Дневник танцора или как я учился танцевать. Часть 4

Часть 1: Дневник танцора или как я учился танцевать

Часть 2: Дневник танцора или как я учился танцевать. Часть 2

Часть 3: Дневник танцора или как я учился танцевать. Часть 3


Без труда не выловишь рыбку из пруда.


К концу первого месяца обучения наша группа медленно и верно стала сокращаться. Вот уже одного нет два занятия. А вот уже и второго. Очень жалко было смотреть, как быстро таял наш коллектив. Да и шуточкам на занятиях уже почти не было места. Элементы сложнее, а голова, руки и ноги - тяжелее. Месяц тренировок уже дает свои первые плоды. Я уверенно, хоть, возможно, и с косяками, но шагаю бейсик. Растанцовка уже больше похожа на организованный танец под руководством дирижера. Появился азарт не останавливаться и двигаться вперед.


Шаг №9. Бесконечность.

Игры кончились, господа. Пора взяться за яйца и старательно оттачивать каждый шаг. Шагай бейсик на полную стопу. Уйми большие пальцы рук. Перед поворотом обязательно делай подготовку и смотри прямо. Шаги поменьше. Расслабь, наконец, корпус и заставь его двигаться. Последнее, в моем случае, стало чертовым кошмаром. Мой корпус наотрез отказывался расслабляться. Я даже пару раз посетил массажный кабинет - никакого толка. И это, пожалуй, единственное, что мне тогда мешало. В остальном: повторение - мать учения. Благополучно пережить первый месяц можно только одним способом - тренировками. Снова и снова. Дома, на работе, в лифте, в метро. Везде, где позволяет пространство и не мешают представители рода человеческого. Сказано - сделано.

По совету преподавателей начал слушать бачату. По началу - в метро по пути на занятия. Там же тренировал корпус. Очень забавно маскировать такие тренировки разгоном и торможением состава. Делай вид, что тебя покачивает, а в голове "вперед, назад, влево, вправо, и по кругу". Мелочь, но работает. Прогресс плавно подталкивает вас к выходу в свет. Но пока этот свет за закрытой дверью. И тут на помощь приходит всея преподаватель: "приходите на протанцовку!" Бинго! Пора уже испытать себя в полевых условиях. И вот, весь красивый и с блеском в глазах, штурмую ступеньки Гусовского. Все начинается, и я с ужасом понимаю, что со своей группы пришел только я один... Снова вокруг незнакомые люди. Многие из них достаточно опытные танцоры, чтобы смотреть на тебя "свысока". А трек - лист увеличился с нескольких песен до десятков, многие из которых, опять же, кажутся дикими. Но и это не самое страшное.

Все, что я знал тогда: повороты, алларды, хамерлоки, бейсики, "полотенце", слайв, прогулки да ролл. Ну просто арсенал Рембо. Я реально понимал, что могу танцевать все это, ну максимум секунд 30-50. Потом - все заново. Вот это - самое страшное. Я пришел на протанцовку, встал в пару с девушкой, которая занимается уже 6(!) месяцев и танцевал. Ну вы понимаете, да? Затем другая, и еще, и еще. Мне постоянно казалось, что партнершам скучно и не интересно. И объяснить их довольно частые улыбки я мог только одним: глаза. Все это время нас учили смотреть в глаза. Задача не простая и архиважная. Пусть у вас, как у танцора, еще "молоко на губах не обсохло", но смотреть в глаза нужно. Дайте партнерше понять, что тот мешок с картошкой (здесь могла быть шутка о беларусах) - это тот самый парень, что с ней танцует. И поверьте - это окупится. Партнерша ответит, вы станете увереннее. А улыбка от нее - настоящий джекпот.

Увы, я не сразу этого достиг. В который раз убеждаюсь - если я хочу научиться танцевать - нужно стараться. Скрипеть зубами и тренироваться. Спрашивайте ваших партнерш все ли им понятно. Экспериментируйте с импульсами. И вскоре все начнет получаться. Ваш небольшой арсенал превратится в танец. В моей практике протанцовок было лишь 2 случая, когда мое сознание буквально взорвалось. Первый случай - это похвала партнерши, которая очень давно танцует бачату. Бум! Дааааа! Ту девушку зовут Вероника и она настойчиво уговаривала меня сходить в Панду (место, где регулярно проводятся вечеринки), на что я категорически отнекивался. Позже я понял почему она так старалась, но об этом потом. Второй - полная противоположность первого. Очередной танец с девушкой, которая находилась на том же этапе обучения, что и я. Ни-че-го не получалось. Ее я намеренно приглашал раз за разом в течении двух протанцовок - ни-че-го. Бесконечный вопросы о том, как ей понятнее мое ведение. Снова провал. Я смотрел как она танцует с остальными партнерами и мой мозг не мог осознать моих ошибок. Мы не могли шагать элементарный бейсик. Как позже выяснилось - ей было просто "лень" танцевать с таким новичком как я. И снова бум! Пожалуй, я не буду писать о своих мыслях в тот день. Но и ей я благодарен. В какой-то степени она заставила меня работать над собой и постоянно искать причину неудач. А это тоже очень важно. Теперь я делаю это постоянно.


Шаг №10. Кроличья нора.


20 декабря 2015 года. День когда наша группа почти в полном составе посетила "Панду". Место, где регулярно собираются и танцуют социальные танцы жители Минска. Я там был впервые. Моей целью было не потанцевать, но наблюдать. А наблюдать за танцем "старичков" на тот момент - ооооочень полезное занятие. Масса новых элементов и фишек. Самые простые - беру на заметку. Посложнее - в долгий ящик памяти. Не отходя от кассы -тренировка. Простите меня, милые дамы нашей группы. К слову. танцевал я только с ними. Незнакомок отважился пригласить лишь несколько раз. Все что я вынес в тот день: пара несложных фишек и немного позитива. Но главное - окончательно понял, что учиться можно не только на занятиях...