"Дневник экс-эмигрантки" - часть пятая. Про университет. бакалавр.

Итак, поговорим о серьезных вещах - о французском образовании =)


Мне повезло побывать аж в трех высших учебных заведениях, так что впечатлений хватит =)

Сегодня поговорим о моих первых трех годах.

Итак, когда пришло время поступать в университет, я честно говоря, была в какой-то прострации. До сих пор немного в шоке от своей недальновидности (очень повезло, что все-таки эта недальновидность и стала моей стезей =)).

Мне сказали - иди в универ. И я даже не подумала о том, что диплом нужен для будущей профессии. Как-то очень легкомысленно подумала... Что же я люблю?..Хм..Читать. И пошла на филологический "Французская литература и лингвистика" =))))

На курсе я была единственной иностранкой. Изредка появлялись студенты по обмену, которым я искренне радовалась, т.к. они были более-менее в моей ситуации =)

Моя группа с самого начала поделилась на три фракции. Ботаники (ботанов было крайне мало, держались обособленно). Какие-то чуваки в прострации, слушающие рок и имеющие немного странные взгляды на жизнь (к  ним я и примкнула). И прослойка - ни то  ни се.

Первый год был очень интересным. И немного стрессовым =)

Прикиньте - человек 100 и я единственный иностранец)

В университете студенты все вместе ходят на общие курсы  CM (Cours Magistraux), а для более углубленных штук ходят небольшими группами на TD (Travaux Dirigés). CM  вы не выбираете  -  в основном это так называемые опции,  курсы на выбор - выбирайте, какие хотите.

Помню, я очень обрадовалась тому, что у нас на первом курсе обязательная латынь. Всегда считала этот язык чем-то мистическим и мне было ужасно интересно. По латыни у меня весь первый год были хорошие оценки=) Французы же были крайне недовольны - у них и в школьной программе латынь обязательна - они ею накушались =)

Во Франции 20-балльная система. Что, как я считаю, вообще-то не очень.Крайне демотивирует, потому что 20 ты не получишь НИКОГДА (что касается неточных наук).

Для себя я пришла к выводу, что идеальная система - это 10. Наша российская пятерка слишком недальновидна, учитывая, что ноль, один и два вообще не считаются. Получается, что у нас всего три цифры, чтобы оценить знания. Но ведь между четверкой и пятеркой может быть пропасть. Французская двадцатка напротив слишком доскональна. С такой придирчивостью никогда не получишь идеальную оценку,  а это может ранить чувства идеалистов. А вот десятка, мне кажется, самое то. Ну да ладно)
Короче 20 я не получила ни разу=) Да и никто не получил))) Разве что может-быть разово какой-нибудь ботан получил)

Система оценивания полугодовой оценки - компенсирующая. У каждого предмета есть коэффициент. У главных предметов коэффициент выше, у тех что не так важны - ниже. Ты можешь завалить какой-то предмет - беды не будет...Если в другом предмете ты  получишь оценку выше и компенсируешь свой провал в первом предмете=)

Например - у меня литературный факультет. Соответсвенно главный предмет лит-ра (и коэффициент у него максимальный). Лит-ру я постоянно заваливала. Но держалась на плаву например за счет других предметов. У латыни коэффициент был в разы меньше, но так как по ней у меня были очень хорошие оценки (как и еще по парочке предметов), мне удавалось худо-бедно держаться на плаву. Самое главное было, чтобы в итоге средний балл был 10. Десятка - это проходной балл в большинстве универов в первые три года.Потом уже потруднее=)

Самая лучшая средняя полугодовая оценка была у единственной девочки - 18.5. Ботан тот еще. После нее шла одна 16, а потом уже несколько 14...Я же плавала в десятке с хвостиком и не жаловалась =)

Итак, литр-ру я заваливала потому, что формат мне был крайне непривычен. У нас как? Дали тебе билеты. Ты их выучил. И сдал=) А тут..ненавистные диссертации. Тебе дают проблематику. Ты по ней должен выстроить план. Вступление, заключение, пункты...Ненавижу)

У меня только от взгляда на проблематику сразу голова отключалась. Писала какую-то ересь, что-то пыталась изобразить.. И получала свою 6 =))))

Мой максимум был 8.5 =D

Разбавлю-ка  я текст картинкой из нашей столовки, пожалуй..Так странно. Очень мало фотографий сохранилось с того периода=(

"Дневник экс-эмигрантки" - часть пятая. Про университет. бакалавр. Эмиграция, Париж, Европа, Путешествия, Наши за рубежом, Парле_ву_франсе, Франция, Длиннопост

Учителя у нас были классные. Люди увлеченные. Некоторые даже сами писатели, выпустившие несколько своих книг. Одна из них была сама иностранка - португалка. На первом же уроке обратила на меня внимание. И не поленилась даже позаниматься со мной..Боролась с недостатками моего акцента. Прелесть, а не женщина. Ко мне относились хорошо)

Никто из учителей мне оценок не завышал, поблажек не делал, но все были очень доброжелательны.

С некоторыми преподавателями я даже немного сдружилась. Мне нравились уроки лингвистики и латыни.

На третьем курсе шел обязательным курс древнего французского. До сих пор в шоке, но я одна из немногих студентов, кто его сдал =)  А мне просто было интересно и я как-то включилась. Курсы косило полкурса, однажды я пришла на урок одна)) Короче учительница ко мне прониклась, хех))) Ну и мне было познавательно. Вообще мне все было любопытно и я любила обсудить интересные моменты с учителями. И даже с самой нелюбимой всеми учительницей смогла найти общий язык. Учителям нравится, когда интересуются их предметом - вот и весь секрет.Но и она за верный на 90 процентов ответ поставила мне 12, и это был чуть ли не триумф=)

Все учителя на самом деле очень индивидуальны. Так, получив 12 за устное выступление (30 процентов итоговой оценки), я готовилась к худшему на письменной работе..и вдруг получила 16. До сих пор в шоке=))) А учитель сказал, что Вы так удивляетесь - очень приятная работа.

Ага, а что тут удивляться - до тех пор никто мою работу приятной не считал, хотя писала я примерно то же самое =)

После первого года латынь стала необязательна. Я ее оставила и взяла еще древнегреческий. Было крайне интересно и мне жаль, что я все забыла. Мы читали тексты древних писателей в оригинале. Ух!!!! В латыни к третьему году я скатилась в оценках, потому что латынь примерно такой же трудный язык как и русский и стало как-то уж..нелегко =)))

Но я до сих пор кайфую, потому что до сих пор те остаточные знания мне служат, и я знаю откуда какое слово произошло. Это помогает как в русском так и в других языках.

На втором году обучения мне, как изучавшей латынь и греческий выпала классная возможность поехать вместе с универом в Италию на неделю по древним городам. Было супер! И за копейки. Мы были в Риме, в Помпеях, на острове Сицилии и в куче городов, которых я уже и не припомню=((( Вот оттуда у меня куча фоток) Скину парочку.


Это Помпеи. До сих пор не верится, что я там побывала. Удивительно красивое место.

"Дневник экс-эмигрантки" - часть пятая. Про университет. бакалавр. Эмиграция, Париж, Европа, Путешествия, Наши за рубежом, Парле_ву_франсе, Франция, Длиннопост

Увы, не помню какой город(

"Дневник экс-эмигрантки" - часть пятая. Про университет. бакалавр. Эмиграция, Париж, Европа, Путешествия, Наши за рубежом, Парле_ву_франсе, Франция, Длиннопост

В этом месте я предложила изобразить театральные маски - одна улыбается, другая грустит)

"Дневник экс-эмигрантки" - часть пятая. Про университет. бакалавр. Эмиграция, Париж, Европа, Путешествия, Наши за рубежом, Парле_ву_франсе, Франция, Длиннопост

Колизей

"Дневник экс-эмигрантки" - часть пятая. Про университет. бакалавр. Эмиграция, Париж, Европа, Путешествия, Наши за рубежом, Парле_ву_франсе, Франция, Длиннопост

В Италии нас кормили макаронами. Каждый день, блин)))) Но, кстати, очень вкусно. Берете оливковое масло, обжариваете с чесночком, а потом поливаете этим макароны и кидаете сверху пармезан - вкуснятина. Там же на каком-то местном рынке я купила специю, по которой до сих пор страдаю я, мама и отчим. Если будете в Италии - спросите специю Panteleria. Это к макаронам. Вкуснее макарон с этой специей я не ела, честное слово!

Ладно, вернемся к университетским будням.

Первые три года универа это относительная халява. Мы вечно сидели, слушали вполуха материал, потом за ночь готовились и худо-бедно сдавали. И постоянно торчали в патио - нашем университетском дворике и курили и слушали музыку и болтали о том, о сем...

После трех лет ты получаешь диплом бакалавра. А потом начинаются более серьезные вещи, которые называются Master -  Магистратура. И тут детство заканчивается - начинается серьезная взрослая жизнь.

Пожалуй, все-таки про магистратуру я напишу отдельный пост =)