Dota 2 или LoL? Что лучше?

Я считаю, что в нашей жизни ничто не может быть "лучше", чем что либо другое. Потому что все упирается во вкусы. Как знаете, говорят: "что русскому хорошо - немцу смерть". Дота или лол. Футбол или хоккей. Рыжие или блондинки. Бессмысленные рассуждения.

Однако. Всякое явление можно описать, и вот уже по описанию человек может для себя решить, что ему вероятнее всего подойдёт. Дам описание в самых общих чертах.


Итак (в доте у меня 5к ммр, в лоле у меня часов 30, потому очевидно, что по лолу это чтото вроде "на первый взгляд" ) Dota 2:

1) таргетные спеллы. Это игру упрощает и делает файты менее интригующими (спелл всегда попадает, нонтаргет тут скорее исключение), но это делает лайнинг и саму игру более расслабленной.

2) Большое количество сейв итемов, это дает возможность войти в сражение несколько раз, удлинение файтов.

3) отводы. Это одна из задач сапортов на линии. Все не упирается в онли харас или ганги как в лоле.

4)Рошан. За убийство этого мегабосса команда получает автоматическую воскрешалку для одного игрока. Удлинение файта.

5) Байбеки (можно после смерти за деньги опять пойти драться) и Хайграунды (промахи на возвышенности). Удлинение файтов, их количество, камбек, время катки увеличивается.

6) катки по 30-60 мин. Затянутость, но возможно и повышение интриги (времени потрачено много, оттого результат важнее)

7) Влияние итемов. Тут оно большое. Радик на Спектре или БкБ на Морте меняют файты полностью.

8) Редкие апдейты в сравнении с Риотами. Но, конечно, игра живет и онлайн вряд ли упадет в скором времени до неиграбельности.

9) Популярна в Раше. Кто считает что дота умерла, то я вас наверное удивлю, что на твиче дота - самая популярная категория по количеству трансляций на русском языке. Так уже несколько лет, не изза инта)

10) графен и сист требования. У меня кор ай5, 16 гб оператувки, nvidia 1050. Играю на минималках, иначе лагает в файтах.

11) Персонажи. Имена у них простоватые: Bristleback и тд.

12) Порог вхождения. Он более высокий, чем у лольки. Итемы сильно разнятся, персонажи сильно отличаются спеллами. Для меня это создает интерес, но для начинающего игрока, это челендж, сродни запоминанию имен чемпов лола. Да и сам процесс игры более дроческий с фармом итемов (я такое люблю, кек) .


LoL

1) спеллы нонтаргетные. Это делают игру эмоциональнее. А-ля вся игра из Пуджей, Миран и Инвоков.

2) Сейв итемов мало. Велик шанс отлететь с одной тычки от кора (кек, я даже не помню название керри в лоле). Файт упирается в то, как кто мансит и хорошо пуляет спеллы.

3) отводов и денаев (добивания крипа) нет, потому упор делается больше на размен тычками и ганги. Эмоционально, но не медитативно.

4) Боссов больше. За их убийство дают баф команде. Файт ускоряет.

5) Хайграунда и байбеков нет. Укорачивает катку.

6) Катки по 15-40 мин (не берем исключения).

7) итемы важны, но переворота игры не создают.

8) частые апдейты, реклама игры. Риоты тратят больше денег на лол, чем Габен на доку. Я думаю в будущем это повлияет на многое, аниме риотовское вышло дороже и качественнее к примеру.

9) непопулярность в СНГ. Офк это относительно доки второй. Дока, считай, русская игра. Лол же мировой. Хотя читал, что в некоторых наших униках даже стипуху платят челикам, кто участвует в чемпионатах лолерских (ууу, мани)

10) Графен и системные требования. Лоль менее требователен. Говорят графен анимешный, но я бы назвал его скорее просто неярко-мультяшным.

11) Имена чемпионов. Гена, Вася, Петя, Миша, Галя. Запомнить их - это челенж (хотя я имена коллег на работе не всех помню). Я очень люблю тимфайт тактикс и до сих пор не всех запомнил. Но мисс Фортуну запомнил сразу.

12) Порог вхождения. Для начинающего игрока игра более проста. Вприципе руну можно любую поставить, итемы какие бы не купил, они импактовы, да и зайти кайфануть-пострелять очень даже интересно практически любому.


Возможно чтото и подзабыл.

Это было описание в общих чертах, и вполне может помочь выбрать игру)

Послушать ваши рассуждения - почему вам понравилась дока или лол было бы вообще круто.

Я свое предпочтение отдал доке.

И еще одно наблюдение. Разница между лолом и дотой примерно такая же как между пубэгэ и варзоном. Пубэгэ умирает, там больше дрочильни со сбором итемов, игру не апдейтят. А варзон - это лол, гораздо более активные игры. Забавная аналогия, прям очень схожая)


Пару слов о Хотсе. Писать почти нечего. Графика очень качественная. Персонажи близзардовской вселенной. Файты долгие. Много персов лекарей. Игра - файты и захват точек. Чего то все таки ей не хватает, может вы знаете чего?

Покемоновская мова не особо зашла.