Для чего делают решётки в подошве?
... точнее сказать - почему не делают их сплошными.
Доброго времени, друзья!
Периодически возникает и многих интересует данный вопрос. Что ж, давайте рассмотрим обстоятельнее. Начнём с хорошего, или как задумывалось.
Уменьшение веса. Подошвенная кожа - прочный, плотный и вместе с тем лёгкий материал. Хотя таким порой и не кажется. Вот, лучше тысячи слов.
Кожа превосходно держится на воде. Не лежит на ней, как пробка, но и не тонет. Ни один популярный состав для подошв таким похвастать не может. Кто сомневается в целесообразности уменьшения веса, пусть посчитает количество своих шагов за день. И умножит на разницу веса.
Снижение теплопроводности. Здесь пояснять излишне. Чем меньше сечение опоры между стопой и землёй - тем меньше будет теплообмен. Так, с такой подошвой будет зимой веселее:
Снижение напряжений в месте сгиба стопы. Если бы материал был сплошной, то по внутреннему радиусу он бы сильно сминался, а по внешнему - сильно растягивался. Из-за этого часто переламываются толстые подошвы.
Поэтому даже в микропористых стараются делать такие выемки в передней части.
Амортизация при ходьбе и беге. Вряд ли это было главной целью, но долго ходить действительно легче ходить в подошве в решёткой, чем в сплошной. Это сказал клиент после установки решётчатой. "Родная" - слева.
Снижение себестоимости. На последнем месте в списке, но, похоже, на первом по значимости. Для производства таких подошв используется сырьё. Которое имеет свою стоимость. И компоненты которого нужно доставить. Что тоже имеет свою стоимость. И склады для всего этого тоже не бесплатные. Итог: меньше сырья - меньше затраты. Э - Экономия.
Пока ничего в перечисленном плохого нет. А как на самом деле? А на самом деле всё обстоит не очень. И мы прекрасно это видим. Начнём с того, что не все люди одинаковы. Вот, мой знакомый при росте 187 весит 130 килограмм. Он просто давит КЕМ даже неплохие подошвы недешёвой обуви.
Также у производителя велик соблазн чуть-чуть уменьшить рассчитанные переборки, что на всей партии даст ощутимую экономию. Если прокатит - в следующей уменьшим ещё чуть-чуть. Если доуменьшались и много возвратов - вернёмся на шаг назад. Также техпроцесс может быть нарушен в составе смеси. Это может проявиться и через год.
Также площадь контакта при склейке резко уменьшается. Что теоретически сказывается на прочности соединения. Если не высушить хорошо (это сутки и более), после того, как промокли - влага остаётся в этих полостях. Что вызывает затхлый запах. Поэтому лучше иметь минимум две пары на сезон.
Что же делать, если такая неприятность возникает часто? Пока новые - ничего. Потому что как только вмешиваемся в конструкцию - теряем гарантию. Но можно сразу вложить пористые стельки. Помимо основного назначения, они более равномерно распределяют нагрузку на стельку основную и на решётку.
Всем спасибо! Привет Котам! Тексты без слова "хуй": https://zen.yandex.ru/shuzprosvet . Группа для позадавать вопросы и попесдеть на обувную и околообувную тематику: https://t.me/shuzprosvet
Кто увидит Опездола - скажите, пусть домой идёт. У него не оттыгыдыкано сегодня. Он утолщился до 6.5кг, может, жопа в астральной трубе телепорта застряла... Как быть с утолщениями вообще - не давать ему жрать? По расписанию? Дозатор купить? Или это нормально? Я в смятении...