Дороги в тенях

Дороги в тенях Тени Монолита, Сталкер, Длиннопост

Лепо же нам, братие, начать очередную сказку про тени. Я обычно делаю очень просто: беру персонажа из игры и дописываю его историю. Вокруг него начинают появляться другие НПС, со своими заморочками и иногда получается что-то интересное. Имена, конечно, приходится менять, чтобы копирасты не бесились. Читайте, оценивайте.

Может быть, у кого-то есть желание мод к игре запилить по повести?

- ...То есть получается, что в "Монолит" может любой человек придти и своим стать?

Череп спросил это, в очередной раз тасуя карты. Не везло ему сегодня в "дурака". Пятый раз подряд они с Дегтярем остаются, да еще и "погоны" им Алоха опять накинуть умудрился. Играли, разумеется, без интереса, но видно было, что долговец злится. Бывает такое, что вроде бы и карта хорошая идет, и напарник нормально играет, а вот не везет и делай с этим, что хочешь. На мухлеж не спишешь. Последний кон он Коряге сам подмастил, кинув бубновую даму под туза. Думал, что туз у Алохи, а вышло совсем наоборот и Алоха смачно припечатал стол двумя шестерками, сказав: "Пригодятся на службе!" За игрой шел и разговор.

- Нет. Это в О-сознании мог оказаться каждый. Достаточно было оказаться под действием установки Кайманова, или, как ее еще называли, "выжигателя мозгов". Часть людей зомбировалась, но более половины сохраняли рассудок и получали возможность присоединиться. Но для "Монолита" этого не достаточно. Нужна еще и готовность принять его законы. Главный из них: абсолютный приоритет общественного над личным. Для нас свобода - это осознанная необходимость.

- У "выжигателя" я в свое время был... Ощущения не радостные. Коммунизм какой-то у вас.

Череп принялся раздавать карты.

- Нечто гораздо более жесткое, - возразил я. - Представь, что в любой момент у тебя прямая связь... не с богом, но с чем-то близким по возможностям. Ты можешь спросить у него, правильно ли поступаешь, попросить совета и так далее...

- ...желание исполнить... Заходи, Алоха.

- Ну давай с десяточки...

- Неслабо я тебе раздал... Туз нашелся.

- Бито... Так что насчет желаний, Студент?

- Нет, желания как раз не получится исполнять. Но можно получить помощь в достижении желаемого. От своих братьев, к примеру.

- Ну и что тогда? Получил, что хотел и свалил подальше.

- Так не бывает. Это все равно, что согласиться стать слепым, немым и глухим и при этом помнить, каким ты был раньше. А возврата назад не бывает, хотя и тут исключения бывали. Вот Инга, к примеру.

- Восьмерка.

- Десять.

- Еще одна.

- Еще десять.

- На тебе десятку.

- Король.

- Хммм... Полковник, найдешь одного дядьку?

- Найду.

- Инга, это которая Сестра?..

- Та самая. Она как раз из основы О-сознания.

- Да ты что?! Постой... А ей сколько лет тогда? - Алоха удивленно поглядел на меня.

- Считай сам. Когда на станции авария произошла, ей было семнадцать лет.

- Восемьдесят шестой год... Погоди! Ей что, пятый десяток скоро?? Да не может быть! Ей больше тридцати в жизни не дашь, даже с утра. Нет, правда?

- Правда. Когда О-сознание распалось, а произошло это как раз из-за того, что ноосфера отказалась от него, она была единственной, кто смог заставить себя уйти за периметр. Остальные остались и погибли один за другим. Она выжила и вернулась. Присоединиться к "Монолиту" ей было гораздо гораздо проще, чем обычным людям.

- Да... Правда ей полтинник доходит? - Алоха никак не мог поверить. - Ни одного седого волоса, ни одной морщины. Бегает, как молодая! Ну ваши там вообще-то все спортсмены... А может быть это "сердце оазиса" так действует?

- Оно не так работает. Иммунитет повышает, регенерацию ускорит, но молодость не вернет и выносливости не добавит. Это не допинг и не панацея.

- Ты ходить будешь? - спросил Алоху Череп.

- Ага, сейчас. Ну шестерки вам уже зашли, зайдем с них же.

- Дама.

- Держи.

- Король.

- Бито.

- А как там насчет законов ваших тогда? Ну для нее то есть.

- Для нас свобода - осознанная необходимость, для нее - сознательный выбор и договор с ноосферой. Это было очень сложным решением для меня и непростым выбором для нее. На самом деле один из нас мог погибнуть, или даже оба, если бы она не сумела договориться.

- Каждый день что-то новое узнаешь... Держи семерочку, полковник.

- Взял.

- Отлично. Что там у нас в колоде?.. А вот обычный сталкер, такой, как я - ему что делать? Ну там пойти куда-то, или как? Какое то особое место есть, я слышал.

- Место не принципиально. С точки зрения братьев, у всех людей в Зоне выбор очень прост: либо они осознают, что слышат зов и присоединятся к "Монолиту", либо рано, или поздно совершат свою последнюю ошибку и погибнут. Люди меняют ее и меняются сами. Поэтому мы и удерживаем по мере сил Зону от расширения. Никто из нас не хочет оказаться в окружении миллиардов людей, которые начнут изменяться, причем по большей части не в лучшую сторону..

- Первый закон? Ну да, Лось как-то рассказывал... В общем, Зона - наша судьба и хоть так, хоть этак - в ней и останемся. И вы, Череп, снова останетесь, писять не ходи.

- Посмотрим... Жаль, что желания исполняться не будут. Мне бы сейчас тортик вкусный не помешал, да вина бутылочка... Двухлитровая...

- Размотал ты хоботину!.. Теперь смотри, Череп, как игра пойдет. Коряга, заходи, раз отбился. Ага, с десятки, я так и думал. Молодчик.

- Дама.

- На еще одну.

- Опять дама.

- Держи козырную.

- Туз.

- Эх, ляпота какая! Даже матом ругаться не хочется. А эту десяточку ты чем покроешь?

- Забрал.

- Вижу, что забрал. Полковник, держите двух королей. У Коряги, у тебя два мальца осталось. Легко играть, когда все ходы единственные? Держи, Череп, и от меня двоих, для комплекта. Извини, что не семерки. Считай, что внеочередное повышение получил.

- Да чтоб тебя! Ты всю колоду помнишь, что-ли?

- С памятью все в порядке.

Я сказал, глядя в окно:

- Следующую не раздавайте пока. У нас гости.


Фонарик, освещавший стол, сразу погас. Лязгнуло чье-то оружие, задев за табуретку. Коряга метнулся было вверх по лестнице, но видя, что я спокойно сижу на месте, остановился.

- Не волнуйтесь так, - сказал я. - Он всего один. Идет по нашим следам, от блокпоста. Видимо кто-то из солдатиков вольной жизни захотел.

- Береженого Бог бережет, - прошептал Алоха. - Коряга, давай наверх. Череп, прикрой. Я выйду.

- Самый смелый что ли? - спросил тот.

- Я маскхалат не снял, в отличии от тебя.

- Больше вопросов не имею...

Дверь тихо скрипнула, выпуская наружу сталкера, сразу же слившегося со снегом. Я подумал, что ребята в детстве не наигрались в войну. Полная луна прекрасно освещала поляну и было видно, что в руках у "гостя" ничего нет, только из-за спины торчит ствол, а идет он быстро и не скрывается. Диверсанты так не ходят. Дегтярь посмотрел на меня и тоже остался сидеть на месте, только автомат на стол положил.

Не Буржуй ли возвращается? Хотя, с чего бы ему? Он, наверное, уже на полпути к Москве. Все-таки это какой-то вояка решил вольной жизни отведать. Зря это он. Здесь военных не особо любят. Может быть, Буржуй рассказал, какие мы классные и опытные ребята? Ладно, чего гадать? Сейчас все узнаем. Не пристрелили бы его только сгоряча.

Человек подходил все ближе. Видно было, что на нем обычный, зеленый камуфляж, в котором охрана на блокпостах ходит зимой и летом. Снабжением пехтуру не балуют. Вон, даже каски нету. А ведь пожалуй что он в Зоне не новичок. Идет вполне уверенно, не слишком быстро, внимательно осматриваясь по сторонам. Может быть какой-то сталкер на контракт пошел, или бывший наемник?

Гость остановился в полусотне метров от двери, долго смотрел на окно. Меня он видеть конечно не мог. Фонарь был погашен, а пыльное стекло отражало лунный свет. Так и не достав из-за спины оружия, он пошел к двери и вскоре вышел из моего сектора. Минуту спустя в дверь постучали.

- Заходи, не заперто! - откликнулся Дегтерев.

Дверь скрипнула. Пришедший сделал шаг вперед. В лицо ему сразу же уперся луч фонаря. Вытянутое, бритое лицо, чуть сутулый, без особых примет... Я его видел впервые, а вот Дегтярь удивленно спросил:

- Майор? Какими судьбами?

- Такими вот... - ответил тот. - Сразу пристрелите, или назад пошлете?

- Не пристрелили ведь. А послать всегда успется. Присаживайся. Ты ведь не просто так, от скуки сюда прогуляться решил?

- Нет. Не от скуки.

- Рассказывай тогда. Ах да, забыл представить! Перед нами старший лейтенант Калецкий, которого давно должны были представить к званию подполковника, но видимо в качестве поощрения решили просто не расстреливать.

Дегтярю наш гость явно не нравился, но не настолько, чтобы сразу хвататься за оружие. Какие-то старые счеты между ними были, или зависть, возможно. По крайней мере злобы в голосе полковника не было. Скорее небольшое злорадство. "Вот мы оба в заднице, но я полковник, а ты - старлей. Ха-ха!" Какой теперь смысл старое поминать? Никакого.

Алоха не спешил входить обратно, Коряга так и сидел на чердаке, не шевелясь, а Череп подсел к столу вместе с Калецким. Сказал примирительно:

- Замерз? Наливай кипяток из котла.

- Кружка есть?

- Вон, в печке возьми.

Калецкий плеснул кипяток в закопченный "чифирбак" и положил туда же пару пакетиков заварки.

- Ты как лейтенантом-то снова оказался? - спросил Дегтярь.

- Судьба такая.

- Не хочешь - не рассказывай.

- Три года назад, как раз после того, как тебя в Киев вызвали, на нашем блокпосту было ЧП. Отделение Козлова спалилось на бизнесе с бандитами. Спалилось по-крупному. Они перехватили хабар у Сидора и Вольдемара. Те обозлились, раздали местным новичкам весь свой арсенал и натравили на наших.

- Командир отделения Козлов... Как же, помню. Постоянно над ним так прикалывались. Значит твой козлик оправдал фамилию?

- Оправдал. Не только оправдал, но и все отделение подставил, и меня заодно. Я, как узнал, что происходит, рванул на Кордон на машине. Меня тоже скрутили, без разговоров и предъявили, что это я все затеял, с бандитами. Сталкеры наняли наемников, те отбились от двух отделений, которые вышли мне на помощь. В итоге от взвода осталась половина. С Вольдемаром я потом договорился, когда тот успокоился и начал меня слушать. Меня выпустили, пленных тоже. Проводили до блокпоста, а там уже ждали три полковника из штаба.

Я слышал про эту историю. Шумиха была знатная, на всю Зону. Собравшиеся вместе одиночки потом вломили бандитам и чуть не вышибли их окончательно со Свалки. А потом Свалка стала полем боя между "Долгом" и "Свободой". Бандиты с одиночками тоже старались по мере сил внести свою лепту. Заглохла война только тогда, когда некому воевать стало.

- И ты, значит, понижением в звании отделался?

- Отделался. Но я после расследования психанул и подал рапорт. Его подписали. На гражданке походил, поискал работу, но там сейчас плохо все. Народ на заработки ездит, кто в Польшу, кто в Россию. Дома работу не найти. Я помыкался полгода и пришел снова в штаб бригады, а мне сказали: "Возьмем, но на одно звание ниже". Я и согласился.

Я подумал, что Калецкий не до конца откровенен. Насчет бизнеса своего сержанта он наверняка знал. Вольдемар тогда от него и узнал про то, где находится перехваченный хабар. Значит связь с сержантом у командира была. Скорее всего это и был бизнес майора, а сержант был доверенным лицом. Ладно, отложим пока в памяти, послушаем...

- И командовать этим Зажопинском тебе в итоге поднадоело...

- Не то слово. Мы же, считай, в Зоне. Аномалии прямо на блокпосту появляются. Его давно перенести надо, но начальство жмется, козлы. Дорога к нам считается непроезжей. Хочешь в увольнение - топай пешком двадцать километров. Иногда зашлешь пару бойцов за водкой и снова сидишь, вой мутантов слушаешь. Осточертело! И тут ты появляешься. Я больше не мог там сидеть. Думаю: "Все равно застрелюсь по пьяни. Лучше уж Зона прикончит". Где вы - понятно было, другого жилья тут рядом нет. Оставил на столе рапорт без даты, собрался, часовым сказал, чтобы отвернулись на полчаса и пошел. Такие вот дела.

- Дезертир, значит...

- А ты будто нет?

Дегтярь покачал головой.

- Меня не поэтому ищут, тут в другом дело. Если я за периметр выйду, мне даже оклад выплатят за все время и командировочные. Вот только потом я исчезну по-тихому, так, что никто концов не найдет.

- Думай, как хочешь. У меня тоже вариантов не много было. Когда тот мужик, которого вы мне подсунули, уехал, буквально через два часа прилетели орлы на трех машинах. Звезды небольшие, но глаза волчьи. "Где!?" - спрашивают. "Кто?" "Не придуривайся. Много у тебя через блокпост людей ходит?" "Уехал давно." "С нами поедешь!" Я их послал, они за пистолеты. Часовой сверху затвор пулемета передернул, они поостыли, погрузились и свалили к черту. Вот только я так думаю, что завтра они бы вернулись с каким нибудь штабным лбом и искали бы меня после этого еще дольше, чем тебя. Подставил ты меня, Саныч.

- То есть у тебя радист в штаб стуканул, а я виноват? - Дегтярь усмехнулся. - Болтать меньше надо было. Хотя и так понятно, что ты его не за красивые глаза пропустил. Бабло хотя бы отдали?

- Отдали. Да зачем оно мне сейчас? На снарягу пустить, разве что.

- Твои проблемы. А знаешь, какая из этих проблем главная?

- Какая же?

- То, что ты сначала делаешь, а потом думаешь. Тебе Коряга говорил, что мужика светить нельзя? Говорил. А ты его среди бела дня в машину сажаешь. Кто так делает?

- Полковник прав, - сказал молчавший до того Череп. - Проблемы ты сам себе нарисовал. Я слышал, как Дегтярь Корягу инструктировал. Втихаря надо было. Послать с ним солдатика, или самому сходить. Двое ушли, двое вернулись, кто присматриваться стал бы? Потом проводить до машины. Дело обычное. Вышел с Зоны сталкер, вы с ним сходили за хабаром, вернулись, он ушел. На Кордоне по пять человек в день таких проходит и всем как всегда, пока начальству процент капает. Скажешь, что я не прав?

Калецкий молчал.

- Теперь давай думать, что дальше делать... Эй, Коряга, зови Алоху. Хватит ему в снегу причиндалы морозить.

Коряга спустился вниз и выскочил за дверь. Вскоре Алоха уже отряхивал снег в прихожей, косясь на Калецкого. Подойдя к столу, он спросил:

- Что у нас как?

- Человек в сложной жизненной ситуации, - сказал Череп. - Нужно решить, как ему жить дальше.

- Да пусть живет, как хочет. Нам-то что?

- Не скажи... Солдаты, или там сержанты в Зону бегают часто, а вот чтобы офицер пришел - это редкость. И он, заметь, не новичок. Шел по следу вполне даже правильно. У него даже есть бабки на вступительный взнос в "Свободу" и он может купить очень приличное снаряжение.

- В "Свободу"? Размечтался... Его без рекомендации никто не возьмет в основной состав. Чех спросит либо меня, либо Саныча. Думаешь, мы врать будем? Допустим, старые грехи группировку не волнуют, но личных претензий это не отменяет. Зачем генералам его проблемы? В "Долг" - еще куда ни шло.

- Думал я над этим. Та же самая фигня и те же самые доводы. У таких, как он, слишком много врагов.

Все, как по команде, посмотрели на меня. Я пожал плечами.

- А мне он к чему в Припяти? Суп на базе готовить и баню топить? Для такого не стоило и ноги делать с блокпоста.

- Я не об этом, - покачал головой Череп. - А что, если его к ученым под крыло пристроить? Человек при деле, вроде как под защитой, но с другой стороны: группировки ему ничем не обязаны.

- Череп, ты - мегамозг! - сказал Алоха. - Студент, что скажешь?

- Ничего. Нам сейчас все равно в Долину идти, пусть топает с нами. А там - Инга разберется, ху есть ху. Учти, - я посмотрел на Калецкого, - она на самом деле разберется и как бы ты потом об этом не пожалел.


...

Ссылки на ЛитРес:

"Байки": https://www.litres.ru/igor-river/bayki-u-zheleznoy-bochki/

Первая часть "Теней": https://www.litres.ru/igor-river/teni-monolita/

Вторая часть: https://www.litres.ru/igor-river/teni-monolita-teni-sredi-te...

Третья часть вышла недавно: https://www.litres.ru/igor-river/teni-monolita-teni-proshlog...

S.T.A.L.K.E.R.

2.8K постов11.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

- Если делаете длиннопост - пожалуйста, не оформляйте посты одной картинкой(старый формат длиннопостов). Используйте встроенный редактор.;


- Выкладываете чей-либо арт - обязательно указывайте автора(не знаете автора - хотя бы источник);


- Видишь шелопунь - зови @Jumper3run, а сам сбоку заходи!;

- Ты волыной не свети, нехрен!;