Доступный авиатренажер, какие бывают?
Всем привет, сегодня хочу рассказать о доступных всем желающим авиасимуляторах, какие они бывают и в чем разница?
Авиакомпании и учебные заведения для обучения и проверки пилотов используют симулятор полёта. Это такая копия кабины пилотов, предназначенная для наземной подготовки.
Такие авиатренажеры бывают двух видов: комплексные, на подвижной платформе (как, например, Dream Aero) и симуляторы ниже классом на неподвижной. Но в чем же основная разница?
Подвижный авиасимулятор Dream Aero
"Ноги" тренажера Dream Aero в Екатеринбурге
Неподвижный симулятор
Неподвижный (процедурный) тренажер
Нужен в первую очередь для понимания расположения органов управления, так как учить пилотов постоянно на комплексном для авиакомпаний слишком затратно.
К минусам таких симуляторов можно отнести довольно неочевидную вещь: на них может сильно укачать!
Удивительно, да? Дело в том, что при занятиях на подвижной платформе то, что видят ваши глаза сочетается с ощущениями тела, на неподвижной же создается рассинхрон, например, ваши глаза видят процесс взлета, а тело не ощущает, что вас вжимает в кресло. Это является одной из причин так называемой морской болезни.
В основном страдают от этого те люди, у которых уже есть проблемы с морской болезнью.
Подвижный (комплексный) тренажер, или Full Flight Simulator
Это тренажёры самого высокого уровня. Они имеют систему подвижности. Кабина комплексного тренажёра выполняется в виде полной реплики реальной кабины воздушного судна. Кстати стоят они как треть стоимости самого самолета. На комплексные тренажёры устанавливаются передовые системы визуализации и ПО, которое повторяет положение кабины в пространстве. Информация собирается датчиками с реальных бортов, поэтому при правильной настройке поведение самолета в пространстве вообще не отличается от реального.
Международная организация гражданской авиации (ICAO) требует, чтобы тренажеры высоких уровней соответствия были ПОДВИЖНЫМИ. Организация считает, что только так можно добиться максимальной степени погружения, полноценно прочувствовать авиалайнер и уже совершить реальный полет.