ЕКА выяснило причину крушения "Скиапарелли"

Полный текст тут

Оказалось, что фатальная ошибка в работе ПО "Скиапарелли" произошла не из–за сбоя высотометра, а из–за проблем в работе другого навигационного прибора – так называемого "измерителя инерции" (IMU), устройства, измеряющего скорость вращения модуля вокруг своей оси.


Данные с этого прибора, как объясняют инженеры, учитывались при обработке данных по высоте полета, поступающих с радаров "Скиапарелли". В один момент в работе IMU произошел сбой, в результате чего он "измерил" аномально высокую скорость вращения лендера, которая выходила за пределы допустимых значений. Подобные сбои являются нормой в работе инерциальных датчиков, и обычно для их подавления ученые "сглаживают" сигнал и сравнивают данные за текущий момент с результатами, полученными в прошлые моменты времени.


Но в данном случае IMU передавал данные на главный компьютер "Скиапарелли" неожиданно долго, на протяжении секунды, что "обмануло" ПО модуля и заставило его считать эти измерения реальными данными, а не аномалией. Неправильные значения были учтены при расчете высоты модуля, в результате чего бортовой компьютер "Скиапарелли" получил отрицательные значения высоты.


Иными словами, модуль посчитал, что он находится даже не на поверхности Марса, а под ней, что заставило его инициировать финальную стадию процедуры посадки, отделить парашюты и выключить двигатели.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

серьезно, лядь? сбой высотомера?

на космическом аппарате не додумались до концевого выключателя при касании??

или сэкономили на весе? ну дабл вин, чо уж

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
1. Сбой невысотометра, а датчика инерции.
2. Приземление может быть в несколько ступеней в зависимости от высоты и тогда выключение касанием не поможет.
А отрицательная высота вообще жиза постоянно в ксп с этим встречаюсь.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

И, постоянно сталкиваясь с отрицательными высотами, все еще на дошли до мысли о банальном концевике?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Это ты мне про концевик или реальным ракетостроителям?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

реальным, у которых не проверяется, было ли касание

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Касанием нельзя проверить что до падения с нынешней скоростью три минуты и надо уменьшить тягу на 10%
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку