Двое в лабиринте
В те времена гремели Битлз и я ходил с длинными волосами. Мне было не красиво с длинными. Волосы не вились, были прямыми, разве что цвет был интересный. Пол класса ходило с подобными прическами, а Каня был похож на Харрисона. Наша с ним мечта о создании собственной группы оставалась мечтой. Мы прикидывали, что нам бы еще найти соло гитариста и вокалистку. Ритм гитару взял бы Ища. Откуда у меня была уверенность, что я справлюсь с ударной установкой? Не знаю. А Каня взял бы на себя бас гитару.
Нас все так же донимали студенты старших курсов институтов, и украинскую литературу у нас тогда вела молодая девушка. Мы с Каней обсуждали вопрос том, подошла бы она нам как солистка или нет? У нее была хорошая фигура и красивый голос. А студентка рассказывала нам о Лесе Украинке. Это знаменитая поэтесса Украины. Я уважал украинских поэтов, особенно Грабовского (наша школа была имени Грабовского). Единственный стих украинских поэтов, который я помню до сих пор на память весь (правда там всего два куплета) - это его "Швачка". А Леся мне не нравилась. Я уважал ее как человека. Ей девятнадцать лет, а она месяцами прикована к постели туберкулезом костей. Такое мужики редко выдерживают, а тут молодая девушка, но как поэтесса... Я не уважаю поэтов, которые ради рифмы коверкают слова, применяют суррогатный украинский язык. А студентка, тем временем, рассказывала о Лесином, думаю, главном произведении - стихотворении Contra spem spero!
Одно название чего стоит! Контра спем сперо! В моем вольном переводе означает "Хоть и безнадежно, а все равно надеюсь!" Но мы с Каней ржали, что надо было назвать "Контра сперм сперо!" А наша несостоявшаяся Солистка заставила весь класс учить стихотворение прямо на уроке.
- Я до сих пор никак не могу выучить на память эту галиматью! Кань, ты хоть выучил?
- Хрена лысого! Даже первый куплет не дается! Давай лучше споем "Контра, контра оба на сперм сперо!
- Да не ори ты так, а то Солистка услышит!
- Калашников! Ты уже выучил стихотворение? Что вы там так рьяно обсуждаете? Иди сюда и расскажи всем нам стихотворение.
- Я еще не выучил!
- Ничего, прочти по учебнику! Только красиво, с выражением!
- Контра сперм сперо!
Я рухнул под парту, заливаясь хохотом. Главное, что никто не заметил, ЧТО этот Харрисон ляпнул на весь класс. Каня тоже стал ржать, когда все понял. Глядя на нас, двух клоунов, начал смеяться весь класс и даже студентка. Наконец все стихли, и Каня решил таки прочесть стихотворение. Но, как только он произносил слово "контра", как я и он начинали хохотать, а за нами весь класс. После третьей попытки нас с Каней выгнали из класса.
- Какого хрена ты начал ржать!
- А какого ты на весь класс орал "Контра сперм сперо"?
- Если бы ты не ржал как лошадь, никто бы и не заметил!
- Сам то ты чего ржал? Ладно, чего уж там.. Не боись, думаю там в классе, никто не понял, что случилось и смеялись просто глядя на нас. Пошли на улицу, погуляем.
Мы вышли из школы и направились во двор. На углу, прямо возле школы сносили одноэтажный частный дом. Довольно большой, по четыре окна на стену. Но сносили удивительным образом. Сносила дом большая машина, как Урал. Мне показалось, а может так и было, что это лендлизовский Студебеккер! Мощная машина! Рабочие заводили длинный трос в проем окна уже без рамы, и подавал его на улицу через другое окно. Оба конца цепляли за Студера и он дергал так, что вырывал огромный кусок дома! Мы успели на финал, и от дома через пять минут, остался лишь остов по проемы окон и обломки перегородок. Даже крышу превратили в кучу хлама, и она валялась в стороне. Рабочие собрались и уехали на машине, а я предложил полезть на развалины и поискать металлолом. Все равно, нам делать до конца урока нечего, а так, хоть добавим металла к нашей куче лома во дворе. Каня согласился, и мы полезли в дом. Весь пол в доме был усеян обломками, а мы забирали трубы и батареи. Сделали несколько удачных ходок и вернулись опять в развалины дома. Мы ходили по разным комнатам, а все равно видели друг друга, как в лабиринте. Как раз про такой, в книге Джерома К. Джерома "Трое в лодке не считая собаки", мы читали на уроках английской литературы. Там они долго в нем бродили. Видимо и мы с Каней бродили долго, потому что он, вдруг, предложил поссать. Мне не хотелось, а он пошел в дальний угол. Все равно нас почти не видно.
Когда он заорал, как недорезанный, я подумал, что на него упала перегородка! Рванул к нему в комнату, а он корчится на полу.
- Каня, что случилось? Ты чего за ... держишься?
- Там в углу... валялась электрическая розетка... Я решил на нее... А она под напряжением... Падла!.. Меня так трахнуло!
Ну надо же такое учудить! И хоть мне его было жалко, но я решил немного пошутить:
- Каня, я конечно не врач, но тебе как мужику, теперь, кажется хана! Никаой надежды, но тебе остается только надеятся! КОНТРА СПЕРМ СПЕРО!