Древний премиум, сколько это стоит
Имеется Volkswagen Touareg рестайлинг 2008 года.
Цена на более менее живые машины начинается от 1,2 млн.
1. Страховка 18000 р
2. Налог 16000 р
3. Поменять масло 15000
5. Топливо 13-15 литров ДТ на сотню, заправляюсь раз в полтора месяца, благо бак на 100 литров позволяет. Примерно 50000 в год.
6. Колодки, масло в коробке, муфте, резина и прочие расходники которые сильнее растянуты во времени, то есть изнашиваются 2-5 лет, можно размазать ровным слоем по времени и получится примерно 15000 в год.
Итого, что мы имеем, кроме сферического туарега в вакууме, который у нас еще не ломался (воображение..) - 114 тысяч в год просто потому, что он есть.
В этом году была отремонтирована передняя подвеска, это добавило еще 50 тысяч.
Если мы разделим эти 164 тысячи на дни, то получаем примерно 500 р/день. Что выходит всё равно дешевле чем каршеринг и такси.
НО.
Тут нашему неокрепшему сознанию приходится придти к выводу, что сверху на это все ложится еще сумма покупки авто. Пусть нам повезло и мы купили этот рындулет за 1,3 млн. Например под хороший процент на 5 лет по 30 тысяч в месяц (примерно, не придирайтесь). И вот уже владение в день стоит не 500, а 1500 р/день.
Тут уже можно и на такси передвигаться ежедневно. Конечно, внезапная помощь теще и путешествие за пятью мешками яблок нам не светит, но мы сильно и не расстраиваемся. Правда нам не светит и поездка за город, и просто посидеть покурить ночью в машине, и прочие скуфьи радости.
Но тут с неба снова приходит озарение - деньги отданные таксистам и каршерингу тебе не вернуть, а авто можно продать, кредит то закончится. И вроде эти 1,3 млн и потрачены, но они как бы и на балансе что ли. Пост больше сам для себя писал, когда это видишь перед собой на бумаге - легче принять мозгу какие-то решения, которые нам не очень нравятся.
Если интересно, напишу о машинах ребят, с которыми работаю, в этом же ключе. Там гранта 2018 года и киа сид 2015.