Вообще адреналин и инстинкт самосохранения делают нереальные вещи, но страх, ступор, паника и ааааааа часто мешают.


Что надо знать: вы объект, который за секунду может поменять направление движения два раз, машина за секунду может проехать 17 метров (60 км/ч). Если вы шли по дороге, а в метрах 30 от вас ехала машина, и вы резко решили пойти обратно, то ему достаточно двух секунд чтоб до вас доехать. Он будет крутить руль, но вы же тоже можете пойти туда куда шли изначально. А он уже обратно не успеет руль вывернуть, он большой и тяжелый. Вот это имеется ввиду когда говорят о траектории движения (мол не надо ее менять).


Ну и еще. Машина достаточно предсказуемое существо. Если она тормозит с блокировкой колес, то она будет лететь туда куда ее ведет инерция и другой водитель понимая это может увернуться. То есть водитель в голове может рассчитать куда летит другое авто и куда ему деваться. И большинство водителей ждут этой предсказуемости от пешеходов.


5. Вот так вас видят водители ночью:

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

Да, на освещенном участке пешехода видно в разы лучше. Будьте внимательны на темных улицах, особенно в дождь. Когда на встречу едет машина, ночь, дождь, то оба водителя слепнут на пару секунд. Это длится от ~100 метров, до проезда встречки.


6. Во многих городах на перекрестках одновременно включают зеленый для машин и для пешеходов попутного направления. Если вы идете, а машины поворачивают слева от вас, то тут еще нормально, а если они двигаются на вас справа, то надо быть предельно внимательным. Потому что опять слепые зоны:

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

Хотя если вы на велике или бежите, то когда машины едут слева от вас, то может быть беда. Вас могут просто не успеть заметить.


7. Зимой у нас так чистят дороги, что по краям проезжей части образуются холмики. Когда пешеход пытается перейти в этом месте дорогу, то взбирается на этот холмик. Может только у меня так, но дико страшно, что он соскользнет и скатится прям под колеса.


Ну вроде из нетипичных примеров пока все. Я не стал говорить о переходах в неположенных местах, внезапных появлениях из-за автобусов и прочих избитых примерах. Понравится, буду пилить еще.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
74
Автор поста оценил этот комментарий
Очень хорошо все описано. Особенно упоминание слепой зоны. К сожалению, мало кто из пешеходов понимает, что она есть.
раскрыть ветку (36)
9
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению, мало кто из пешеходов понимает, что она есть.

Потому что вождение должны преподавать во всех старших классах, ИМХО. Тогда будет понимание слепых зон, невозможности моментальной остановки и непредсказуемости некоторых необучаемых пешеходов.

раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется это все равно не поймешь, пока сам за руль не сядешь. Я, если честно, всегда старалась соблюдать ПДД в плане перехода дороги, но после получения прав, никогда почти не перехожу, пока не установлю зрительный контакт с водителем. Потому что сама покатавшись по городу, поняла, что НИХРЕНАШЕНЬКИ не вижу за передними стойками!

Получится как с уроками ОБЖ. вроде и первую помощь оказывать учить должны и всяким другим полезным премудростям, а на практике мы в морской бой на этих уроках играли.  

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Надо не ПДД преподавать, а именно вождение, т.е. полноценное обучение на права.

1
Автор поста оценил этот комментарий

ИМХО, но вождение должны преподавать нормально для водителей сначала. Пешеходы чаще страдают от горе-водителей, нежели по своей тупости.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не всегда от горе водителей, а в половине случаев (а может и больше) потому что их научили что они ГЛАВНЫЕ на зебре и всё тут. А понимание слепых зон и того, что машина останавливается долго не доходит.

Вот если бы всех обучали вождению, то каждый пешеход не пёр бы как баран не останавливаясь перед зеброй.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

80-90% водителей виновны в наезде на пешеходных переходах.



Они, действительно, главные на зебре. Да, иногда они прут на пролом, но, если бы все автомобилисты останавливались на зебре как только увидели пешехода, соблюдая дистанцию + скоростной режим, проблем бы не было.


Возможно, для Вас покажется это странным, но культура водителей мало чем отличается от пешеходов, к сожалению.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно, для Вас покажется это странным, но культура водителей мало чем отличается от пешеходов, к сожалению.
Это очень сложная для донесения мысль, потому что "Если это такие же люди как я, почему они не на машине. Шах и мат, недочеловеки". Такого рода расистские по бошьшому счёту представления господствуют почти безраздельно, чему здешние комментарии – яркий пример.
Сменил отношение, теперь рассматриваю их как слепую стихию, вот и все.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, процент долбоебов и там и там высокий, но проблема в том, что одни долбоебы ездят на машинах.

53
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (11)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Я своему ребенку эту информацию уже 4-ый год в голову внедряю и на примерах показываю, когда ездим по городу. Вроде что-то получается.
раскрыть ветку (8)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Побольше б таких родителей) Мне бабушка на такие вещи обращала внимание, хоть и не водила никогда) Мне кажется, очень важную роль играет, когда пешеходу именно с его стороны ситуацию показывают, как у меня бабушка делала:

Односторонняя однополосная дорога, пешеходный переход через нее, рядом с ним со стороны движения водителей информационный щит, куда объявления клеют, мы к нему приближаемся, впереди парень переходит дорогу, она начинает разбирать ситуацию:
– Вот смотри, сможешь сказать, почему парень неправильно дорогу перешел?
– Он налево не посмотрел, вдруг там машина по встречке летит?
– Правильно, но вот допустим, посмотрел бы, что еще неправильно? – тут я подвисаю на некоторое время – Он просто пошел вперед, а стоило бы из-за доски выглянуть сначала, его же с дороги не видно - вот сбили бы его - и водителю плохо, и парню, а вроде и не нарушал никто.

Я сестре младшей в свое время такие нюансы на великах разъяснял тоже, ибо у нас довольно активное велодвижение в Вене.
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё на дороге с односторонним движением разрешено движение задним ходом. Так что справа может быть не только нарушитель.
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

да, друже, я тоже был шокирован, но вот уже 5 лет запрещено движение задом по односторонке, как и движение задом по шоссе и магистралям.

лишение.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Это не так.

Статья Российской газеты от 2012 года.



Также были даны разъяснения по довольно распространенной ситуации - движению задним ходом по дороге с односторонним движением. В КоАП написано, что движение в противоположном направлении по дороге с односторонним движением наказывается штрафом 5000 рублей или лишением прав. Движение задним ходом напрямую попадает под эту формулировку. Теперь же появилось официальное толкование, которое и будет применяться на практике. Так, нарушение дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен" (так называемый "кирпич"), повлекшее движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, будет квалифицироваться по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ и наказываться штрафом в размере 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом не имеет значения, передним или задним ходом водитель въехал под "кирпич". Аналогичным образом будет наказываться и движение задним ходом по дороге с односторонним движением без объективных причин. К объективным обстоятельствам можно отнести, например, необходимость объезда препятствия или осуществления парковки.



http://www.rg.ru/2012/02/17/pravila.html

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Сам выделил и не прочёл))

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Что же по вашему я не прочел? Автор говорит, что движение задним ходом, разрешено, а на самом деле это не так. движение задним ходом запрещено, кроме некоторых случаев. Год назад у одного пикабушника забрали права (http://pikabu.ru/story/_3491494). Я не говорю, что никто не ездит по одностороннему задом, я к тому, что за это прав лишают. Будьте внимательны. Не двигайтесь задним ходом по одностороннему. (походу мало кто это знает).

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо знают только отбитые ДПСники.

8.11. Разворот запрещается:

- на пешеходных переходах;


- в тоннелях;


- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;


- на железнодорожных переездах;


- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;


- в местах остановок маршрутных транспортных средств.



8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.


Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Под "осуществления парковки" можно подогнать любое движение задним ходом. Например, "хочу стать воон возле того столба, который в 300 метрах сзади".

10
Автор поста оценил этот комментарий
Пешеходы вообще мало что понимают
Причём, некоторые просто принципиально считают, что лучше быть правым, чем живым. И таких не переубедить никак.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, ну конечно, одни водятлы все хорошо понимают.

8
Автор поста оценил этот комментарий

да тут вообще слишком толерантно и дружелюбно все написано, этож ведь мы дебилы, водители, а эти божьи ангелы всегда и во всем правы.

я считаю что пдд должен знать каждый и каждый должен иметь права, тогда даже тот кто не водит хотя бы раз в жизни узнает что такое машина, чего от нее стоит ждать внутри и снаружи нее, какое время реакции, где тебя увидят, а где нет, чего делать нужно, а чего нет.


когда я хожу пешком, я даже представить не могу, чтоб у меня возникли проблемы с машинам, ибо мне насрать на наличие зебры или светофор, я руководствуюсь своим опытом вождения, я знаю где может быть машина, когда она может повернуть и когда стоит делать шаг на зебру.

самое главное правило - контакт глазами, если словил и машина чуть нырнула, при отсутствии других помех можно смело идти, водила уже сам все сделает и рассчитает чтоб ты прошел.

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
"Слепая" зона на самом деле на порядки меньше из-за того, что машина находится в движении, и водитель помнит, что находится в таких участках.


И кавычки я поставил по причине того, что у хорошего водителя её нет: при начале маневра он убеждается в безопасности маневра. Крутит головой, использует технические средства и т.д.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
О! Профессионал объявился.
Хороший водитель тот, у которого реакция в критической ситуации лучше будет. А слепая зона - это чистая физика. Она может только быть разной у разных машин. У малолитражки она маленькая, но ребенок в нее вписывается полностью. А вот в слепую зону фуры помещается 4 малолитражки или 15 велосипедистов.
Вот сколько ни езжу за город, не бывает ни дня, что бы за 80 км пути ни встретилась авария, где какое-нибудь "умный" не пытался проскочить перед фурой из слепой зоны. Хорошо еще, что это все заканчивалось только попорченными машинами и без жертв.
раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Профессионал объявился.

Нет, не профессионал, не зарабатываю этим.


Просто у меня есть глаза, и я не слепошарый идиот, который забивает на требование ПДД убедиться в безопасности маневра.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот про встречу глазами прямо очень правильно написано, это прямо будто связь налаживается с человеком!
7
Автор поста оценил этот комментарий
Очень хорошо все описано. Особенно упоминание слепой зоны. К сожалению, мало кто из пешеходов понимает, что она есть.

Так может потому что они... эммм.... пешеходы? Их никто не обучает слепым зонам и прочему. Поэтому эта забота ложится на водителей по пдд. Сейчас практически везде знаки пеехода есть, даже на нерегулируемых пешеходниках есть. И если следовать рекомендациям правил и притормаживать перед ними - то все будет нормально. Но как только ты сел за руль и поездил немного, это ведь становится так охуенно трудно нажать лишний раз на педальку, да?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
По такой логике пешеходам вообще голову включать не надо? Пусть водитель думает, раз такой "умный", что на права сдал и машину купил? Но элементарный инстинкт самосохранения же должен быть. Думать надо не о том, что водитель должен затормозить, а о том, что будет, если он не успеет и потом будешь ты думать задним умом на том свете или из инвалидной каляски. Ну водителя накажут и что? Здоровье никакими деньгами не вернешь. А еще водитель может попытаться спасти такого сильно"умного" пешехода и убиться сам. Здорово, да?
ПДД писались кровью для всех, а не только для водителей.
Автор поста оценил этот комментарий

так если раз машина в свист и с матом остановилась, два... может стоит задумать - почему?! это как когда вам на дороге сигналят, я за рулем 6 лет и километров намотал тысяч 700, мне последний раз сигналили лет 5 назад, я просто понял че делать можно, а че нельзя и как избежать дискомфорта для окружающих.


может пешеходам тоже об этом подумать? как сделать так чтоб спокойно пройти и не создать дискомфорт? например подойти к краю и остановиться?! дать время ребятам в машине тормознуть, собраться с мыслями, увидеть, оценить?!

не тормозит поток? ну постой три секунды, опять не тормозит? ну сделай пол шага в сторону проезжей части или качнись в ее сторону ( не вывались, а качнись и остановись ) и все, все водители посчитают это потенциальной угрозой и тут же начнут сбавлять скорость, но без дискомфорта, ведь угроза потенциальная, в отличии от момента где пешеход бы вышел сходу.

стоишь на повороте и хочешь перейти по диагонали? тут без зрительного контакта вообще никак, иначе либо собьют, либо и вовсе не остановятся.


стоит просто думать головой - "а как бы я поступил, будь я на его месте".

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

700тыс за 6 лет. 320км в день без перерывов.
Кажется кто-то врет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

кажется кто-то в день проезжал и по 800, работа такая была, за баранкой сидеть.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Может я сообщу новость, но немного покрутив головой и немного нагнувшись вперёд на повороте, слепой зоны показанной на картинке можно избегать.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да я на воробья становлюсь похожей, когда башкой кручу на 360 градусов! Все равно некоторые умудряются меня напугать.
Поворачиваюсь, смотрю, идет, опять поворачиваюсь, смотрю, идет туда же, еду, еще раз поворачиваюсь на всякий случай и... Бляяя!!! Он ПЕРЕДУМАЛ!!! И поменял вектор на 180 градусов. Не глядя по сторонам. С "бананами" в ушах. Просто взял и пошел. Сюрприииииз! (обошлось без жертв и телесных повреждений, только непереводимой игрой идиоматических выражений)
Я не езжу, а ползаю, потому что боюсь пешеходов.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это да, но речь идет о том, что она есть. Ведь можно не гонять по дворам, можно быть внимательнее ночью, но не все водители правильные и к этому надо быть готовым.

Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, больше не то, что они не понимают, а о том, что многие сильно отвлекаются( на смотрение в экран смартфонов, разговоры по телефону и с другом по пути и тд) и забывают о реальной опасности на дорогах, хотя про слепые зоны знают
Автор поста оценил этот комментарий
Иногда на пересечении дорог машину то не видно , не то что пешеходов.
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку