Дубликаты не найдены

+1
Доброе...от речников
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
197

Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22)

Переход до Сэнт Джонса, что в Антигуа и Барбуда занял не больше суток. Но за этот малый промежуток времени успели произойти несколько довольно позитивно-курьëзных случаев (если можно так выразиться). Например, наш тогдашний капитан подошëл к старпому и на полном серьëзе говорит : -" Чиф, вот было бы классно научить чаек ловить рыбу и приносить нам, так бы на еде сэкономили". После недоумевающего взгляда старпома и начинающей ползти с края его губ улыбки, капитан понял, что сморозил ересь и быстренько ретировался на мостик, закрыв за собой двери. Чуть позже ещë расскажу парочку его перлов. Но спустя полтора месяца ему на смену приехал новый капитан - гроза ЧМП и семи морей, правая рука самого Колчака, лютый уставник с трясущейся головой в моменты злости, похожей на ту, которую цепляют на панель приборов автомобилисты. Про него так же расскажу.
В общем, не успели мы выдрессировать первую чайку, как с вороньего гнезда вперëдсмотрящий выкрикнул - "Земляя!". Это был вышеназваный порт в Антигуа и Барбуда. Недалеко от берега к нам приехал лоцман на буксире, который по состоянию был похож на тот, который ещë 150 лет назад помогал швартоваться Крузенштерну на его фрегате к сдешнему причалу. Коптил он так, будто работает на угле из шахт Мории, да и цвета был такого же. И это я не про буксир. Жаль не нашëл фоток, но помню, что на палубе там стояли два пласмассовых стула и такой же стол, которыми у нас в 90-е были заставлены все гэндели и рыгаловки, сменившие круглые деревянные столы с железными стойками.
Постановка к причалу была чудная, ведь в хламину обкуренные швартовщики еле-еле тянувшие наши канаты ещë успевали подкуривать новую самокрутку, набитую местным чебрецом или ромашкой, а так же перекриваться друг с другом обмениваясь очень важной информацией. Один из них так усердно тащил последний поданый нами канат, что не заметил, как тот зацепился за край причала, но швартовщика было не остановить и он не сбавлял темпа. Для пущей силы и последующего рывка он аж присел и весь напрягся (не выпуская косяка изо рта), его подкопченные ноздри раздулись до размера XXL, а мы смотрели и ждали когда же будет слышен звук "шпуньк", сигналиризующий о тревоге в районе черной духовки, он вскрикнет ухватившись руками за жëпу и махая ими же убежит в джунгли. Но не суждено было этому случиться. Еле сдерживая смех я свистнул швартовщику и показал пальцем на застрявший конец. Он всë понял, улыбнулся в три зуба и поправил предательский канат. Кстати косяк не выпал даже при улыбке, он намертво прилип к его губе, которой можно было при желании обернуть всë его лицо.
С горем пополам пришвартовавшись мы стали готовиться к выгрузке. На борт поднялись вот эти ребята.

Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море

Самый колоритный из них, тот что в голубой немецкой каске посередине, занимал самую важную должность - он носил в оранжевой бочке (литров на 15) воду со льдом, для тех, кто крепил и раскреплял контейнеры. А так же постоянно жевал что-то, подъедал обеды за коллегами и с важным лицом, вечно хмуря брови, делал вид, что занят очень важным делом. Знакомьтесь - водонос, но местные называли его малышом. Сразу вспоминается фильм про американский футбол с Адамом Сэндлером в главной роли : " Водонос! Твоя вода дерьмо!".

На протяжении моих пяти месяцев на том судне мы каждую неделю (вроде каждый вторник) заходили в Сэнт Джонс. Состав береговых работников ни разу не поменялся, как и стиль местных швартовщиков - загашенными в усмерть тянуть судовые концы, а также в моменты озарения и прилива сил работать на грани прострела толстой кишки.

Отстояв вахту мы частенько ходили в город. Когда по одному, а когда и компанией.

Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море
Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море

Наш причал воон там, где зелëный пароход стоит, возле горы справа (фото из сети).

Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море

Однажды зайдя в магазин сувениров я положил глаз на кружку и рюмки, сделанные в пиратском стиле. Ну там, с черепами и всë такое прочее. Цена была охренительно завышенной, но в третий раз посетив тот магазин я не удержался. Да и не жалею, что потратился.

Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море
Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море

Нашли в центре старую церкушку с кладбищем. Некоторые захоронения были 1600 - каких-то годов. То ли английские, то ли французские, точно не помню.

Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море
Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море
Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море
Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море
Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море
Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море

На улицах, как и в Сэнт Мартине гуляют куры, по горам ползают рептилии и козы.
Местный язык - английский, но с примесями обезьяньего, так что иногда нихера не было понятно, что они говорят.
Остров так же туристический, думаю это составляющая отрасль экономики Барбуды. И снова, так же великое множество магазинов дьюти фри и казино, но цены на порядок выше, нежели в Ангильи. Допустим, литровая бутылка Джека уже не стоит 26$, как это было в Сэнт Мартине, а уже 36$ или дороже.

Походы в город у нас были в основном спринтерские, потому как отход обычно был в 15:00, а моя вахта заканчивалась в 12:00. Из-за этого, к сожалению, не получилось рассмотреть местные достопримечательности в полном объëме. Но не вешаем нос, авось когда-нибудь кривая линия земной жизни занесëт ещë разок на этот остров, затерявшийся посреди голубого океана.

Быстро сменив гражданскую одежду на уже родной выгоревше-оранжевый комбинезон я поспешил на своë швартовое место на носу судна. Там уже ждал всë тот же закопченный буксир, чихая чëрными клубами дыма в безоблачное и раскалëнное карибское небо. Он сопровождал нас до последнего буя, сигнализирующего выход из фарватера. Забрал такого же копчëного лоцмана и повернул обратно.
А мы ехали дальше. На очереди Сент Киттс и Невис, уже завтра утром...

Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море

P.S. Всем семь футов под килем ребята. Хочу переименовать свои писульки в "Записки моряка", а то "Работа в море" как-то начала раздражать глаз) Как смотрите?

Показать полностью 13
294

Работа в море. Продолжение (часть 21)

Неделя подготовки пролетела очень быстро и оставив твиндеки на домашнем причале в Майями мы двинули на Гваделупу, в порт с охерительным названием Пор де Пуант-А-Питр. Именно оттуда стартовал каждый понедельник наш новый круг из семи портов на Карибах.

Небольшое лирическое отступление для пояснения ху из твиндеки (tweendecks).
Это такие крышки, которые расположены аккурат посередине трюма и служат для сепарации груза. Так же их можно перевернуть и поставить перпендикулярно корпусу судна и разбить грузовой трюм на отсеки (для перевозки, допустим, сыпучки).

Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография

Оставшиеся пять портов находились в следующих странах : Ангилья, Антигуа и Барбуда, Пуэрто - Рико, Сентс Киттс и Невис, Мартиника, Доминика.
Признаться честно, половину этих стран я оочень смутно помнил из уроков школьной программы географии, а вторую половину впервые в жизни слышал. Но побывать там, хотя бы со стороны портов или причалов (на которых даже кранов не было, зато были у нас) было классным опытом. А в большинстве портов даже удалось выйти на сушу, фотками с которой буду вас радовать в этом и в дальнейших постах.

Итак, закончив погрузку контейнеров в Гваделупе мы двинули на Сэинт Мартин, что в Ангильи. Остров этот принадлежит двум странам, первая - Нидерланды, где и находится Сэинт Мартин, а вторая половина, если мне не изменяет память - Франции.
В этот порт мы заходили каждый четверг и раз в две недели ездили в магазин за продуктами. Ибо экипаж маленький, как и судно, артелки и большой морозильной комнаты там не было, соответственно взять много продуктов мы не могли. Но это было к лучшему, ибо посоветовавшись с поваром мы могли каждый наш поход в магазин обновлять меню, а не брать постоянно одно и то же. На некоторых судах где мне приходилось работать существовала такая практика : повар делает заказ, капитан половину вычëркивает из списка и отправляет в офис, где вычëркивают ещë какой-то процент и отправляют шипшандлеру. На выходе имеем что имеем. И хрен ты что возразишь. Ещë бывает, что повар с капитаном делают на продуктах себе нормальный профит в денежном эквиваленте, но из-за этого страдает экипаж. Тонкостей этих махинаций я не знаю, но могу узнать если интересно)

Помимо продуктов мы каждый раз в свободное от вахт время выходили в Сэинт Мартине позагорать на пляже и прошвырнуться по магазинам, в которых были очень сладкие цены на технику, одежду, алкоголь, различные сладости, сыры и прочее. Практически как дьюти фри в любом аэропорту. Всë это счастье было создано для туристов, приезжающих в город на пассажирский лайнерах, на них и держалось, ибо в дни, когда не было "пассажиров" большая часть магазинов была закрыта.

Выйдя там на берег и оставив за спиной ворота порта первое, что я заметил - это курей, пасущихся просто на дороге, а также кучу всяких игуан и прочих рептилий, просто кишащих в здешних местах. А, забыл про коз, они на скалах траву щипали и не обращали ни на кого внимания, как и местные жители, которые в своëм большинстве были под действием Марии Ивановны практически круглосуточно. Да, почти все местные - это негры. Так же полно индусов и китайцев, которые и заведуют всеми многочисленными магазинами, лавчонками и закусочными.
Пройдя дальше взору открылся вид разрушений после урагана (вроде Катрина). Домов с неразрушенными крышами я практически не видел, так же, как и не помятых автомобилей, хотя может это не из-за урагана, а из-за триклятых благовоний и трав, нещадно уничтожаемых местными в огромных количествах.

Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография

Тут надо присмотреться (сорян за качество)

Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография

На этом острове ещë много интересного случится в будущем, но это чуть позже) А пока мы закончили грузовые операции и двинули дальше - на остров, в своë время ставший своеобразной "малиной" для сдешних пиратов - Антигуа и Барбуда.

P.S. Ребят, вы не серчайте, что долго не появлялся. Уж совсем не было вдохновения писать, а какую-то постную х#йню (как говаривал товарищ Кернес г-ну Добкину) постить для вас не хотелось.
Семь футов ребята, продолжение уже в пути.

Показать полностью 9
202

Работа в море глазами электромеханика

Наконец вернулся я из рейса, вот решил рассказать каково работать в море в должности электромеханика.
Работал я на судне - лесовозе, возили пиломатериал из Архангельска в Европу. Судно 92 года выпуска, австрийской постройки. 85 м в длину, по морским меркам это очень маленькое судно, при чем, с плоским дном, поэтому в море даже на спокойной воде судно мотыляет из стороны в сторону

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Наше судно, стоящее во Франции.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Вид с мостика. Судно груженое, сверху груз накрыт брезентами и стянут стальными тросами, чтоб груз не смещался.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Вот что происходит когда смещается груз. На фото судно такого же проекта, в интернете можно загуглить про это происшествие. Судно "Механик Фомин".

И так, вот фотографии из машинного отделения судна.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Дизель-генераторы. Они служат в роли электростанции судна, обеспечивая электричеством все потребители.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Спускаемся на палубу ниже и видим верхнюю часть главного двигателя мощностью 2074 кВт (примерно 2840 лс) , который приводит в движение судно.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Спускаемся еще на палубу ниже и видим основную часть главного двигателя, именуемую картером.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Он же, но с другой стороны

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Все системы судна запускаются и управляются электронными вычислительными машинами и управляющими вычислительными машинами. Проще говоря вот эти 2 монитора и клавиатуры - это пост управления системами. Они принимают сигналы от устройств и выдают сигналы тревоги, если требуется вмешательство.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Шкаф электронных вычислительных машин

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Он же, но внутри. На фото платы, принимающие сигналы от устройств.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Движителем судна является винт регулируемого шага (ВРШ), то есть скорость судна регулируется за счет угла поворота лопастей винта. Лопасти поворачиваются за счет гидравлического привода. Главный двигатель же работает на постоянных оборотах, но у него есть 2 режима работы: портовый - 206 об/мин и морской - 237 об/мин.
На судне есть еще один вид генератора- валогенератор. Он вращается от главного двигателя, но он подключается только когда судно идет на морском режиме. Это придумано для экономии топлива и моторесурса дизель-генераторов.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Судно, стоящее в доке.
Правильно говорят моряки: ремонт хуже пожара.
Во время ремонта на судне творится хаос и вакханалия. Приходит очень много работников, каждый делает свою работу и все друг другу мешаются. Одни пескоструят судно, другие режут и варят, третьи - ремонтируют главный двигатель...

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Разборка генератора

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Песткоструная обработка от краски

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Вот разбили мне прожектор

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Демонтаж шкафа, чтоб за ним могли поменять кусок переборки

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Старая доьрая традиция сначала покрасить, а потом варить

Показать полностью 16
704

В море деградируют?

Иногда слышу от некоторых, в том числе и от моряков, что в море деградируют. В жизни пришлось общаться со многими представителями этой профессии и мне стало очевидно, что если человек деградирует в море, он и на суше будет деградировать.

В море работы много, но забот особых нет, голова не забита суетой и посторонними делами. Что ты будешь делать завтра зачастую известно, за исключением форс-мажоров, которые случаются, но не часто. Если всё делать грамотно, то и времени на личные дела остаётся вагон и маленькая тележка.

По этой причине многие раскрывают свои таланты или же находят их, кто-то осваивает ремесло, кто-то много читает, открывая для себя много нового, и др.

Но я хочу рассказать о художниках.

За свою жизнь я сталкивался с двумя людьми, которые рисовали в море, одному я делал ремонт в квартире, когда подрабатывал во время учебы в ВУЗе, а с другим свела судьба по личным обстоятельствам.

Первый делал основы и рисовал иконы под старину, к сожалению, фотографии его работ не сохранились, но как выглядят старые иконы вы можете найти в интернете и они будут очень похожи на творчество этого человека.

Второй, рисует морские пейзажи и не только, с его работами и хочу вас познакомить.

P.S. Прошу учесть, что это не профессиональный художник, а человек, который рисует для себя.

В море деградируют? Море, Картина, Художник, Подводная лодка, Парусник, Александр Невский, Аллея, Осень, Ремесло, Пейзаж, Шторм, Развитие, Длиннопост, Атомная подводная лодка
В море деградируют? Море, Картина, Художник, Подводная лодка, Парусник, Александр Невский, Аллея, Осень, Ремесло, Пейзаж, Шторм, Развитие, Длиннопост, Атомная подводная лодка
В море деградируют? Море, Картина, Художник, Подводная лодка, Парусник, Александр Невский, Аллея, Осень, Ремесло, Пейзаж, Шторм, Развитие, Длиннопост, Атомная подводная лодка
В море деградируют? Море, Картина, Художник, Подводная лодка, Парусник, Александр Невский, Аллея, Осень, Ремесло, Пейзаж, Шторм, Развитие, Длиннопост, Атомная подводная лодка
Показать полностью 3
836

Повар на корабле

Всем доброго времени суток, решил рассказать о моей работе, может кому будет интересно.
Я работаю поваром на корабле до этого момента работал в ресторанах с 16 лет. В море попал случайно да так и остался. Первый рейс (2015)делал стюардом на рифере, рейс был интересный. Мы летели в Шанхай, после уже на корабле в Новую Зеландию за киви которые отвезли на Европу (Италия Испания) потом был груз с Аргентины на Голландию яблоки груши а после Голландия-Дакар, груз картофеля и лука. Крайняя ходка была на южную Америку, Гватемала-Турция, везли бананы. В мерсине на рейде простояли месяц, все бананы давно поспели но перед нами была очередь из таких же банановозов как и мы. По итогу рейс получился 8 месяцев. Домой привёз кучу впечатлений, фото и видео.
Фото с первого рейса в лучшем качестве, дома на компе, поэтому выдернул из инстаграма.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Переход до Тауранги, Новая-Зеландия.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Первая качка.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Испания, Картахена.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Only Working😄

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

В Гватемале пошли есть креветки 🙂

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Камбуз конечно ужасен, но тогда мне казалось что так и надо. Параход японец 90 года вроде, Triton Reefer. Душевая была общая, каюты маленькие, удобств никаких😁 но было весело.

Второй контракт я делал на этом же судне только уже в качестве повара. Ходили в Аргентину, на Фарерские острова за рыбой на Питер и конечно же Эквадор. В основном возили бананы но бывали и другие грузы.

Фото Фарерских островов. Там конечно очень красиво.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Тогда на фарерах стал собирать монеты разных стран.

Крайняя ходка в этом рейсе была в Танзанию, насколько я помню это был виноград на Питер откуда я и полетел домой.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Танзания, Дар-Эс-Салам.

Бывалые матросы говорили что джин помогает защитится от малярийных комаров, так что пришлось брать, ром на случай если джин не поможет.

В следующий раз напишу о других контрактах и о том где я работаю сейчас. Будут вопросы задавайте, постараюсь ответить.

Сразу скажу тем кто хочет уйти в море, главное звоните во все крюинги каждый день и вас возьмут, мало позвонить один раз и ждать у моря погоды.

Часто делал выпечку, моряки это дело любят.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 24
108

Про память

Про память Море, Моряки, Город, Дом

Я запомнил, где на судне можно раздобыть нужный инструмент, но забываю названия улиц родного города. Помню, что в сентябре у четверых членов экипажа дни рождения, но забыл, когда у друга. Знаю, что по средам на ужин пюре, но, иногда, не понимаю, что написать родным. Со временем, море вытесняет воспоминания и с каждой волной отбрасывает от дома. Так происходит каждый контракт, но стоит ногам коснуться улиц города, где меня ждут и понимаю, что ждали не только близкие, но и сам город. Он держал мою память на депозите и теперь возвращает долги. Удивляет нарядами, показывая новые здания, магазины и кафешки. Указывает дорогу, подбрасывая старые ориентиры. Если быть внимательным жителем, то он расскажет все новости, тем более тому, кого давно не было.
Остаётся надеяться, что любовь останется взаимной и однажды, я не вернусь в чужой мне населенный пункт.

_soldada_

Показать полностью
44

Про Вьетнам

Про Вьетнам Море, Моряки, Вьетнам

Вьетнамский рейд это влажный туман, скалистые островки и лодки. Много лодок. Они пришвартоваються к судну и друг другу и образуют маленький торговый мирок. На нем стрекочет местный язык, который обрывают призывы спуститься и купить что-то на языке колонистов. Алкоголь, кроссовки, сувениры и креветки. Зазывалы женского пола говорят, что ни разу не встречали столь симпатичного чужеземца и в честь такого могут дать беспрецедентную скидку. Если ты спустишься по трапу судна и ступишь на крышу ближайшей лодки, то почувствуешь дерево. Это сразу даст тебе чувство дома и расслабит. Перебираясь с лодки на лодку, перепрыгивая через швартовы или спускаясь по ветхим трапикам, начинаешь думать, что это маленькое приключение, хотя почему бы и нет. Сытый от морепродуктов, хмельной от местного пива "Saigon", немного усталый от ходьбы и с национальным головным убором на макушке поднимешься на борт судна и обнаружешь, что денег ушло почему-то больше планируемого, но это же Вьетнам. Ведь Вьетнамские флешбэки сами себя не придумают.

54

Море, ветер, паруса... "Яхтинг - это сложно?.."

Море, ветер, паруса... "Яхтинг - это сложно?.." Яхта, Яхтинг, Парусник, Море, Путешествия, Бюджетное путешествие, Длиннопост

Что бы понять о чём тут написано - стоит почитать предыдущие посты (их два, где-то там в профиле).
Повторюсь - писать сложна, буквы и эти знаки... Тапки кидайте, но говорите за что~
Недостающие запятые в комментаррии под постом (там же можно оставить лишние).

На самом деле посты, написанные раньше, были долгим предисловием, что бы понять, что в яхтинг я попал случайно. Оказался в нужном месте и в нужное время. Но это было не совсем случайностью... Сейчас поясню~

Я сходил ещё на несколько выходов, подробнее узнал про всякое. Узнал, что у лодки, оказывается, есть постоянный экипаж и что в него можно как то попасть. И вот, в один из таких выходов я просто не ушёл сразу. Остался на борту. Меня позвали пить чай и сказали "добро пожаловать" (не совсем так, но суть... Суть~)
Понимаете? Я просто остался! Тоесть не ушёл со всеми, кто катался (даже если я проявлял робкую активность на выходах), а задержался, проявил интерес не только к катанию...

Опять стоит прерваться, простите~
Под прошлыми постами было пара комментариев про чартерный яхтинге и про то, в какую стоимость он обходится (дорого). Хочется уточнить пару моментов.
Давайте примем условие, что яхтинг бывает разный: гоночный, круизный, чартерный (аренда) и, наверное, какой-то ещё.
Так вот, я рассказываю про чистый, можно сказать "первозданный", круизный яхтинг. Когда есть лодка и ты на ней ходишь там, где она есть.
Чартерный яхтинг - это другое. Часто - это дорого, очень дорого, но чертовски клёво. Дорого и клёво. Есть и тут возможность сэкономить, но их мало и они бьют по некоторым аспектам, которые уменьшают это самое "клёво".
Гоночный яхтинг... Это сложно. Вот пожалуй как раз про него говорят: "яхта - это углубление в воде, в которое необходимо постоянно кидать купюры". Но... Но! И тут есть "лазейки").

Вернёмся к главной теме.
Яхтинг бывает разный, мой - дешёвый, кайфовый, интересный, красивый и, в какой то степени, сложный.
Вся его сложность вытекает из дешевизны (расписывать не буду, так как эти сложности зависят от лодки, на которую вы попадёте).
Как получается эта "дешевизна"? На каждой лодке по разному, а ещё она бывает разная... Но, вообщем, схема следующая:
У человека есть лодка, как правило, одному ей управлять сложно, одному содержать её дорого, одному за ней ухаживать тяжело, иногда одному - одиноко (нет такой техники, чтобы передать те ощущения, которые можно ощутить~). Поэтому человек ищет себе людей - команду. И вот они ,уже вместе, ходят на ней, содержат её и ухаживают за ней.

Дальше всё зависит от этого человека. Где-то может быть ежемесячный денежный взнос, а где-то просто достаточно делать что-то руками, а может быть и то и другое.
Лодка может ходить часто, на небольшие расстояния или ходить редко, но далеко, может заниматься коммерцией, может вообще выходить каждый день на час-два, а может всё и сразу~

Я попал на лодку, которая требовала ухода т.е. где просто требовалось ходить и работать руками. Ооо, чему я там научился~ Никогда прежде мне не приходилось шкурить борт с плотика, сколоченного из досок и 20л канистр (а потом прикрепить к нему двигатель "ветерок" (который починили до~) и катать по гавани, никогда прежде не строгал электрорубанком 30мм оргстекло и ещё много, очень много интересных для меня чтук!

Ходит эта лодка куда угодно на 1 месяц (стандартный отпуск), а потом катает людей, каждый выходной или устраивает походы выгодного дня на берёзовые острова, форты и т.п. И так до конца навигации (холодов и льда).

Мой "первый раз" был такой:
-С марта, каждое воскресенье, ходил на ремонт. Ни что так не укрепляет команду, как двухметровая рейка с наждачной бумагой и кривой борт, а так же горячий чай в уютной каюткомпании.
-Где то летом "грязная" работа была закончена и началась "чистая". Когда занимаешься с лодкой - понимаешь где у неё болячки, да и вообще узнаешь её устройство. Лодка становится роднее, так как то, что ты делаешь становится частичкой этой лодки. Происходит первый переход от теории к практике.
-Весь август мы ходили по шхерам Финляндии, дошли до Ханко. Это вообще требует отдельного рассказа - настолько это было великолепно.
-Сентябрь и октябрь, каждые выходные, проводил под парусом (шашлык-ночь-парус-ночь-парус). Сколько небольших историй и интересных знакомств случилось со мной...
-Консервация лодки, ожидание следующего сезона.

А теперь изюм - деньги.
Поход 19 года по Сайменскому каналу и поход этого года, по беломоро балтийскому каналу, не рассматриваю, немного другое (про ББК напишу позже).

Сколько стоил мне поход до Нюнесхамна (Стокгольм, чуть дальше) в 2018 году?
25000 рублей на месяц. Учитывайте, что это трёхразовое, полноценное питание (+ночной чай). Койка т.е. место, где всегда можно поспать. Стоянки (зависит от маршрута), обычно раз в два дня или чаще, а ещё, если это Финляндия, то сауна (входит в стоимость стоянки). Если у вас всё совсем не очень, то это, вообщем то, все траты~

Море, ветер, паруса... "Яхтинг - это сложно?.." Яхта, Яхтинг, Парусник, Море, Путешествия, Бюджетное путешествие, Длиннопост

Конечно же - только вам решать дёшево это или нет. Для меня то, что я получаю за эти деньги - бесценно. За всё время (8 лет) я прошёл больше 10000 морских миль (сел, посчитал, удивился~). Научился управлять парусной лодкой (понял как оно вообще работает), научился морской навигации (вот прям по картам бумажным), освоил столярку, слесарку, сварку, электрику, да и вообще много всякого.

Нужно ли оно вам? Не знаю)
Всегда хотел поделиться. Может кто-то, как я, не знает, что Питер стоит на берегу моря, а где-то там есть бесконечность и парус на горизонте~

Я в процессе написания подробного гайда для вас, но возникли сложности с самыми простыми путём~ Жду, когда ситуация станет понятнее. Соберу больше инфы)

Показать полностью 1
351

Море, ветер, паруса... "Как это работает?"

Как говорил один мой знакомый:

пока костерок горит...

Море, ветер, паруса... "Как это работает?" Яхта, Яхтинг, Парусник, Бюджетное путешествие, Море, Длиннопост

Суровый и беспощадный яхтинг. Дорого? Сложно? Неа~

Но что бы вы что-то смогли понять, я должен кое что рассказать. Это будет длинно, но от чистого сердца~
Ещё раз - я не писатель. Писать это сложно. Буквы сложно, а синтаксис... Не кидайте, пожалуйста тухлые и тяжёлые тапки, а все остальное - пожалуйста)

В далёком 2012 году я поступил в один технический университет в Санкт-Петербурге... Тоесть был обычным, можно сказать, стандартными жителем города, который даже не понимал, что по сути живёт на берегу океана (конечно утрирую, но я правда не понимал, что живу на берегу моря). В один осенний день мои однагруппниики предложили мне прокатиться на яхте, на что я дал отказ, так как денег не было... Но это оказалось бесплатно. Я был молод, доверчив и, конечно же, согласился.

Время и место встречи было определено и мы, собравшись группой из 3-4 человека, направились "кататься на яхте". Нас не смутила прохладная, хмурая и дождливая погода (был мерзкий мелкий дождь).
Придя на место я не обнаружил там то, что себе напредставлял... Оказывается это была не яхта, а Яхта (с большой буквы). Длинный (20 метров) вытянутый корпус черного цвета, с белой ватерлинией, большой кормовой свес, кончающийся прямыми транцем. Из палубы торчали две мачты - одна большая(24м от воды), а вторая маленькая (12м)... Вот наверное и всё, что я тогда запомнил)
Внутри лодки нас ждал человек, на вид лет 50, в чёрной шапочке (как у Кусто, но чёрной~) с не длинной бородой и в очках с толстой оправой - это был капитан.
Пока мы знакомились, подошли ещё человека 4. Мы все первый раз были на Яхте. Мы все знали только основные термины, типа "шпангоут" или "киль"... Я ожидал всего, но не того, что произошло дальше...

Нам выдали спасательные жилеты, заставили их надеть и понять как они работают. Ну а дальше капитан, нашими руками, попутно всё рассказывая, подготовил лодку к выходу.
За час на борту я узнал (не запомнил конечно), как называются части рангоута, как называются паруса и как их правильно заводить на этот самый рангоут... К тому моменту как мы закончили нас собралось человек 12 и только капитан и его помощник (помощники, они как басисты, всегда опаздывают) чётко понимали, что они делают. Мы вышли в море (в залив, да, а ещё точнее, то в Невскую губу).

И вот отдали швартовы, сидишь на палубе и не мешаешь обзору рулевого, тарахтит двигатель (а он именно тарахтит и пердит, так как старый и убитый) и смотришь на воду, отдыхаешь, пытаешься поймать дзен и что-то понять в этой жизни... Раздается команда "поднять паруса".
Опять тебе всё объясняют, показывают и рассказывают. Говорят как делать нельзя, а как НУЖНО. Ещё 30 минут и все три паруса стоят. И вот ты идёшь на бак, держишься за ванту и смотришь на горизонт. Смотришь и видишь какие то лодки, паруса, собор Кронштадта и... И пытаешься понять, что же такое этот яхтинг - мокро, холодно и голодно. Но вот момент и замолкает двигатель...

Пикабу - невозможно описать то, что происходит, когда появляется эта пустота, возникающая после того, как глушат двигатель... Вся эта пустота превращается... Наверное в свободу~
Паруса ловят ветер, лодка крениться (не сильно, но с непривычки страшно), вокруг тишина и только шелест воды и лёгкий скрип такелажа... А в голове... А в голове спокойствие, тишина и тот самый дзен. Смотришь на горизонт и не видишь конца неба, где-то там, оно сливается с морем...

Весь этот текст был предысторией "как попасть на/в лодку/команду". Если вам норм - я продолжу и всё-всё расскажу и постараюсь помочь вам понять, а нужно ли это вам?

P.S. Скоро запишем ещё один таймлапс, на этот раз проход из Невской губы в Ладожское озеро. Закрытые границы не помеха путешествию!
P.P.S. Я прекрасно понимаю, что много яхт в этом году пошли по внутренним водам, но на Пикабу ничего такого не видел (или пропустил...).

Показать полностью
2571

Приходите к нам в судоходство

Приходите к нам в судоходство Юмор, Море, Парусник, Судно, Корабль, Приходите к нам

Приходите к нам в судоходство, у нас есть:

1. Фока-рей

2. Фор-марса-рей

3. Фор-брам-рей

4. Фор-бом-брам-рей

5. Фор-трюм-рей

6. Грота-рей

7. Грот-марса-рей

8. Грот-брам-рей

9. Грот-бом-брам-рей

10. Грот-трюм-рей

11. Бегин-рей

12. Крюйс-марса-рей

13. Крюйс-брам-рей

14. Крюйс-бом-брам-рей

15. Крюйс-трюм-рей

68

Мексиканские археологи обнаружили 200-летние останки корабля

Мексиканские археологи обнаружили 200-летние останки корабля Наука, Археология, Парусник, Останки, Подводные иследования, Море, Длиннопост

Подводные археологи в Мексике обнаружили останки парусного судна у побережья штата Кинтана-Роо.


Они считают, что корабль затонул более 200 лет назад после удара о риф.


Хотя большая часть дерева сгнила, корабельная пушка и якорь хорошо сохранились.


Останки были названы в честь Мануэля Поланко, рыбака, который первым обнаружил их и сообщил об этом в Национальный археологический институт Мексики.


Эти останки были найдены в водах рифа атолла Банко Чинчорро, примерно в 35 км от Маджахуала на карибском побережье Мексики, и считается, что они датируются концом 18-го или началом 19-го века.


Археологи считают, что судно затонуло после удара о риф Чинчорро, который в разговорной речи назывался «Кошмарным рифом» из-за опасностей, которые он представлял для моряков.

Мексиканские археологи обнаружили 200-летние останки корабля Наука, Археология, Парусник, Останки, Подводные иследования, Море, Длиннопост

Мексика объявила этот район подводным объектом культурного наследия из-за множества затонувших кораблей, в том числе двух испанских галеонов.


Мануэль Поланко — это семидесятые по счету останки, обнаруженные в этом районе.


Национальный археологический институт Мексики (INAH) обнаружил на месте крушения якорь, пушку длиной 2,5 м (8 футов) и чугунные слитки, которые, как считается, использовались для балласта.

Мексиканские археологи обнаружили 200-летние останки корабля Наука, Археология, Парусник, Останки, Подводные иследования, Море, Длиннопост

Поланко, который сейчас на пенсии (ему за 80), уже сделал несколько замечательных открытий в 1960-х и 70-х годах.


Среди его самых известных находок — останки корабля под названием «40 пушек» (40 орудий) и «Ангел», парусное судно, которое перевозило красители — из Мексики в Европу.


Ученые INAH считают, что найденные останки могли принадлежать британскому парусному судну, но сказали, что им необходимо провести дальнейшие исследования, прежде чем они смогут подтвердить его происхождение.


Источник  https://portal-13.com/meksikanskie-arheologi-obnaruzhili-200...

Показать полностью 2
38

Аврал

-И р-р-р-раз! И р-р-раз! Навались! Р-р-р-раз! И! Держим! Стопор!


Курсант возле блока накинул узлом на брас стопорной конец.

-Есть стопор!


Боцман быстрым взглядом оценил крепление и рявкнул:

-Закрепить! Слабину!


Мы дружно немного стравили снасть, глядя, не подставит ли узел. Всё, держится надёжно. Бросаем канат, и, пока другой курсант, стоящий у блока, укладывает брас фока реи на планширь, мы спешим к снастям нижнего марселя.


«Надежда» живо, на всех парусах, движется к Владивостоку. И сейчас, чтобы не потерять столь важную в гонке скорость, мы брасопим, то есть, поворачиваем реи с парусами под изменивший угол атаки ветер.


Свисток боцмана. С мостика через громкоговорители раздаётся:

-Фок, брасопим нижний марсель на крутой бакштаг левого галса, положение реи восемь.


Мы уже подобрали с палубы заранее приготовленный канат и, обдаваемые солёными брызгами, ждали команды Романа.

-Ну что, слышали? Навались!


Несмотря на напускное недовольство, мы все любили парусные авралы. Разве не это ли есть настоящая морская жизнь?


Чем бы ты не занимался, будь ты на занятиях в учебном классе, на чистке картошки в камбузе или спал, по троекратной тревоге «один короткий, один продолжительный» ты тут же поднимаешься, устремляешься к своему осторожно уложенному страховому поясу, надеваешь его, и, прихватив одежду «по погоде», чтобы облачиться в неё по пути к месту сбора, несёшься на верхнюю палубу… А там ветер, брызги, морская соль, адреналин, эмоции! Там скорость, стёртые о канаты и полотнища парусов руки, крик боцманов и курсантов. Там жизнь.


-Р-р-р-раз! Закрепи! Слабину! А теперь шкотовые и галсовые по местам, команде приготовиться к выходу на бушприт, ставить кливер-топсель!


Я улыбнулся и бегом рванул к носу судна, по пути подготавливая карабины страховки к работе. Сейчас пойдёт моё дело!


У каждого курсанта во время аврала есть своё место и свои обязанности. Это касается как работы на палубе, так и выходов на мачты.


В первый же день по прибытии на борт фрегата весь курсантский состав был разделен на три большие группы- «мачты»: Фок, Грот и Бизань. На каждую мачту приходилось примерно по сорок человек. Это был важный организационный момент, касающийся как работы по тревогам, так и повседневной жизни. Но подробнее об этом в другой раз.


После приходили боцманы и делили состав также на тех, кто на каких реях будет работать. Тут распределение зависело от роста и желания каждого человека. Я, довольно высокий и молча сидящий в углу, был распределён на бушприт.


Бушприт- это практически горизонтальная мачта, расположенная в носу корабля, к которой крепятся косые паруса фока, если речь идёт о фрегате. И был в работе там свой кайф.


Представьте: середина моря, ночь. Ночь настолько тёмная, что не видно ни намёка на горизонт и от того невозможно понять, где вода переходит в небо. Создаётся ощущение, что парусник не режет морские волны, а находится где-то в космосе, влекомый всё дальше и дальше неведомыми силами… И вот, ты сходишь с твёрдой палубы и ступаешь на податливую страховочную сетку, натянутую вдоль бушприта. И эта сеть- единственное, что есть сейчас между тобой и космосом морских волн.


Твоё лицо обдувает плотный ветер, соль воды немного стягивает кожу- и ты идёшь дальше, держась рукой за страховочный трос, идёшь, чтобы заученными уже, пусть и довольно замысловатыми манипуляциями с канатами, узлами и жёсткой парусиной, придать твоему «Летучему Голландцу» больший ход, чтобы ещё сильнее оторваться от потерявшегося уже вдалеке за кормой соперника. Чтобы победить в гонке.


Точно так же я и два моих товарища уже штурмуем носовую мачту, прокручивая в голове очерёдность предстоящих действий, попутно наслаждаясь атмосферой. И когда дело уже сделано, парус готов к постановке и мои соратники уже спешат вернуться на палубу, я становлюсь на бушприт, выпрямляюсь, раздвигая плечи и, держась рукой за трос паруса, как Синдбад-Мореход, подаю корпус немного вперёд, на секунду закрыв глаза…


Как же хочется вновь испытать это, вновь пробежаться по палубе, пристегнуться к страховому тросу и ловко подобраться к укатанному парусу.


Хочется взбираться по вантам, поражаясь цепкости собственных рук и тому, каким же всё с высоты полста метров кажется миниатюрным.


Хочется вновь ощутить в руках жёсткий брас и по команде одновременно с друзьями-курсантами всеми силами тянуть на себя очередной рей.


Не в этом ли прелесть моря?

Аврал Море, Корабль, Парусник, Авторский рассказ, Практика, Реальная история из жизни, Длиннопост
Показать полностью 1
163

Как сделать поворот оверштаг на парусном фрегате

Друзья предлагаю посмотреть уникальное видео с рассказом Владимира Мартуся - Капитана российского деревянного парусного фрегата "Штандарт", о том как сделать сложный для судна с прямым парусным вооружением манёвр - поворот оверштаг.

В конце рассказа будет съёмка корабля с воздуха. Прекрасное фото на обложке сделано мною во время съёмки этого видео.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: